Образовательная платформа провела опрос среди своих учеников совместно с командой исследований VK. Респондентами стали более 58 тысяч человек в возрасте от 25 до 55 лет со всей России. Результаты исследования есть у Skillbox Media.
Что хотели выяснить аналитики
Опрос провели, чтобы узнать, почему респонденты старше 25 лет учатся именно сейчас. Оказалось, что большинство из них раньше не осознавало ценности обучения, и теперь эти люди стали относиться к нему серьёзнее. А каждый пятый в целом задумался о получении корочки только после 25 лет. 40% заявили, что только сейчас стали понимать, что и зачем они изучают, а 31% опрошенных в целом стали более сосредоточенными и заинтересованными в обучении, чем в более молодом возрасте.
Кроме того, выяснилось, что 22% опрошенных сейчас получают высшее или дополнительное образование. А 13% намерены приступить к учёбе в ближайшее время. При этом известно, что у 35% уже есть высшее образование, а у 38% — опыт прохождения разных курсов для получения специальности. Ещё 27% впервые задумались об этом.
Почему респонденты не учились раньше
Что касается причин, по которым респонденты не стали обучаться раньше, то их оказалось довольно много. 20% опрошенных ответили, что им приходилось зарабатывать себе на жизнь, а 17% признались, что начинали обучение, но не смогли его завершить. Причём женщины говорили об этом на 20% чаще, чем мужчины. Помимо этого, обучению препятствовали:
- финансовые трудности — 16%;
- желание строить карьеру, а не учиться — 15%;
- потребность в отдыхе и самоопределении — 11%;
- неудачные попытки поступить в учебное заведение — 10%.
Какое значение имеет плата за обучение
Интересно, что 56% участников исследования уверены, что платное образование стимулирует их лучше учиться. Говоря о суммах, которые они готовы ежегодно выделять на дополнительное обучение, каждый пятый сообщил, что может тратить на это от 30 до 50 тысяч рублей, а каждый третий — от 50 до 100 тысяч. Правда, только 21% готов оплатить учёбу единовременным платежом, а 52% предпочли бы опцию рассрочки.
Кстати, ранее выяснилось, что столичные пользователи в возрасте 60–75 лет стали в десять раз чаще покупать онлайн-курсы. К такому выводу пришли аналитики МТС и ПАО «МТС-Банк».
Читайте также: