Консалтинговое агентство Wunderman Thompson Intelligence выпустило большой отчёт с конспектом дискуссий, паблик-токов, семинаров и бесед, которые проходили во время премии «Каннские львы — 2023». В нём обозначено шесть главных трендов в сфере рекламы и креатива, за которыми можно будет наблюдать в ближайшее время.
ИИ-революция
По данным организаторов премии, в продакшене более чем 50% креативов в категории Digital Craft создано с использованием нейросетей.
В чём тренд: можно и нужно пользоваться ИИ, чтобы освобождать человеческие ресурсы для свободной креативной работы. ИИ — это супербатарейка для креативного процесса, а не угроза.
![](/upload/setka_images/12285717072023_7ca48d83657e6fe8d38a1b519cd8707cae27dc7b.jpg)
Изображение: Kraft-Heinz, Inc.
Равенство
В крупном и малом бизнесе в креативной сфере всё чаще поднимаются вопросы о смысле работы. Одним из таких смыслов может быть развитие культуры.
В чём тренд: многообразие, представленность в командах людей разных этносов и маргинализированных групп — это мощный двигатель креативности. Благодаря этому бизнес может создавать продукты, которые правильно резонируют с разными аудиториями. Как следствие, продажи растут, а компании прочно занимают ниши на растущих рынках.
![](/upload/setka_images/12290617072023_cdf3b01c5b45b9552ce943565fba0000396daa0b.jpg)
Изображение: Mastercard
Веселье
Номинанты и победители «Каннских львов» этого года показали, что joyconomy — экономика радости — явно на подъёме.
В чём тренд: стендапы вместо лекций. Нейтральная эмпатия, мягкость презентаций и серьёзность тона из рекламы уходят — вместо них разговор с потребителями строят на шутках, особенно если речь о скучных, но важных темах типа устойчивого развития, экологии, смертности.
![](/upload/setka_images/12291217072023_045f3c5857774ffad88c3037cc2f9a64b78acbc4.jpg)
Изображение: McDonald’s
Селебрити-креаторы
Звёзды в рекламе — основа основ. Но они могут не только фотографироваться с продуктом для имиджа.
В чём тренд: селебрити становятся партнёрами брендов и получают право влиять на продукт, привносить в дизайн и рекламу собственное креативное видение. Это создаёт более глубокую и прочную связь между брендом и потребителями, для которых важны звёздные персоналии.
![](/upload/setka_images/12291817072023_364387b34edc4e9ec28c20a4498305927f2c4713.jpg)
Изображение: FIFA
Проблемные соцсети
В этом году тема ИИ получила намного больше внимания, чем социальные сети и их недостатки, с которыми компаниям приходится работать. Соцсети предлагают мощные возможности для рекламы и присутствия бренда в диджитале, но одновременно это токсичная среда, из-за которой ухудшается ментальное здоровье людей.
В чём тренд: прежде чем выкладывать рекламу и демонстрировать креатив, думайте, как это повлияет на безопасность образа бренда.
![](/upload/setka_images/12292417072023_8dc56368cd69e2343a501e271a4910a846e6fa13.jpg)
Изображение: D& AD
Никакого гринвошинга
Тема ухудшения экологии и климатических катастроф в этом году поутихла. Компании постепенно начинают осознавать вред гринвошинга — фальшивого «зелёного пиара».
В чём тренд: если компания реально и искренне не занимается вопросами климата, углеродного следа или устойчивого развития, не надо поднимать эти темы в рекламе и креативах вообще.
![](/upload/setka_images/12293217072023_edca4dd7c557855f5d55c8e0d145bfb3e3945567.jpg)
Изображение: IKEA
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!