Агентство Smart Ranking представило рейтинг крупнейших российских EdTech-компаний по итогам 2024 года. Суммарная выручка топ-100 крупнейших EdTech-компаний России в 2024 году достигла 144,5 миллиарда рублей (148,8 миллиарда рублей по всей выборке из более чем 160 компаний). Это на 19% больше, чем в 2023-м, но по сравнению с прошлым годом темпы роста существенно снизились: годом ранее агентство сообщило о росте EdTech-рынка на 32%.
Какие компании вошли в топ по итогам года
Топ-10 игроков по-прежнему контролируют около 55% выручки среди 100 крупнейших компаний. При этом показатели тройки лидеров по итогам года очень близки.
Первое место занимает корпорация «Синергия» с выручкой 12,7 миллиарда. В лидеры рынка она вышла ещё по итогам третьего квартала 2024-го, а годовой рейтинг возглавила впервые. На втором месте — образовательный холдинг Skillbox (12,2 миллиарда рублей), на третьем — группа компаний Skyeng (12,1 миллиарда рублей). Главные изменения в десятке за год — из неё выбыл «Like Центр» и впервые вошёл «Актион Университет» (на десятое место). А онлайн-школа «Фоксфорд» укрепила свои позиции, поднявшись в рейтинге с девятого на седьмое место.
Топ-10 крупнейших компаний EdTech-компаний России по итогам 2024 года
Место | Компания | Выручка (млн руб.) |
---|---|---|
1 | Корпорация «Синергия» | 12 727,4 |
2 | Skillbox | 12 200 |
3 | Skyeng | 12 100 |
4 | «Яндекс Практикум» | 8250 |
5 | GetCourse | 6690 |
6 | Компьютерная академия Top | 6530 |
7 | «Фоксфорд» | 5208,8 |
8 | «Учи.ру» | 5200 |
9 | «Умскул» | 4775 |
10 | Университет «Актион» | 4528 |
Какие результаты показали разные сегменты рынка
По оценке аналитиков Smart Ranking, бизнес-образование показало наибольшее падение (–51%) из-за снижения показателей лидера предыдущих периодов, «Like Центра» (это, очевидно, связано с уголовным процессом в отношении Аяза Шабутдинова).
Сегмент иностранных языков практически стагнирует (+3%), и это аналитики Smart Ranking связывают с высокой конкуренцией в этой нише, а также с активным развитием ИИ-помощников, предлагающих новые способы изучения языка.
Рост сегмента дополнительного профессионального образования (ДПО) сократился с 27 до 16%. Представители компаний, по данным агентства, связывают это с ростом ключевой ставки, повлиявшей на доступность образовательных услуг.
Драйвером развития стал сегмент детского образования — за год он вырос на 33%. Однако и здесь есть некоторое замедление: годом ранее рост сегмента составил 39%.
Увеличились показатели по сегменту «Другое», который включает среднее профессиональное (СПО) и высшее образование онлайн, однако его доля пока невелика. По словам сразу нескольких участников рынка, растёт взаимодействие между разными образовательными форматами, а перед ведущими компаниями возникает потребность в формировании образовательных экосистем.
Сегменты российского рынка EdTech в 2024 году
Сегмент | Доля от выручки | Годовая динамика |
---|---|---|
ДПО | 36% | +16% |
Детское образование | 34% | +33% |
Разработчики и платформы | 13% | +24% |
Иностранные языки | 5% | +3% |
Бизнес-образование | 3% | -52% |
Другое (включая сегменты ВО и СПО) | 10% | +46% |
Напомним, что годовой оборот онлайн-школ, которые размещают курсы и проводят тренинги на онлайн-платформе GetCourse, второй год подряд превысил заработок EdTech-компаний из списка Smart Ranking. Инфобизнесу удалось заработать168 миллиардов рублей в 2024 году, однако рост год к году составил всего 6%.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Что происходит на российском EdTech-рынке: итоги 2024-го и ожидания от 2025-го
- Пора переучивать программистов на таксистов? Эксперты обсудили тренды российского EdTech
- Эксперты назвали новый инвестиционный тренд в сфере EdTech
- Эксперты прогнозируют продолжительную инвестиционную «зиму» в глобальном EdTech