EdTech Образование
#новости

ВШЭ и «Умскул» разработали модель для оценки качества детского онлайн-образования

Первой оценку по этой модели пройдёт, конечно, сама онлайн-школа «Умскул».

НИУ ВШЭ и онлайн-школа «Умскул» представили систему оценки дополнительного онлайн-образования для детей. По словам создателей, она поможет EdTech-компаниям верифицировать онлайн-программы, а родителям и детям — выбирать качественные образовательные продукты.

Напомним: единых стандартов, по которым оценивалось бы качество онлайн-курсов в российском EdTech, в том числе в детском сегменте, пока нет. Весной этого года на Московском международном салоне образования Skillbox и НИУ ВШЭ объявили о старте совместного стратегического проекта по разработке таких стандартов для российского рынка (прежде всего это касается профессиональных курсов для взрослых). Для этого уже провели исследование, обобщив 22 модели оценки качества образовательных технологий и продуктов, представленные на мировом рынке. Пока разработка стандартов не завершена, основным объёмом информации о качестве онлайн-курсов в рунете остаются лишь маркетинговые материалы самих онлайн-школ.

Конечно, оценкой качества детского образования занимаются государственные ведомства: например, Рособрнадзор недавно разработал индекс качества общего образования. Но для оценки онлайн-программ аналогичный подход не подойдёт. Как отмечают авторы новой модели, разработанный для общего образования индекс не учитывает качество образовательных материалов и удовлетворённость учащихся. А эти критерии важны для оценки дополнительного образования детей и в негосударственных школах.

Поэтому НИУ ВШЭ и «Умскул» трансформировали с фокусом на детском сегменте модель оценки качества цифровых образовательных продуктов для непрерывного образования взрослых, ранее предложенную экспертами Института образования ВШЭ. Как сообщили в «Умскул», школа сама пройдёт оценку образовательных программ по новой модели и верифицирует свои образовательные программы.

В модель вошли пять основных групп показателей.

1. Инфраструктура.

Здесь оценивается открытая информация о компании, учебных программах и преподавателях, соблюдении авторских прав и регламентации процессов. Кроме того, будет учитываться то, как в компании собирается и используется аналитика.

2. Разработка продукта.

Сюда войдут все критерии, указывающие на качество образования в конкретной онлайн-школе: дизайн учебных программ, подходы к их созданию программ и подбор преподавателей.

3. Организация обучения.

Здесь будут оценивать, как преподаватели и кураторы взаимодействуют с детьми, насколько качественную обратную связь они дают, как работает техническая поддержка и обеспечивается безопасность персональных данных учеников.

4. Коммерческая деятельность.

Критерии этой группы позволят оценить, насколько продукт экономически эффективен и востребован у аудитории, как и в каких каналах он рекламируется.

5. Пользовательский опыт.

Здесь оценивается то, на что обычно ориентируются родители и дети при выборе, — комментарии прошлых учеников, результаты их обучения и впечатления от взаимодействия с онлайн-школой.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована