EdTech
#новости

Составлен рейтинг крупнейших российских EdTech-компаний по итогам 2024 года

Сменился лидер по размеру выручки, однако показатели у всех компаний в первой тройке очень близки.

Агентство Smart Ranking представило рейтинг крупнейших российских EdTech-компаний по итогам 2024 года. Суммарная выручка топ-100 крупнейших EdTech-компаний России в 2024 году достигла 144,5 миллиарда рублей (148,8 миллиарда рублей по всей выборке из более чем 160 компаний). Это на 19% больше, чем в 2023-м, но по сравнению с прошлым годом темпы роста существенно снизились: годом ранее агентство сообщило о росте EdTech-рынка на 32%.

Какие компании вошли в топ по итогам года

Топ-10 игроков по-прежнему контролируют около 55% выручки среди 100 крупнейших компаний. При этом показатели тройки лидеров по итогам года очень близки.

Первое место занимает корпорация «Синергия» с выручкой 12,7 миллиарда. В лидеры рынка она вышла ещё по итогам третьего квартала 2024-го, а годовой рейтинг возглавила впервые. На втором месте — образовательный холдинг Skillbox (12,2 миллиарда рублей), на третьем — группа компаний Skyeng (12,1 миллиарда рублей). Главные изменения в десятке за год — из неё выбыл «Like Центр» и впервые вошёл «Актион Университет» (на десятое место). А онлайн-школа «Фоксфорд» укрепила свои позиции, поднявшись в рейтинге с девятого на седьмое место.

Топ-10 крупнейших компаний EdTech-компаний России по итогам 2024 года

МестоКомпанияВыручка (млн руб.)
1Корпорация «Синергия»12 727,4
2Skillbox12 200
3Skyeng12 100
4«Яндекс Практикум»8250
5GetCourse6690
6Компьютерная академия Top6530
7«Фоксфорд»5208,8
8«Учи.ру»5200
9«Умскул»4775
10Университет «Актион»4528

Какие результаты показали разные сегменты рынка

По оценке аналитиков Smart Ranking, бизнес-образование показало наибольшее падение (–51%) из-за снижения показателей лидера предыдущих периодов, «Like Центра» (это, очевидно, связано с уголовным процессом в отношении Аяза Шабутдинова).

Сегмент иностранных языков практически стагнирует (+3%), и это аналитики Smart Ranking связывают с высокой конкуренцией в этой нише, а также с активным развитием ИИ-помощников, предлагающих новые способы изучения языка.

Рост сегмента дополнительного профессионального образования (ДПО) сократился с 27 до 16%. Представители компаний, по данным агентства, связывают это с ростом ключевой ставки, повлиявшей на доступность образовательных услуг.

Драйвером развития стал сегмент детского образования — за год он вырос на 33%. Однако и здесь есть некоторое замедление: годом ранее рост сегмента составил 39%.

Увеличились показатели по сегменту «Другое», который включает среднее профессиональное (СПО) и высшее образование онлайн, однако его доля пока невелика. По словам сразу нескольких участников рынка, растёт взаимодействие между разными образовательными форматами, а перед ведущими компаниями возникает потребность в формировании образовательных экосистем.

Сегменты российского рынка EdTech в 2024 году

СегментДоля от выручкиГодовая динамика
ДПО36%+16%
Детское образование34%+33%
Разработчики и платформы13%+24%
Иностранные языки5%+3%
Бизнес-образование3%-52%
Другое (включая сегменты ВО и СПО)10%+46%

Напомним, что годовой оборот онлайн-школ, которые размещают курсы и проводят тренинги на онлайн-платформе GetCourse, второй год подряд превысил заработок EdTech-компаний из списка Smart Ranking. Инфобизнесу удалось заработать168 миллиардов рублей в 2024 году, однако рост год к году составил всего 6%.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована