Скидки до 50% и курс по ИИ в подарок 2 дня 12 :27 :27 Выбрать курс
Дизайн
#новости

Университет Аалто показал проекты своих студентов

Среди них — светильники, которые передают человеческие эмоции.

На кафедре архитектуры университета Аалто открылась выставка Harvest Grad Show, на которой показали выпускные работы по архитектуре, ландшафтной архитектуре, интерьеру, градостроительству и планированию.

Темы самые разные — от адаптивного повторного использования зданий и экологической реставрации до человекоориентированных инструментов искусственного интеллекта и инноваций в области материалов.

Сам дизайн выставки отсылает к народной архитектуре, его авторы — студенты Сини Хинтсала и Вильма Ванханен. Они использовали местные материалы и полностью перерабатываемый деревянный каркас, соединённый металлическими болтами без клея. Центральный элемент выставки — павильон из тростника, который растёт вдоль побережья Балтийского моря.

Студент Пхам Нум провёл исследование предпочтений жилья через игру. Его метод помогает выявить неосознанные приоритеты. С помощью литературного обзора и итеративного проектирования он разработал и протестировал игровую модель, которая включает наблюдения, интервью и метод «палимпсест-картирования», — это подход в архитектуре, урбанистике и гуманитарных науках, при котором город, ландшафт или пространство рассматриваются как палимпсест, то есть как многослойный текст, на котором новые надписи появляются поверх старых, но следы прошлого всё равно остаются видимыми.

Фото: Phẩm Nhung / Aalto University

Результаты показали, что игра позволяет пользователям интуитивно выражать пространственные предпочтения, которые традиционные методы не учитывают. Это приводит к более человекоцентричному жилью, которое учитывает пожелания жителей.

Студентка Ясмина Кнапи проанализировала влияние времени на архитектурный опыт с помощью метода серийной визуализации. Это способ исследовать и проектировать пространство, исходя из того, как оно раскрывается перед человеком при движении: когда он идёт по улице, поворачивает за угол или выходит на площадь, например.

Время влияет на архитектуру — от того, где строят, до того, как долго служат материалы. Оно формирует то, как мы ощущаем пространство, замечаем движение, следы использования. Часто мы недооцениваем, насколько важно время для планирования городов и нашего взаимодействия с окружающей застройкой. В этом исследовании с помощью рисунков и заметок изучали три места в Южной гавани Хельсинки — городской пейзаж, улицу и интерьер.

Студент Аским Юлдиз показал модель взаимодействия между человеком и ИИ в предпроектной фазе. На этом этапе анализ инструменты с нейросетями могут помочь лучше согласовать цели проекта с ожиданиями заказчиков, если использовать их для анализа и принятия решений.

Хотя про интеграцию ИИ много говорят, его возможности для аналитической работы и выявления скрытых идей пока недооценены. В своём исследовании студент предложил модель совместной работы человека и нейросети: она использует большие языковые модели и методы анализа данных (TF-IDF, кластеризацию и тематическое моделирование), чтобы находить несоответствия в планах.

На примере детских садов в Хельсинки анализ проводился с учётом городских правил и отзывов пользователей.

Студенты Хоаким Клинг и Айно Путти предложили философию «делать меньше» — подход, основанный на уходе, заботе и достаточности вместо сноса и расширения. Цель — сделать архитектурную практику более сдержанной и чаще задумываться не только о том, что можно сделать, но и что можно оставить несделанным.

В своей работе студенты применили этот принцип к жилому блоку в Хельсинки, рассматривая его как пациента. Были протестированы две стратегии — проактивные энергетические обновления с большими начальными выбросами и реактивный план обслуживания, который оказался более устойчивым в кратко- и долгосрочной перспективе.

Студентка Валттери Хаутсало предложила переоборудовать электростанцию Hanasaari B, чтобы разместить там Хельсинкский художественный музей (HAM).

Исследование включает анализ индустриальной истории Hanasaari, возможных негативных эффектов и примеров повторного использования. Проект разделяет здание на два музейных блока с публичными выставками.

Изображение: Valtteri Hautsalo / Aalto University

Студент Людвиг Борен создал дизайн мебели и текстиля, созданный искажённым сознанием. Проект называется Dysmorphia и он фокусируется на внутреннем мире творца, а не на функциональности для пользователя.

Людвиг Борен исследует, как сочетаются листовой металл, стальные прутья и тканый текстиль. Он создаёт необычные объекты, в которых твёрдые и мягкие материалы дополняют друг друга.

Его работы вызывают эмоции и рассказывают истории с помощью объёма и искажённой перспективы, отражая внутренний мир автора. Это мебель для выставок, а не для серийного производства.

Студентка Агнеса Адеми показала работу «Грёзы о движущемся рубеже — на пути к архитектуре изменчивых границ». Проект учитывает изменения климата, например повышение уровня моря, и показывает берег как место, где люди и природа могут развиваться вместе с помощью решений, аналогичных природным процессам.

Работа основана на практических семинарах с участием местных экспертов и использует компьютерное моделирование (CFD) для анализа.

Студентка Сара Коркеамяки показала землепользование, основанное на естественных типах среды обитания, — градостроительное планирование, которое учитывает ёмкость экосистем. Это междисциплинарная работа, призванная бороться с потерей биоразнообразия не только через конкретные методы, но и через изменение ценностей.

Метод, разработанный в рамках курса Socio-Ecological Systems Университета Аалто, применили к району Петас в Вантаа с использованием сценарного анализа.

Студентка Юлия Постржек создала лампу, у которой есть эмоции, — антропоморфные интерпретации внутренних состояний через световой дизайн.

Исследование начинается с психологического анализа этого явления и рассматривает мебельные проекты, воспроизводящие человеческие формы. Через работы трёх дизайнеров Юлия Постржек показывает разные мотивы и методы.

Фото: Julia Postrzech / Aalto University

Дальше проект переходит к практике — создаётся коллекция светильников, которые через лёгкие намёки на человеческие черты передают эмоции и внутренние состояния человека.

Эти лампы «стремятся воспроизвести невербальные человеческие взаимодействия, предоставляя зрителям возможность личной интерпретации».

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


Учитесь 3D-моделированию бесплатно

Пройдите курс «3D-моделирование в Blender с нуля». Изучите основы 3D-моделирования для игр, рекламы и визуализации интерьеров. Создайте первые проекты в Blender для своего портфолио.

Пройти курс→
Попробуйте себя в 3D-дизайне
Пройдите бесплатный курс по 3D-моделированию в Blender для новичков. Создайте свои первые проекты для портфолио и получите полезные подарки.
Пройти курс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована