Опыт работы в хорошей команде открыл мне глаза на недостатки фриланса
Выпускница курса «UX-дизайн» рассказывает о своем профессиональном пути — от моделирования в художественном колледже до создания мобильных приложений.
vlada_maestro / shutterstock
Ольга Цуранова
Россия, Санкт-Петербург
Пройденный курс
Достижения:=
Участие в создании двух крупных проектов — мобильных приложений для ВТБ и «Азбуки вкуса».
Рост дохода за последний год:=
+30%
Ольга Цуранова рассказывает:
- о первых шагах в профессии;
- опыте работы в компании AIC;
- значимости этапа авторского надзора;
- переквалификации в дизайнера мобильных приложений;
- дополненной реальности как будущем индустрии.
— Я не стояла перед выбором профессии, всё было очень естественно. Ещё когда училась в средних классах, меня вдохновляла верстка журналов и книг. Тогда я поступила в художественную школу. Затем пошла в колледж искусств на отделение «Объёмный дизайн» — это и моделирование зданий, и создание маленьких абстрактных инсталляций.
— Расскажи о первых шагах в профессии.
— Началось всё, когда я пробовала совмещать учёбу в вузе и подработку. Это была компания, которая делала рекламу, там я занималась графическим дизайном. До сих пор помню свой первый логотип, тогда он мне казался очень красивым.
Потом я устроилась дизайнером продукта в один из премиальных петербургских интернет-магазинов в сегменте fashion. Работала там на протяжении трёх лет, занималась оформлением email-рассылок и разработкой полиграфической продукции. Меня полностью устраивали коллектив и оплата, но в какой-то момент я поняла, что пора выходить из зоны комфорта и начать развиваться дальше. Тогда я пошла на курсы UX от компании AIC.
— Почему выбрала Skillbox?
— Я изначально хотела пройти курсы от топовой компании. Когда я посмотрела работы AIC, то очень вдохновилась. Для меня эта компания стала идеальным вариантом, поняла, что хочу там работать. Я втянулась в процесс, почти сразу начала работать на фрилансе, старалась сразу применять полученные знания.
Дальше всё пошло очень быстро: уже в процессе обучения я пошла в AIC на стажировку, переехав для этого на некоторое время в Москву. Так оказалась в команде разработки крупного проекта. На сегодня у меня за спиной создание мобильных приложений для «Азбуки вкуса» и ВТБ. Разрабатывая их, я не только набралась опыта в этой области, но и смогла полностью погрузиться в бизнес-процессы, а ещё научилась отстаивать свои решения. Мне с первого проекта — сайта «Экспресс Меню» для «Азбуки вкуса» — очень повезло с арт-директором. Он меня очень поддерживал и многому научил.
— Насколько заметной оказалась разница между реальными процессами и тем, что ты узнала на курсах?
— На практике оказалось, что создание концепции, аналитика и прототипирование требуют куда большего внимания и времени. В реальности это оказалось и наиболее увлекательной, самой нерутинной частью работы: мы устраивали мозговые штурмы, придумывали и обкатывали различные идеи, спорили. Когда на этапе проектирования ты детально прорабатываешь по десять видов каждого экрана это куда скучнее. Правда, стоит прийти фидбэку от заказчика и пользователей, — снова начинается период открытий. Например, выясняется, что какое-то решение, казавшееся нам очень хорошим, вообще было не понято людьми, и мы перерабатываем его с нуля. Порой такое случается из-за того, что многим трудно воспринимать чёрно-белые прототипы, они говорят: «Ну это же ещё не дизайн, мне непонятно». Тут тоже приходится как-то импровизировать.
Большой новостью для меня оказалось то, насколько значим этап авторского надзора, когда ты вроде уже всю свою работу сделала, но нужно присматривать за тем, как команда разработки реализует макеты в виде кода. Удивительно, но программисты до сих пор часто воспринимают происходящее через свою призму, мыслят совсем иначе, — и с первого раза собирают экраны, далёкие от того, что им приносишь. Они могут не выдерживать отступы, делать другие стили кнопкам, выбирать не те шрифты, — а им кажется, что они выполнили задачу в точности так, как надо. Дело, конечно, не в какой-то безалаберности. Просто они видят мир иначе. Но нам-то нужно, чтобы готовый продукт выглядел, как было задумано. Это приходится тщательно контролировать.
— Чем ты занимаешься сейчас? Какие отношения с фрилансом?
— Сейчас я уже не в AIC, занимаюсь большим проектом по страхованию здоровья.
— Дальнейшие профессиональные планы?
— Я для себя поняла, что хочу развиваться в мобильных приложениях, полностью переквалифицироваться. Раньше разрабатывала и десктопные штуки, и сайты. Но сейчас окончательно настало время мобайла. Приложения — это именно то, чем человек пользуется каждый день. Благодаря тому, что они всегда под рукой, приложения реально улучшают жизнь людей. Я хочу быть частью этого.
— Как проходит твоя переквалификация? Что нового приходится осваивать?
— В первую очередь, надо осознать, что у пользователей мобильных приложений вообще другое поведение. Нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Что касается технических знаний, мне понадобилось изучить гайдлайны iOS и Android, глубже разобраться с Material Design. Теперь, когда нужно использовать какую-то оригинальную штуку, я всегда консультируюсь с разработчиками, примеряюсь к тому, как это может быть реализовано, сколько займёт времени. И конечно, стараюсь подобрать решение, доступное с нативными инструментами.
— Сейчас ты перешла в мобайл, а каким видишь дальнейшее развитие UX-дизайна как дисциплины?
— Глобально предсказывать не берусь, но уверенно могу сказать, что все больше места будет занимать дополненная реальность. Примеры не просто крутых, но полезных и эффективных AR-решений можно встретить всёчаще.
Блиц-опрос
— Какими инструментами пользуешься?
— Sketch, Figma, Principle.
— Какое соотношение работы и обучения у тебя сейчас?
— Работа сейчас занимает всё время, учусь в процессе.
— Что читаешь про дизайн?
— Medium, регулярно просматриваю Dribbble, Behance, Awwwards.
— Кем хотела стать в детстве?
— Преподавателем живописи.
— Чем бы ты занималась, имея полную творческую свободу и при этом получая столько же, сколько сейчас?
— Моушн-дизайном.
— Где хотелось бы побывать?
— Лондон, Нью-Йорк. Меня привлекают большие города.
— Любимые места.
— Каждый раз стараюсь пробовать что-то новое. Поэтому сложно сказать.
— Работа в путешествиях — идеал жизни для многих дизайнеров. Как относишься к этому?
— После продуктивной командной работы я к такому не готова.
— Последняя книга, прочитанная не по работе?
— «Китайское исследование» Колина и Томаса Кэмпбеллов.
— Человек хочет заниматься дизайном, но боится менять свою жизнь. Что ему поможет?
— Смотреть на работы профессионалов этой индустрии, вдохновляться их примером и верить в свои возможности.