274 млн долларов на пятерых. Самые успешные EdTech-стартапы сентября
Во что вкладывают звёзды Болливуда и как у стартапа из Индии получилось достичь оценки в 1,1 млрд долларов меньше чем за 2 года — в нашей подборке.
Meery Mary для Skillbox Media
Все эти компании сумели заинтересовать инвесторов и получить на развитие миллионы. Skillbox Media рассказывает об EdTech-стартапах, сорвавших крупный куш в сентябре:
- стартап из Индии, продающий курсы от звёздных наставников;
- компания, которая делает образование более интерактивным;
- платформа, отслеживающая настроение американских школьников;
- площадка, использующая искусственный интеллект для подбора преподавателей;
- сервис для повышения квалификации, достигший миллиардной оценки меньше чем за 2 года.
5-е место
FrontRow — 14 млн долларов
Индия
Что за компания
FrontRow — образовательная платформа, которая продаёт курсы от знаменитостей и авторитетных экспертов. Площадка специализируется на неакадемических областях — например, уроках пения, музыкальной композиции, крикета, фотографии и кинопроизводства.
При этом сервис делает упор на доступности обучения — стоимость курсов колеблется от 500 до 2000 индийских рупий (от 7 до 28 долларов).
Откуда деньги
В сентябре 2021 года компания собрала 14 млн долларов. В раунде финансирования серии A, возглавленном фондами Eight Roads Ventures и GSV, приняли участие инвестиционные компании Lightspeed и Elevation Capital, а также бизнес-ангелы Вишал Дадлани, Рафтаар, Кунал Шах, Гаурав Мунджал и Фарид Ахсан.
Факторы роста
Активный рост компании начался в ноябре 2020 года, когда FrontRow привлекла 3,2 млн долларов начального финансирования от компаний Lightspeed Venture Partners и Elevation Capital. Также деньги в стартап вложила звезда индийского кино Дипика Падуконе. Сейчас у сервиса свыше 50 тысяч платных подписчиков из двух тысяч городов по всему миру.
Планы на будущее
Компания планирует использовать полученные средства для запуска 300 новых курсов в течение 2022 года.
4-е место
Genially — 20 млн долларов
Испания
Что за компания
Genially — платформа для подготовки анимированных презентаций, изображений, инфографики и многого другого. Сервис предлагает шаблоны для создания интерактивного контента, а также интеграцию с WhatsApp и социальными сетями, чтобы публиковать его и отслеживать реакции в режиме реального времени.
Откуда деньги
Genially собрала 20 млн долларов в рамках раунда финансирования серии B, проводимого американскими венчурными компаниями 645 Ventures и Owl Ventures. В число инвесторов также вошли фонды DN Capital, Brighteye Ventures, JME Ventures, GP Bullhound, FJLab, Market One Capital и Athos Capital. В общей сложности компания привлекла уже 26,3 млн долларов.
Факторы роста
Компания заявляет, что за последние несколько лет значительно выросли как её доходы, так и объём аудитории. На площадке зарегистрировано свыше 10 млн пользователей из более чем 190 стран. Наиболее популярен сервис во Франции, Испании, Мексике и Колумбии. Также в 2021 году ускорился рост аудитории в США, Бразилии и Италии.
Планы на будущее
По словам сооснователя и главы Genially Хуана Рубио, следующая цель компании — стать глобальным игроком, развивающим стандарт взаимодействия с интерактивным контентом. Для этого стартап привлекает партнёров из числа крупных корпораций, негосударственных организаций и образовательных учреждений. Сегодня с Genially уже сотрудничают Красный Крест, Volkswagen, Колумбийский университет, Michelin и Louis Vuitton (LVMH).
3-е место
Panorama Education — 60 млн долларов
США
Что за компания
Panorama Education — стартап из Бостона, предоставляющий сервис для повышения качества обучения в общеобразовательных школах США. Разработанная компанией платформа позволяет руководству учреждений собирать отзывы учащихся, их родителей и учителей. Такие исследования помогают школам лучше понять эмоциональное состояние своих учеников и узнать об их запросах.
Благодаря полученным данным образовательные учреждения могут трансформировать свой подход к обучению и удовлетворить потребности каждого учащегося.
Откуда деньги
Стартап привлёк 60 млн долларов в рамках раунда финансирования серии C, возглавленного венчурной компанией General Atlantic. Среди других инвесторов — Owl Ventures, Emerson Collective, Uncork Capital, Tao Capital Partners и фонд Chan Zuckerberg Initiative, основанный создателем Facebook* Марком Цукербергом и его женой Присциллой Чан.
Факторы роста
Основатель и генеральный директор Panorama Education Аарон Фойер заявил, что с марта 2020 года к числу клиентов компании добавилось 700 школьных округов в США. Теперь их 1500, это почти вдвое больше, чем 18 месяцев назад. Тогда их было всего 800.
Panorama Education обслуживает 13 млн учащихся в 23 тысячах школ по всей территории Соединённых Штатов. То есть компания исследует 25% всех американских школьников.
Планы на будущее
Полученные деньги компания потратит на разработку новых продуктов, привлечение клиентов и расширение своего штата.
2-е место
CoachHub — 80 млн долларов
Германия
Что за компания
CoachHub — берлинская платформа для развития талантов, построенная на базе искусственного интеллекта. Площадка позволяет организациям создавать персонализированные, измеримые и масштабируемые программы обучения для персонала. Выбор наиболее подходящих наставников происходит автоматически. Штат компании насчитывает около 2,5 тысячи сертифицированных преподавателей и более 300 сотрудников из Европы, Северной Америки и Азии.
Откуда деньги
В сентябре 2021 года компания привлекла 80 млн долларов, увеличив общую сумму собранных инвестиций до 110 млн долларов. В раунде серии B2 приняли участие Draper Esprit, RTP Global, HV Capital, Signals Venture Capital, Partech и Speedinvest.
Факторы роста
В прошлом году CoachHub привлёк 30 млн долларов от Draper Esprit, HV Capital и Partech. Эти деньги позволили стартапу увеличить свой штат втрое и привлечь новых клиентов. В их числе такие крупные компании, как Fujitsu, Electrolux, Babbel, ViacomCBS и KPMG.
Планы на будущее
Новые инвестиции будут направлены на развитие сервиса и укрепление позиций CoachHub в Европе. Также компания рассчитывает продолжить масштабирование на рынках США и Азии.
1-е место
Apna — 100 млн долларов
Индия
Что за компания
Apna — платформа для повышения квалификации, ориентированная на офисных сотрудников и специалистов рабочих профессий. На площадке можно не только получать новые навыки, но и искать работу, напрямую общаясь с заинтересованными компаниями. Также пользователи могут обмениваться опытом внутри профессиональных сообществ.
Если специалист не проходит собеседование, Apna предлагает ему обучающий курс. Большинство дисциплин преподают партнёры компании. Среди них UNICEF Yuwaah, Truecaller, Akzonobel и Министерство по делам меньшинств Индии.
Откуда деньги
Apna привлекла 100 млн долларов в рамках раунда финансирования серии C, проводимого Tiger Global. В нём также приняли участие компании Owl Ventures, Insight Partners, Sequoia Capital India, Maverick Ventures и GSV Ventures.
Полученные средства позволили Apna достичь оценки в 1,1 млрд долларов и стать самым молодым стартапом-единорогом в Индии — компания была основана менее двух лет назад, в декабре 2019 года. Для сравнения, ещё в июне стоимость Apna составляла 570 млн долларов.
Факторы роста
Apna демонстрирует рекордные темпы прироста аудитории. По мнению партнёра Tiger Global Гриффина Шредера, такой интерес обусловлен инновационным подходом платформы к повышению квалификации, в рамках которого соискатели находятся в прямом контакте с потенциальными работодателями.
Планы на будущее
Apna планирует потратить привлечённые средства на укрепление своего положения в Индии и дальнейший рост. Компания также собирается удвоить число клиентов, увеличить штат и выйти на новые рынки в 2022 году. Среди намеченных направлений — США, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и Африка.
Куда движется EdTech?
Как рассказал Skillbox Media продакт-эдвайзер и геймификатор Александр Дученчук, на рынке появляется всё больше EdTech-стартапов, предлагающих курсы от звёздных наставников.
«Они дают пользователям возможность получить знания от звёзд и признанных профессионалов. Например, научиться игре в шахматы у одного из величайших шахматистов современности Гарри Каспарова. Эта модель доказала свою устойчивость и просачивается в различные регионы и индустрии», — пояснил эксперт.
Другой тренд, на который следует обратить внимание, — интерактивность. Среди EdTech-стартапов очень востребованы инструменты для создания яркого образовательного контента, способного удержать внимание пользователей.
«Соответственно, разработчики таких инструментов будут пользоваться большим успехом. К тому же интерактивность нужна не только в образовании, но и в десятках других сфер — бизнес-презентациях, контенте для соцсетей, маркетинге и так далее», — резюмировал Дученчук.