Дизайн
#новости

Wunderman Thompson Intelligence выявило креативные тренды «Каннских львов — 2023»

Шесть главных тенденций — от ИИ до юмора.

Консалтинговое агентство Wunderman Thompson Intelligence выпустило большой отчёт с конспектом дискуссий, паблик-токов, семинаров и бесед, которые проходили во время премии «Каннские львы — 2023». В нём обозначено шесть главных трендов в сфере рекламы и креатива, за которыми можно будет наблюдать в ближайшее время.

ИИ-революция

По данным организаторов премии, в продакшене более чем 50% креативов в категории Digital Craft создано с использованием нейросетей.

В чём тренд: можно и нужно пользоваться ИИ, чтобы освобождать человеческие ресурсы для свободной креативной работы. ИИ — это супербатарейка для креативного процесса, а не угроза.

Рекламная кампания, созданная с использованием ИИ
Изображение: Kraft-Heinz, Inc.

Равенство

В крупном и малом бизнесе в креативной сфере всё чаще поднимаются вопросы о смысле работы. Одним из таких смыслов может быть развитие культуры.

В чём тренд: многообразие, представленность в командах людей разных этносов и маргинализированных групп — это мощный двигатель креативности. Благодаря этому бизнес может создавать продукты, которые правильно резонируют с разными аудиториями. Как следствие, продажи растут, а компании прочно занимают ниши на растущих рынках.

Кампания об инклюзивности в финансовой системе
Изображение: Mastercard

Веселье

Номинанты и победители «Каннских львов» этого года показали, что joyconomy — экономика радости — явно на подъёме.

В чём тренд: стендапы вместо лекций. Нейтральная эмпатия, мягкость презентаций и серьёзность тона из рекламы уходят — вместо них разговор с потребителями строят на шутках, особенно если речь о скучных, но важных темах типа устойчивого развития, экологии, смертности.

McDonald’s и пародия на фуршетные столики
Изображение: McDonald’s

Селебрити-креаторы

Звёзды в рекламе — основа основ. Но они могут не только фотографироваться с продуктом для имиджа.

В чём тренд: селебрити становятся партнёрами брендов и получают право влиять на продукт, привносить в дизайн и рекламу собственное креативное видение. Это создаёт более глубокую и прочную связь между брендом и потребителями, для которых важны звёздные персоналии.

Герой из сериала «внутри» игры PlayStation
Изображение: FIFA

Проблемные соцсети

В этом году тема ИИ получила намного больше внимания, чем социальные сети и их недостатки, с которыми компаниям приходится работать. Соцсети предлагают мощные возможности для рекламы и присутствия бренда в диджитале, но одновременно это токсичная среда, из-за которой ухудшается ментальное здоровье людей.

В чём тренд: прежде чем выкладывать рекламу и демонстрировать креатив, думайте, как это повлияет на безопасность образа бренда.

Кампания книжного магазина в соцсетях о 99%-й скидке на текст Конституции
Изображение: D& AD

Никакого гринвошинга

Тема ухудшения экологии и климатических катастроф в этом году поутихла. Компании постепенно начинают осознавать вред гринвошинга — фальшивого «зелёного пиара».

В чём тренд: если компания реально и искренне не занимается вопросами климата, углеродного следа или устойчивого развития, не надо поднимать эти темы в рекламе и креативах вообще.

«Коллекция „Смерть-2022“»: кампания IKEA о повторном использовании мебели, которая больше не нужна по трагическим причинам
Изображение: IKEA

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована