EdTech
#новости

Стало известно, сколько денег приносят создателям образовательные мобильные приложения

А ещё — насколько они популярны, какой у них процент конверсий из пробных бесплатных версий в платные и часто ли пользователи их продлевают.

Тему подписок на мобильные приложения исследовала американская технологическая компания RevenueCat.

Аналитики изучили подписки на приложения из разных сегментов, включая образование, бизнес, здоровье, путешествия и прочие направления. В отчёте подробно описано, какие виды подписок наиболее популярны в разных нишах, какой доход они приносят, в каких регионах пользователи чаще возобновляют подписки и так далее. Исследование базируется на данных о более чем 30 тысячах приложений, внедривших подписки и доступных в App Store и в Google Play.

Какой доход приносят приложения

Выяснилось, что объём ежемесячной выручки достигает показателя в 1 тысячу долларов лишь у 17,2% приложений из всех сегментов. Зато 59% из этих 17% в дальнейшем доходят до отметки в 2,5 тысячи в месяц. А 60% из тех, кто начал зарабатывать по 2,5 тысячи, доходят и до 5 тысяч в месяц.

При этом среднее количество дней, которое требуется приложению, чтобы достичь ежемесячного дохода в 1 тысячу долларов, составляет 65, а для достижения прибыли в 5 тысяч требуется 120 дней. Но конкретно образовательным приложениям на это нужно 110 и 267 дней соответственно — то есть достижение той же выручки занимает почти вдвое больше времени.

Отмечается, что средняя стоимость подписки на приложения во всех сегментах за последний год выросла, но динамика зависит от тарифов:

  • недельные тарифы подорожали в среднем на 14% и стали стоить 8,01 доллара (около 737 рублей по курсу ЦБ на 22 марта);
  • цены на месячные тарифы увеличились на 2% — до 5,55 доллара (506 рублей);
  • стоимость годовых подписок почти не изменилась, увеличившись всего на 1% до 32,53 доллара (2991 рубль).

Средняя стоимость образовательных приложений отличается от общих показателей. Особенно заметна разница между ними и ценами на годовую подписку — в сфере образования она выше и в среднем стоит 59,99 доллара (5516 рублей). Подписки на неделю и на месяц обычно стоят 6,99 и 9,99 доллара соответственно (643 и 919 рублей).

Кроме того, аналитики заметили, что в разных сегментах пользователи отдают предпочтение разной продолжительности подписки. И образование — одна из немногих сфер, где особой популярностью пользуются годовые тарифы. По мнению авторов отчёта, это говорит о наличии долгосрочных целей у пользователей этой ниши.

Отдельно аналитики рассмотрели динамику, которую показывают пробные версии подписок (trial). Оказалось, что они есть у абсолютного большинства приложений — 47,84% периодически предлагают такой формат, а 23,34% делают это постоянно. Отмечается, что годом ранее пробных версий не было почти у 40% приложений.

В разных сегментах особой популярностью пользуются разные варианты продолжительности пробного периода. Однако чаще всего он не превышает девяти дней.

Образовательные приложения — не исключение:

  • пробный период не более 4 дней устанавливают 9,64%;
  • от 5 до 9 — 88,46%;
  • от 10 до 16 — 0,92%;
  • от 17 до 32 — 0,99%.

Какая конверсия у приложений

Выяснилось, что пробные версии продолжительностью до четырёх дней в среднем приносят конверсию в 31,2% (то есть такая доля пользователей приобретает платную подписку). А у более продолжительных пробных периодов этот показатель составляет 44,9%. В среднем же коэффициент конверсии в пробной версии в платную составляет 37,3%. Но в образовательном сегменте он заметно выше — 46,12%.

Что касается конверсии, которую приносят скачивания приложений (то есть когда пользователь загрузил приложение, но не оформил пробный период), то она гораздо скромнее — в среднем она составляет всего 1,7%. Однако этот показатель сильно зависит от региона и ниши.

Любопытно, что лучшим сочетанием «ниша-локация» (среди всех сегментов) оказалось образование в Южной Корее, где 10,7% загрузок конвертируются в новых платных подписчиков. На втором месте — Северная Америка (7%), а на третьем — Япония (5,5%). То есть у образовательных приложений конверсия загрузок в подписки в отдельных регионах превышает среднемировой показатель в 3–5 раз.

Наконец, выяснилось, что продлевают подписки немногие — в среднем по всем категориям этот показатель равен 9,49%. Однако в образовательном сегменте он несколько выше и составляет 11,56%. Чаще всего продлевают месячные подписки на образовательные приложения — 14,66%. Годовые подписки продлевают 7,04%, а недельные — 4,65%.

Кстати, ранее были названы самые популярные среди детей всего мира образовательные приложения.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована