EdTech
#новости

Новаторам в сфере образования вручили премию QS Reimagine Education Awards

Организаторы называют её «Оскаром» в образовании.

Список лауреатов представлен на сайте премии.

Что это за премия

Организаторы мероприятия — британская компания Quacquarelli Symonds (QS), которая работает в области международного образования, и Уортонская школа бизнеса Пенсильванского университета. В 2023 году премию провели в десятый раз. Организаторы называют её «Оскаром» в образовании.

Награду присуждают за новаторские педагогические подходы, улучшающие результаты обучения и возможности трудоустройства, а также за эффективные методы обучения в области устойчивого развития.

В этом году премию вручили в 17 номинациях, а на участие в ней было подано более 1,2 тысячи заявок. Победителей выбирали коллегия из более чем 900 международных судей и жюри, состоящее из 55 мировых экспертов.

Рассказываем о проектах, которые признали лучшими в категориях, связанных с технологиями в образовании.

ИИ в образовании

В этой номинации победил тест по английскому языку от Duolingo. Речь идёт об онлайн-тестировании, которое помогает определить уровень владения языком. Его результаты используют при поступлении в вузы. Адаптивные технологии помогают сделать тестирование короче, а также автоматически создавать задания и выставлять оценки.

Как отмечается в блоге компании, всё это ускоряет получение результата в два раза и делает прохождение такого экзамена дешевле, чем в случае с обычными тестами. Кроме того, ИИ помогает вычислять тех, кто пытается сжульничать во время тестирования при помощи дипфейков — когда экзамен сдаёт не заявленный участник, а кто-то другой, и при помощи дипфейка в онлайн-трансляции изображение одного человека заменяют другим (мы ранее рассказывали о такой практике).

Лучшее использование генеративного ИИ

Первой в этой номинации признали обучающую платформу TedoSim от Cartedo. Она представляет собой учебный симулятор. Как объясняют разработчики, платформа работает на базе двух ИИ-компонентов. Первый сокращает время создания симуляций до нескольких минут, а второй — проводит оценку знаний и даёт учащимся обратную связь.

Например, при помощи этой технологии можно быстро сгенерировать сценарий учебной симуляции — для этого нужно лишь заполнить специальную форму с наводящими вопросами. Под этот сценарий, помимо прочего, платформа сгенерирует учебные активности, подберёт дополнительные ресурсы и сформулирует инструкции для учащихся. А преподаватель получает аналитику их вовлечённости и прогресса.

Прорывные технологические инновации в образовании

В этой категории золото досталось компании Soqqle Hong Kong Limited за создание образовательной платформы-метавселенной.

Авторы решения отмечают, что некоторые абстрактные и сложные концепции трудно визуализировать обычными способами. Поэтому для их изучения активно используются различные VR-сервисы. Однако они не отличаются гибкостью — изменить или скорректировать предложенные визуализации сложно и очень дорого.

Эту проблему и решает проект-победитель — в Soqqle можно загружать, обновлять и дополнять существующие образовательные сценарии. В них можно добавить разные задания и объекты, с которыми будут взаимодействовать аватары учащихся.

Электронное обучение

Победителем категории стала созданная в Гарвардском университете платформа LabXchange. На ней размещено более 22 тысяч лабораторных симуляций, интерактивных анимаций, видеороликов, учебных пособий и других ресурсов для обучения STEM-дисциплинам. Бесплатный доступ может получить любой желающий.

Как уточняют разработчики, преподаватели могут воспользоваться библиотекой LabXchange для создания уроков в соответствии с персональными образовательными потребностями учащихся, а те могут осваивать и оттачивать навыки в виртуальных лабораториях и на интерактивных занятиях.

Решение также получило специальный приз за достижения в области EdTech от Google Cloud. Это денежная награда номиналом в 25 тысяч долларов.

Иммерсивное экспериментальное обучение

Первое место в этой номинации получил Королевский Мельбурнский технологический институт (RMIT University). Наградой его удостоили за создание ролевой VR-игры для развития коммуникативных навыков.

Как рассказывают представители вуза, это решение появилось в 2021 году на программе MBA по финансовой аналитике. Симулятор имитирует сценарии, приближенные к реальным условиям работы финансовых аналитиков, — по сценарию студенты должны консультировать операционного директора, который сталкивается с различными трудностями.

Кстати, ранее объявили победителей Learning Technologies Awards 2023 — международной премии для EdTech-проектов и деятелей этой сферы.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована