EdTech
#статьи

Кто есть кто в EdTech: Kodland

Основатели, инвесторы и ключевые продукты. База знаний о главных мировых образовательных проектах.

Иллюстрация: Kodland / Катя Павловская для Skillbox Media

Сайт: kodland.org

Страна: Россия, Москва.

Год запуска: 2018-й.

Основатели. Предприниматель Александр Носулич, до того погружавшийся в тематику онлайн-образования как франчайзи проекта «Алгоритмика». Александр Хейфец, с которым Носулич познакомился во время учёбы в ВШЭ.

Откуда деньги. Начальные инвестиции в проект составили около 2 млн рублей. В декабре 2020 года 1,5 млн долларов инвестировал партнёр венчурного фонда I2BF Global Ventures Александр Невинский. С октября 2021 года 100% акций компании принадлежит кипрской компании «Одревал Лимитед». Полная информация об инвесторах находится здесь.

На чём специализируется. Kodland — онлайн-школа программирования и цифровых навыков для детей в возрасте 8–17 лет. В ней обучают языкам программирования, созданию игр, сайтов и компьютерных программ, а также мультипликации и видеоблогингу. Ученики могут выбирать между курсами по Python, Unity, Roblox. Стоимость обучения зависит от того, будет ребёнок заниматься в группе или индивидуально. Цена одного занятия в группе начинается от 685 рублей, индивидуальное обучение стоит дороже — от 1110 рублей за урок.

Основные особенности, отличия от конкурентов. Среди ключевых преимуществ Kodland отмечает использование современных методик обучения, экспертный уровень преподавателей с опытом работы в IT-проектах, весёлые и понятные занятия, а также наличие собственной обучающей платформы. Преподаватели Kodland готовят учеников к поступлению в ведущие вузы, созданию бизнеса, работе в российских или международных технологических компаниях. В процессе обучения выдерживается баланс между развлечениями и образовательным контентом. У учеников есть собственная соцсеть HUB.

Уроки проводятся только за компьютером или ноутбуком, заниматься на планшете не получится. Необходима операционная система — Windows (от Windows 7) или macOS (от 10.10) — и установленный браузер Google Chrome. Для курса по Unity технические требования повышенные: на компьютере должно быть 20 ГБ свободного места и как минимум 2 ГБ оперативной памяти.

Основные особенности, отличия от конкурентов. В декабре 2021 года основатель проекта «Алгоритмика» Андрей Лобанов выступил с обвинениями в адрес Александра Носулича. Он заявил, что при создании своего проекта Kodland Носулич использовал наработки «Алгоритмики», а Kodland на начальном этапе почти повторяла его проект. Лобанов заявил, что его компания готовит документы в суд, «чтобы разобраться, насколько скопированы платформа и контент» разных курсов.

Продукты компании. Компания разработала собственную франшизу школы программирования для подростков. Заявленный срок окупаемости проекта — 3–6 месяцев. Стартовые инвестиции франчайзи начинаются от планки в 194 тысячи рублей, из них 150 тысяч — минимальный паушальный взнос, остальное — маркетинговые затраты на открытие. Согласно Kodland, средний месячный оборот её франшизных партнёров составляет 371 тысячу рублей, роялти — 10%.

Количество пользователей. По словам представителей школы, за три года её курсы окончили 15 тысяч учеников, ещё 15 тысяч проходят обучение. Ученики реализовали в общей сложности более 40 тысяч проектов, часть можно найти в бесплатном доступе на HUB.

Факторы роста. По словам Александра Носулича, росту компании заметно способствовал запуск новых курсов и расширение географии компании. В начале 2021 года школа Kodland вышла на мировой рынок и запустила англоязычное направление. Кроме того, компания работала и над форматом курсов. Так, запуск коротких интенсивов для тех, кто не готов летом погружаться в обучение полностью, помог привлечь новых клиентов и положительно сказался на среднем чеке.

По итогам второго квартала 2021 года квартальная выручка Kodland составила 180 млн рублей. Год к году она выросла в 5,6 раза — по оценке Smart Ranking.

Комментарий эксперта

Денис Ефремов, принципал Fort Ross Ventures:

«Думаю, что в перспективе стартап будет в большей степени сфокусирован на международных рынках, поэтому рост на локальном может быть небольшим. А вот на международном будет интересно — если у компании получится реализовать стратегию, то можно будет говорить о довольно большом игроке в Великобритании и Европе.

Сейчас очень хорошее время для развития образовательных проектов с фокусом на онлайн. У Kodland с точки зрения быстрого получения early adopters правильный фокус — на программирование.

Главный риск для проекта, на мой взгляд, заключается в том, получится ли масштабировать международный бизнес так же эффективно и с такой же экономикой, как в России. Очень многие EdTech-проекты из России так и застряли на локальном рынке. Kodland большие молодцы, что стали работать на международном рынке довольно рано, — у них гораздо больше шансов стать глобальной компанией».


Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована