Скидки до 60% и розыгрыш MacBook 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Образование
#новости

Ассоциации развития онлайн-образования сообщила о новых мерах по регулированию инфобизнеса

В Торгово-промышленной палате России прошло заседание на эту тему с участием представителя Рособрнадзора.

В заседании участвовали члены палаты, онлайн-предприниматели, представители Ассоциации развития онлайн-образования и Рособрнадзора. Как сообщается в телеграм-канале ассоциации, на встрече обсуждали изменение правил лицензирования для онлайн-школ и введение аккредитации образовательных программ в них.

По информации телеграм-канала, о планах Рособрнадзора по регулированию онлайн-образования на встрече говорил представитель ведомства Николай Пайганов. Развивать меры регулирования, судя по сообщению Ассоциации развития онлайн-образования, планируется в двух направлениях: лицензирования деятельности онлайн-школ и аккредитации отдельных образовательных программ.

Рособрнадзор намерен уточнить порядок лицензирования. Сейчас образовательные организации получают лицензии в целом на образовательную деятельность по программам того или иного уровня образования. Сведения о конкретных направлениях и специальностях указывают в реестре лицензий только на профессиональное образование по основным программам (то есть СПО и высшего образования). Для программ уровня ДПО или для дополнительного образования детей детали сейчас не прописывают. Планируется, что в будущем в таких лицензиях тоже будут указывать, по какому именно направлению организация, например онлайн-школа, будет обучать учеников.

Причём получить лицензию можно будет, как утверждают по итогам заседания в телеграм-канале Ассоциации развития онлайн-образования, только на направления, по которым существуют федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

В Ассоциации также указали, что ведут работу над профстандартами по нескольким направлениям:

  • отдельные направления психологии;
  • нутрициология и деятельность специалистов по питанию;
  • деятельность игропрактиков.

Напомним, в Госдуму внесли законопроект, в котором предлагается запретить рекламу услуг нутрициологов, игропрактиков, психологов-расстановщиков, практиков осознанных сновидений и нейрографов. В нём указано, что реклама таких услуг будет запрещена, если их предлагают лица без высшего психологического или медицинского (в случае нутрициологов) образования. Для других видов деятельности, упомянутых в этом законопроекте (а это услуги астрологов, тарологов, ведьм и так далее), таких оговорок нет — их рекламу предлагают просто запретить независимо от каких-либо условий.

Вероятно, работа Ассоциации развития онлайн-образования над профстандартами для нутрициологов и игропрактиков направлена на то, чтобы эти занятия имели статус вида профессиональной деятельности. А в дальнейшем на основе профстандартов можно будет разработать и ФГОС.

Второе направление, в рамках которого Рособрнадзор намерен изменить регулирование онлайн-образования и инфобизнеса, как говорится в сообщении, — аккредитация образовательных программ. Предполагается, что к ней могут привлекать вузы — пилотный проект по такой аккредитации Ассоциация развития онлайн-образования провела совместно с Российским государственным социальным университетом. Как рассказывала ранее директор Ассоциации Крестина Сергеева, в рамках этого проекта разработали методику оценки курсов, в частности условий и качества обучения на них и достижений студентов.

Напомним, дискуссия о том, что необходимо сформировать требования к качеству онлайн-курсов, началась ещё в 2021 году. Сначала тему поднял глава думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Затем вице-спикер Госдумы Борис Чернышов заявил, что нужно установить порядок лицензирования бизнес-тренингов и курсов личностного развития.

В 2024 году депутаты предложили ввести обязательное лицензирование для ИП и самозанятых, предоставляющих образовательные услуги, и поддерживать добросовестных блогеров, а инфомошенников внести в специальный «чёрный» реестр. Рособрнадзор поддержал идею о лицензировании, но предложил вести, наоборот, «белый» реестр физических и юридических лиц, а также ИП, которые имеют право вести тренинги и семинары в определённой области. Пока идея реестров так и не реализована.

Параллельно в самой сфере онлайн-образования идёт процесс выработки единых стандартов оценки качества курсов — этим занимается, в частности, созданная в конце 2022 года Российская ассоциация цифровых инноваций в образовании (РАЦИО). Свою ассоциацию создали и представители инфобизнеса — тоже с целью выработки профессиональных и этических стандартов.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована