Речь идёт о продукте для устройств Quest — гарнитуре виртуальной и смешанной реальности, разработанной Meta*. Об этом в блоге компании сообщил её президент по глобальным вопросам Ник Клегг.
Пока компания не сообщает название и характеристики разработки — об этом обещают отдельно объявить в ближайшие месяцы. Однако Клегг в своей публикации отметил, что новый продукт предназначен для пользователей старше 13 лет и что он станет аналогом запущенного в прошлом году проекта Meta Quest for Business. Компании, которые покупают такую подписку, могут подключить специальные функции для своих устройств расширенной реальности и получают обширную техническую поддержку.
То есть новый продукт представляет собой похожий софт, но только созданный конкретно для школ. При этом, похоже, компания не планирует сама производить образовательный контент: по словам Клегга, продукт предоставляет педагогам и директорам доступ к «ряду приложений и функций, ориентированных на образование». Кроме того, он позволит им управлять несколькими устройствами Quest одновременно без необходимости обновлять каждое из них. Ожидается, что это сэкономит время учителей и позволит учащимся сразу приступать к работе с гарнитурой.
Кроме того, президент по глобальным вопросам Meta* отметил, что эксперты компании видят растущее число разработчиков, создающих и выпускающих приложения для образовательного сектора, и в целом считают этот рынок значительным. И хотя использование иммерсивных технологий распространено не очень широко, в компании рассчитывают на их более широкое внедрение.
Клегг добавил, что при создании нового продукта компания сотрудничала и консультировалась с педагогами, исследователями и сторонними разработчиками, работающими в сфере образования по всему миру. По его словам, основные цели в том, чтобы школьникам было легче изучать и практиковать новые навыки, а также вместе с учителями и одноклассниками виртуально посещать разные места и получать образовательный опыт, который иначе был бы недоступен. А педагогам, по мнению Клегга, разработка позволит сосредоточиться на их основной задаче — преподавании. В целом в компании считают, что у таких технологий есть большой потенциал для сферы образования.
Кстати, недавно в подкасте американского издания EdSurge эксперты обсудили причины, по которым потенциал метавселенных всё ещё не реализован. Издание напоминает, что три года назад компанию «Фейсбук»* переименовали в Meta*, в том числе подчёркивая этим, что в компании делают большую ставку на метавселенные. А некоторые вузы при поддержке компании стали воссоздавать свои кампусы в VR-пространстве. Однако к сегодняшнему дню этот ажиотаж практически исчез.
По мнению профессора психологии Университета Темпл и старшего научного сотрудника Брукингского института Кэти Хирш-Пасек, большого прорыва в сфере VR не произошло, так как ресурсы и внимание компаний «перетекли» к новой модной технологии — в сферу искусственного интеллекта. Тем не менее Хирш-Пасек отметила, что и в области расширенной реальности есть интересные разработки — например, недавний выпуск гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro. Правда, для образовательных задач, по мнению эксперта, функционала XR-устройств ещё недостаточно. «По сути вы смотрите фильм в формате Imax, а для образования нам нужно больше. Нам нужна интерактивность, и [решение] должно быть социальным», — считает Кэти Хирш-Пасек. Тем не менее она согласна с тем, что подобные технологии могут стать интересными образованию.
Ранее мы рассказывали о том, как проектировать совместное обучение в метавселенных.
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».