1,74 млрд долларов инвестиций. Самые успешные EdTech-стартапы июля и августа
Во что вложился фонд Марка Цукерберга и сколько денег получила компания, занимающаяся фильтрацией контента для школьников, — в нашей подборке.
Оля Ежак для Skillbox Media
Рассказываем об образовательных стартапах, собравших самые крупные инвестиции в июле и августе. Почти все эти компании специализируются на профессиональной переподготовке. Разбираемся, станет ли это новым трендом в EdTech.
- Австралийская платформа, продающая курсы для повышения квалификации сотрудников
- Компания, разрабатывающая софт для слежения за успеваемостью школьников
- Американо-индийский сервис, обучающий персонал компаний кибербезопасности и работе с облачными технологиями
- Сервис, помогающий подготовиться к экзаменам
- Платформа профессиональной переподготовки, сотрудничающая с крупнейшими университетами мира
5-е место
Go1 — 200 млн долларов
Австралия
Что за компания
Go1 — австралийская платформа для повышения квалификации сотрудников. Сервис обучает персонал компаний и предоставляет предприятиям учебные материалы по запросу. Клиенты могут получить неограниченный доступ к тысячам образовательных ресурсов от поставщиков со всего мира и найти материалы для профессионального развития.
Откуда деньги
Компания привлекла 200 млн долларов в рамках раунда финансирования серии D. Благодаря этим инвестициям общая оценка сервиса превысила 1 млрд долларов.
Раунд возглавили SoftBank Vision Fund 2, AirTree Ventures и Salesforce Ventures. Предыдущие инвесторы, включая венчурный фонд M12 корпорации Microsoft, Madrona Venture Group, Seek и Y Combinator, также внесли свой вклад.
Факторы роста
В Go1 утверждают, что по сравнению с 2020 годом аудитория сервиса выросла на 300%. Сегодня более 3,5 млн человек со всего мира используют австралийскую платформу для обучения и развития. В общей сложности компания обслужила более 1700 организаций.
Планы на будущее
Сервис планирует использовать полученные инвестиции для заключения новых партнёрств, увеличения портфеля предлагаемых продуктов и расширения своего присутствия на мировом рынке образования.
4-е место
GoGuardian — 200 млн долларов
США
Что за компания
Компания GoGuardian специализируется на разработке программного обеспечения для школ. В числе её клиентов — свыше 10 тысяч учебных заведений из 23 крупнейших округов США, в которых обучается более 22 млн детей.
Первым продуктом GoGuardian стало расширение для браузеров, позволяющее школам отслеживать и фильтровать просматриваемые учениками страницы. Продолжив развиваться в этом направлении, компания дополнила свою линейку решениями для подбора образовательных программ и мониторинга классов. Например, софт GoGuardian помогает учебным заведениям выявлять учащихся, находящихся в тяжёлом эмоциональном состоянии или подверженных риску насилия.
Откуда деньги
Компания привлекла 200 млн долларов в рамках раунда прямых инвестиций, проводимого Tiger Global Management. По данным Bloomberg, благодаря финансированию общая оценка стартапа из Лос-Анджелеса превысила 1 млрд долларов.
Факторы роста
Интерес к услугам GoGuardian существенно возрос во время пандемии — с лета 2020 года продажи её продуктов увеличились более чем на 150%. Благодаря этому компания сумела приобрести два EdTech-проекта и пригласить в совет директоров ветерана корпорации Microsoft Джули Ларсон-Грин.
После поглощения стартапа Edulastic в июне 2021 года GoGuardian стала одной из наиболее популярных образовательных технологических экосистем в США, охватив треть американских школьников до 12 лет.
Планы на будущее
По словам главы GoGuardian Адвайта Шинде, полученные инвестиции будут направлены на освоение новых рынков и глобальную экспансию компании.
3-е место
Simplilearn — 250 млн долларов
Индия, США
Что за компания
Приложение Simplilearn используют для повышения квалификации сотрудников. Платформа помогает получить знания в таких областях, как кибербезопасность, облачные вычисления, управление проектами, цифровой маркетинг и другие.
Курсы разрабатываются в партнёрстве с ведущими мировыми учебными заведениями — MIT Schwarzman College of Computing, Caltech CTME, Purdue Online и IIT Kanpur. Также с Simplilearn сотрудничают такие IT-гиганты, как IBM, Facebook*, Microsoft и Amazon.
Откуда деньги
Онлайн-платформу поддерживают фонды Kalaari Capital, Helion Venture Partners и Mayfield Fund. В начале 2021 года она начала переговоры о привлечении 100–150 млн долларов для расширения бизнеса. В июле инвестиционная компания Blackstone приобрела контрольный пакет акций Simplilearn за 250 млн долларов.
До этой сделки платформы привлекала финансирование всего несколько раз. Общая сумма инвестиций составляла около 31 млн долларов.
Факторы роста
Сервисом Simplilearn для обучения своих сотрудников пользуются такие компании, как Myntra, Swiggy и Flipkart. При этом спрос на услуги платформы существенно вырос во время пандемии. Помимо основных рынков Индии и США, компания отметила высокую популярность своего сервиса в Европе, Южной Африке, Великобритании, Саудовской Аравии и Австралии.
По заявлению Simplilearn, каждый месяц проводится около тысячи занятий в режиме реального времени. На сегодняшний день компания уже помогла более чем 2 млн человек и 2 тысячам компаний в 150 странах.
Планы на будущее
По словам основателя и главы Simplilearn Кришны Кумара, компания рассчитывает стать крупнейшим в мире сервисом по обучению цифровым навыкам. Сделка с Blackstone должна ускорить этот процесс, поскольку компания сможет сосредоточиться на развитии партнёрских отношений с предприятиями и университетами по всему миру, считает он.
2-е место
Unacademy — 440 млн долларов
Индия
Что за компания
Unacademy предлагает материалы для подготовки к профессиональным и образовательным вступительным экзаменам. Уроки Unacademy проходят в форме живых занятий — как бесплатно, так и по подписке.
Откуда деньги
Стартап привлёк 440 млн долларов в рамках нового раунда финансирования, возглавленного Temasek — крупнейшей в Азии инвестиционной компанией, принадлежащей министерству финансов Сингапура. Сейчас Unacademy оценивают в 3,44 млрд долларов. Это на 70% больше, чем в декабре 2020 года, когда оценка не превышала 2 млрд долларов. В раунде финансирования серии H также приняли участие компании Mirae Asset, General Altlantic, Tiger Global и Softbank Vision Fund 2.
Это не первые крупные инвестиции, привлечённые стартапом. В сентябре 2020 года платформа получила 150 млн долларов от General Atlantic, Sequoia India, Nexus Venture Partners, Facebook* и Blume Ventures.
Факторы роста
Сеть Unacademy быстро растёт. В ней зарегистрировано свыше 50 тысяч преподавателей и более 62 млн учащихся из 5 тысяч городов.
В конце июля Unacademy приобрела платформу для игрового стриминга Rheo TV. Также компания поглотила сервис подготовки к экзаменам WiFiStudy, приложение для обучения программированию Code Chef и Mastree — платформу, помогающую детям получить навыки коммуникации.
Планы на будущее
Unacademy планирует использовать полученное финансирование для развития новых направлений бизнеса. Она рассчитывает расширить своё присутствие на рынках повышения квалификации и поиска работы.
Стартап также объявил о запуске программы Teacher Stock Options (TSOPs) для всех преподавателей на своей платформе. Благодаря этой инициативе учителя получат право на гранты по окончании обучения в Unacademy. Помимо прочего, EdTech-гигант потратит часть средств на приобретение других образовательных проектов.
1-е место
Eruditus — 650 млн долларов
Индия
Что за компания
Eruditus — мировой лидер на мировом рынке профессионального образования. Компания сотрудничает с более чем 30 высшими учебными заведениями из США, Европы, Латинской Америки, Индии и Китая, в том числе MIT, Гарвардом, Кембриджем и Калифорнийским университетом.
Многие курсы доступны на нескольких языках, включая испанский, португальский и китайский. Стоимость некоторых программ обучения может достигать 40 тысяч долларов.
Откуда деньги
Компания собрала 650 млн долларов в рамках своего последнего раунда финансирования серии E, проводимого SoftBank Vision Fund 2 и Accel. В число инвесторов также вошли Chan Zuckerberg Initiative и Sequoia Capital India.
Факторы роста
Год назад Eruditus оценивалась примерно в 700 млн долларов, однако после недавнего раунда финансирования этот показатель вырос до 3,2 млрд долларов.
Сбор средств проходил во время пандемии — в этот период индийские стартапы привлекли рекордный капитал от крупных инвесторов. Всего в 2021 году в Индии появилось 23 новых единорога (компаний, оценка которых достигла 1 млрд долларов). Для сравнения, в 2020 году их было лишь 11, а в 2019 — 6.
Планы на будущее
Стартап заявил, что направит полученные инвестиции на разработку дополнительных курсов и создание новых продуктов.
Что будет дальше?
Как рассказал Skillbox Media продакт-эдвайзер Александр Дученчук, интерес инвесторов к онлайн-образованию не утихает, что даёт понять — перед нами не ситуативный хайп, а мощный тренд, который останется надолго:
«При этом на EdTech-рынке ещё много незанятых и потенциально перспективных ниш. Стоит обратить внимание на инструменты, которые будут помогать крупным платформам: софт для записи и монтажа занятий, проведения вебинаров, составления презентаций для занятий и подобные продукты», — отметил эксперт.
То, что инвесторы обратили пристальное внимание на сервисы профессионального образования, неслучайно, заявил в разговоре со Skillbox Media сооснователь MoscowPython и Geekfactor.io, CEO Drylabs, сооснователь курсов программирования LearnPython Валентин Домбровский.
«Многие люди ищут возможности для дополнительного образования. Невозможно предсказать будущее, однако очевидно, что на фоне меняющегося рынка труда профессиональная переподготовка будет всё более востребована», — резюмировал он.