EdTech
#новости

Эксперты назвали мировые тренды в развитии EdTech-стартапов

Во всём мире чаще всего стартаперы пытаются сделать бизнес на цифровых решениях для школьного образования. Но есть региональные отличия.

Исследовательская компания HolonIQ, которая с октября 2024 года принадлежит компании — разработчику образовательных рейтингов Quacquarelli Symonds, представила ежегодный анализ 1000 самых перспективных стартапов в EdTech. Чтобы участвовать в рейтинге, компаниям должны быть меньше 10 лет, не являться дочерними проектами более крупных компаний и не контролироваться группой инвесторов.

Становится меньше стартапов на ранней стадии

Один из заметных трендов, выявленных аналитиками HolonIQ, — это сокращение количества стартапов, основанных за последние три года. В 2024 году их доля составила 17% от общего числа, тогда как в 2023-м таких стартапов было 23%. Это объясняется ужесточением условий финансирования: венчурные инвесторы всё чаще отдают предпочтение компаниям, которые уже демонстрируют прибыль и устойчивый рост, а не проектам на ранних этапах развития.

Но региональная специфика играет важную роль: например, в Северной Европе, Австралии, Восточной и Южной Азии выстроены более проработанные EdTech-экосистемы с уже устоявшимися стартапами.

Данные: HolonIQ. Инфографика: Skillbox Media

Больше всего стартапов — в школьном сегменте и ДПО

Развивающиеся рынки, такие как Ближний Восток, Африка и некоторые части Азии, склоняются к моделям B2C, то есть стартапы там разрабатывают образовательные продукты для частных пользователей. В этих частях света высокая доля детей и молодёжи в населении, там активно развивается техническая инфраструктура, а также характерна жёсткая конкуренция за поступление в элитные школы, международные университеты или на государственные должности. Такая ситуация приводит к появлению множества цифровых решений для репетиторства, подготовки к тестам и изучения английского языка. Например, на индийском рынке вновь — после краха знаменитого стартапа-«единорога» Byju’s — закрепился лидер, чьи продукты ориентированы на подготовку к школьным и другим экзаменам.

В то же время в условиях развитой экономики, в частности в Европе, почти половина стартапов нацелена на корпоративные потребности в повышении квалификации, то есть ориентирована на модель B2B. Например, образовательная компания Storayls в странах Северной Европы и Балтии предлагает краткосрочные программы повышения квалификации. Этот стартап занимается разработкой курсов и инструментов обучения сотрудников непосредственно в корпоративных системах Microsoft Teams и Learn 365.

Вот так распределяются стартапы по уровням образования в глобальном масштабе:

  • школьное образование — 40%;
  • обучение и развитие рабочей силы — 36%;
  • высшее образование — 20%;
  • дошкольное образование — 4%.

В российском EdTech ключевыми драйверами роста в уходящем году, стали программы по подготовке к ЕГЭ или ОГЭ, программы СПО и высшего образования онлайн, а также распространение инструментов на основе ИИ.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована