Тему подписок на мобильные приложения исследовала американская технологическая компания RevenueCat.
Аналитики изучили подписки на приложения из разных сегментов, включая образование, бизнес, здоровье, путешествия и прочие направления. В отчёте подробно описано, какие виды подписок наиболее популярны в разных нишах, какой доход они приносят, в каких регионах пользователи чаще возобновляют подписки и так далее. Исследование базируется на данных о более чем 30 тысячах приложений, внедривших подписки и доступных в App Store и в Google Play.
Какой доход приносят приложения
Выяснилось, что объём ежемесячной выручки достигает показателя в 1 тысячу долларов лишь у 17,2% приложений из всех сегментов. Зато 59% из этих 17% в дальнейшем доходят до отметки в 2,5 тысячи в месяц. А 60% из тех, кто начал зарабатывать по 2,5 тысячи, доходят и до 5 тысяч в месяц.
При этом среднее количество дней, которое требуется приложению, чтобы достичь ежемесячного дохода в 1 тысячу долларов, составляет 65, а для достижения прибыли в 5 тысяч требуется 120 дней. Но конкретно образовательным приложениям на это нужно 110 и 267 дней соответственно — то есть достижение той же выручки занимает почти вдвое больше времени.
Отмечается, что средняя стоимость подписки на приложения во всех сегментах за последний год выросла, но динамика зависит от тарифов:
- недельные тарифы подорожали в среднем на 14% и стали стоить 8,01 доллара (около 737 рублей по курсу ЦБ на 22 марта);
- цены на месячные тарифы увеличились на 2% — до 5,55 доллара (506 рублей);
- стоимость годовых подписок почти не изменилась, увеличившись всего на 1% до 32,53 доллара (2991 рубль).
Средняя стоимость образовательных приложений отличается от общих показателей. Особенно заметна разница между ними и ценами на годовую подписку — в сфере образования она выше и в среднем стоит 59,99 доллара (5516 рублей). Подписки на неделю и на месяц обычно стоят 6,99 и 9,99 доллара соответственно (643 и 919 рублей).
Кроме того, аналитики заметили, что в разных сегментах пользователи отдают предпочтение разной продолжительности подписки. И образование — одна из немногих сфер, где особой популярностью пользуются годовые тарифы. По мнению авторов отчёта, это говорит о наличии долгосрочных целей у пользователей этой ниши.
Отдельно аналитики рассмотрели динамику, которую показывают пробные версии подписок (trial). Оказалось, что они есть у абсолютного большинства приложений — 47,84% периодически предлагают такой формат, а 23,34% делают это постоянно. Отмечается, что годом ранее пробных версий не было почти у 40% приложений.
В разных сегментах особой популярностью пользуются разные варианты продолжительности пробного периода. Однако чаще всего он не превышает девяти дней.
Образовательные приложения — не исключение:
- пробный период не более 4 дней устанавливают 9,64%;
- от 5 до 9 — 88,46%;
- от 10 до 16 — 0,92%;
- от 17 до 32 — 0,99%.
Какая конверсия у приложений
Выяснилось, что пробные версии продолжительностью до четырёх дней в среднем приносят конверсию в 31,2% (то есть такая доля пользователей приобретает платную подписку). А у более продолжительных пробных периодов этот показатель составляет 44,9%. В среднем же коэффициент конверсии в пробной версии в платную составляет 37,3%. Но в образовательном сегменте он заметно выше — 46,12%.
Что касается конверсии, которую приносят скачивания приложений (то есть когда пользователь загрузил приложение, но не оформил пробный период), то она гораздо скромнее — в среднем она составляет всего 1,7%. Однако этот показатель сильно зависит от региона и ниши.
Любопытно, что лучшим сочетанием «ниша-локация» (среди всех сегментов) оказалось образование в Южной Корее, где 10,7% загрузок конвертируются в новых платных подписчиков. На втором месте — Северная Америка (7%), а на третьем — Япония (5,5%). То есть у образовательных приложений конверсия загрузок в подписки в отдельных регионах превышает среднемировой показатель в 3–5 раз.
Наконец, выяснилось, что продлевают подписки немногие — в среднем по всем категориям этот показатель равен 9,49%. Однако в образовательном сегменте он несколько выше и составляет 11,56%. Чаще всего продлевают месячные подписки на образовательные приложения — 14,66%. Годовые подписки продлевают 7,04%, а недельные — 4,65%.
Кстати, ранее были названы самые популярные среди детей всего мира образовательные приложения.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Названы российские образовательные приложения, которые скачивают чаще всего
- Образовательные приложения для детей могут быть не так полезны, как обещают разработчики
- EdTech-приложения для дошкольников: незанятая и востребованная ниша для стартаперов
- Исследование: приложения для тренировки мозга не улучшают его работу