Соцсеть Threads, потенциальный конкурент Twitter, запустили около месяца назад, и она уже превзошла ChatGPT по темпу роста аудитории. Приложение должно было стать текстовой версией Instagram* «для обмена идеями и трендами».
Синтия Пратомо, бренд-директор Instagram*, говорит, что айдентику нового продукта хотели сделать визуально привязанной к Instagram* и при этом выделяться среди хорошо зарекомендовавших себя конкурентов (например, отличаться от синей птички Twitter). Она добавляет, что это было похоже на «постройку самолёта в тот самый момент, когда вы летите на нём».
Дизайнеры пытались сделать что-то с отсылкой к письменной коммуникации и названию соцсети, а в итоге снова и снова возвращались к символу @. Были и другие варианты: например, буква t с петлёй, ещё одна «собачка» в сквиркле, блокнот.
«Мы нарисовали десятки вариантов, но в итоге вернулись к этому, простому», — говорит Синтия. Для логотипа использовали шрифт Instagram Sans, который был создан Colophon Foundry в 2022 году для ребрендинга Instagram*.
Неожиданным решением стал выбор цветовой палитры. После многолетнего яркого градиента в Instagram* компания выпустила чёрно-белое приложение.
«Это решение стало результатом недель разработки и обсуждений. Мы увидели неиспользованный потенциал в уверенном чёрно-белом сочетании. Красочный градиент Instagram* отражал цветовой спектр фотографии, а монохромная палитра представляет текст», — подытоживает Синтия.
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!