Бизнес-премию рынка онлайн-образования от Smart Ranking вручили как тем компаниям, которые продемонстрировали лучшие показатели по росту выручки в 2025-м, так и тем, кто, по мнению жюри премии, внедрил в этом году лучшие практики.
В номинациях, победителей которых агентство Smart Ranking определило по данным о выручке с четвёртого квартала 2024 года по третий квартал 2025-го, награждены следующие компании:
- Skillbox Holding — «Лидер сегмента ДПО» с выручкой 12,7 миллиарда рублей. Несмотря на победу именно в номинации, связанной с обучением взрослых профессиям, в этом году холдинг продолжил развивать Цифровой колледж, а также запустил детское направление.
- «Фоксфорд» — «Лидер сегмента детского образования» с выручкой 5,6 миллиарда рублей. Как отметили организаторы премии, школа остаётся крупнейшей в нише домашнего обучения, а в этому году она открыла ещё и IT-колледж.
- «100балльный репетитор» — «Лидер edtech-рынка по росту», увеличивший выручку на 150%. Компания достигла показателя в 3,5 миллиарда рублей за четыре квартала, а в начале года впервые вошла в десятку крупнейших российских EdTech-проектов.
- Корпорация «Синергия» — «Лидер edtech-рынка» с выручкой 15,9 миллиарда рублей. Помимо высшего образования, компания тоже развивает сегмент СПО, а также работает за рубежом.
- City Business School — в номинации «Развитие на зарубежных рынках». Более четверти выручки бизнес-школа зарабатывает в других странах, в первую очередь в СНГ.
- «Точка знаний» — «Победитель Smart 500 в обучении школьным предметам». В этой специальной номинации Smart Ranking отметило участника рейтинга быстрорастущих компаний Smart 500.
В прошлом году номинаций премии Edtechs Awards было больше: на этот раз претендентов на победителей в таких категориях, как «Сделка года» и «Инвестор года», не нашлось.
Жюри премии, в которое вошли представители крупнейших компаний и эксперты сферы, например основатель Skillbox Дмитрий Крутов, экс-управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский, директор Конкурса инноваций в образовании НИУ ВШЭ Диана Королёва и другие, назвало победителей ещё в семи номинациях:
- За «Вовлечённость и удержание» наградили Skillbox с нелинейными образовательными онлайн-программами «Триноль». Обучение на них проходит на реальных кейсах по индивидуальной траектории, что увеличивает число выполненных домашних заданий на 33% по сравнению с классическими курсами, а также повышает шансы выпускников на трудоустройство.
- За «Новые форматы в edtech» награду получила компания «100балльный репетитор». Жюри отметило, что преподаватели в школе — это лидеры мнений и инфлюенсеры, которые не просто проводят занятия, но и формируют вокруг себя сообщества.
- «Лучшим edtech-продуктом в B2G» — названа система развития IT-навыков школьников, которую предложила «Алгоритмика». Помимо материалов для синхронных занятий, в ней есть инструменты для обучения учителей, а также аналитика для управленцев на муниципальном и региональном уровне.
- Награду «Edtech в СПО и высшем образовании» получила образовательная экосистема IThub, в которой в этом году открылся свой университет дополнительно к сети колледжей в 15 городах.
- За «Маркетинг и продвижение в edtech» отметили онлайн-школу ЕГЭLAND, которая, помимо прочего, организовала офлайн-встречу для 3 тысяч своих учеников.
- Награду за «Внедрение ИИ в образование» разделили Skyeng и «Яндекс Практикум» с решениями для генерации учебного контента и автоматической проверки домашних заданий.
- «Лучшим корпоративным edtech-продуктом» названо преобразование L& D-системы iSpring в масштабное HRtech-решение.
Компанию года на российском EdTech-рынке своим голосованием выбирали гости вечера — и эта награда досталась «Яндекс Практикуму».
Ранее в Smart Ranking подсчитали выручку российских EdTech-компаний за третий квартал 2025 года. Итоги рейтинга показывают, что рост замедлился практически во всех сегментах, драйверами развития рынка стали программы СПО и курсы по работе с нейросетями.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!