Дизайн
#статьи

Тестовые задания для дизайнеров: какие бывают и зачем нужны

Рассказываем, как разные компании проверяют своих соискателей.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Почти каждый дизайнер сталкивался с тем, что потенциальный работодатель просит его выполнить тестовое задание. Часто оно есть в тексте вакансии, и вы можете заранее оценить свои силы и время, но бывает, что его дают после или во время собеседования, и тут уже не откажешься. К тестовым заданиям все относятся по-разному, кто-то считает их напрасной тратой времени, а для других это возможность показать себя.

Рассказываем, какими они бывают и что с ними делать.

Кадр: сериал «Абстракция: искусство дизайна»

Зачем это нужно?

Часто работодателю недостаточно вашего портфолио и резюме, он хочет лично проверить, на что вы способны, узнать, как вы чувствуете бренд или ориентируетесь в новой для себя области. Это также проверка вашей ответственности, если вы сорвали дедлайн уже на тестовом задании, то, скорее всего, сделаете так ещё не раз.

Большинство дизайнеров не радует перспектива тратить время на неоплачиваемую работу без каких-либо гарантий на трудоустройство. На выполнение одного тестового задания в среднем уходит от четырёх до шести часов, а если вы откликаетесь на множество вакансий разом, то загрузка может доходить и до уровня полноценной рабочей недели.

Опытных дизайнеров это касается не так сильно, но новички постоянно попадают в поток тестовых, чтобы раз за разом доказывать свою компетентность. В этом есть и положительная сторона, ведь если у вас слабое портфолио, но вы очень мотивированы, то можно выложиться по максимуму и увеличить свои шансы.

Какие бывают тестовые задания?

У каждой компании свой подход, нет общепринятых стандартов, креативный директор или руководитель группы сам решает, каким оно будет. Задания подбирают так, чтобы проверить не только качество работы, но и насколько точно вы поняли задачу и сделали всё по брифу. Если задание кажется простым, то, скорее всего, проверяют, как нестандартно вы можете мыслить.

Специально для этой статьи мы откликнулись на десяток вакансий для графического дизайнера и выбрали пять тестовых заданий, которые дают представление, с чем вы можете столкнуться.

Для магазина одежды

Когда: во время собеседования.

Время: два часа.

Задача: изменить цвет фона и сумок на фотографии, а затем создать готовый к печати постер для распродажи летней коллекции.

Фото: Dean Drobot / Shutterstock

За два часа выполнить качественно такое задание довольно трудно, тем более в незнакомом офисе на чужом компьютере, да ещё и в стрессе от собеседования. Для дизайнеров тестовые задания на месте проходят редко, но если это произошло с вами, то для начала правильно распределите время. Сначала максимально быстро сделайте техническую часть, чтобы осталось больше времени на креативную.

В этом случае работодателю важны прежде всего ваши технические навыки, поэтому он просит подготовить файл к печати и ставит такой короткий срок, чтобы сразу отсеять тех, кто раньше не работал с типографиями.

Для производителя косметики

Когда: после собеседования.

Время: в течение недели.

Задача: создать key visual для акции «купи два — третий в подарок».

Изображение: Snooowball / Shutterstock

Задачу могут описать кратко и без подробностей, в этом случае обязательно стоит задать несколько уточняющих вопросов, чтобы лучше понять, что от вас хотят. Как правило, вы узнаете несколько полезных деталей, но конкретно в этом задании нам дали полную свободу творчества. Это говорит о том, что либо от вас ожидают невероятной креативности, либо сам работодатель не очень хорошо понимает, что ему нужно. Второй вариант реалистичнее, поэтому не забывайте, что тестовое задание может также много рассказать вам о компании и о том, как в дальнейшем будет строиться ваша работа в ней.

Для ресторана быстрого питания

Когда: до собеседования.

Время: зависит от вас.

Задача: исправить оформление меню и переверстать из горизонтального в вертикальный формат, а затем разработать своё оформление меню в виде PNG-мокапа.

Изображение: mountain beetle / Shutterstock

Крупные компании и сети чаще ставят точные и понятные задачи, чётко прописывают результат, который им нужен, и прикрепляют все необходимые материалы. В этом тестовом задании проверяют дизайнера на знание композиции и как он умеет работать с большим количеством новых корпоративных материалов. Важно внимательно просмотреть все файлы и прочитать гайды, прежде чем приступать к работе. Ваше креативное видение тоже важно, но не забывайте соответствовать настроению бренда.

Для рекламного агентства

Когда: после собеседования.

Время: в течение трёх дней.

Задача: убрать с фотографии пляжа фигуры людей, на их место поставить автомобиль и перекрасить его, затем перевести приложенный английский текст на русский с тем же шрифтом и заменить на снимке день на ночь.

Фото: joyfull / Shutterstock

Задание сформулировали чётко и все изображения прислали. Работодатель проверяет, как быстро и качественно вы редактируете изображения, а также можете ли вы определить на глаз тип шрифта и самостоятельно найти его. Также креативный директор попросил засечь, за сколько мы выполнили задание, очень не рекомендуем называть меньшее время, так как если вас возьмут, то вы будете выполнять больший объём работы, чем сможете потянуть.

Для PR-агентства

Когда: до собеседования.

Время: зависит от вас.

Задача: создать для мероприятия key visual в формате JPG и презентацию в InDesign в формате PDF.

Изображение: GraphicPapa / Shutterstock

Вёрстка презентации и разработка темплейта — одно из самых популярных заданий. Это даёт работодателю чётко понять, как вы работаете с пространством и информацией, как расставляете акценты и смысловые блоки, насколько сильны в композиции. Такие задачи занимают много времени, но, как правило, к ним идут понятные критерии оценки, что упрощает задачу.

Для дизайн-студии

Когда: до собеседования.

Время: зависит от вас.

Задача: придумать плакат, который информирует пассажиров Казанского вокзала о запуске первого российского гиперлупа, следующего по маршруту Москва — Адлер с остановками в Лисках, Россоши, Ростове-на-Дону и Туапсе. Результат — JPG произвольных размеров.

Концепт карты Hyperloop в США
Изображение: Andrew Spencer / Dribble

Тестовые от Студии Артемия Лебедева легко узнать как по стилю, так и по интересной задаче, одновременно точной и дающей простор для мысли. От вас ожидают нестандартного мышления в области, которой ещё даже нет, так как вам часто придётся делать дизайн для меняющейся инфраструктуры. Тем не менее не стоит думать, что требование присылать JPG-файл в произвольном размере освобождает вас от необходимости посмотреть, как делает карты сама Студия Лебедева, так и другие дизайнеры со всего мира.

Что посоветовать?

  • Внимательно прочитайте задание. Не бойтесь спросить и уточнить, если что-то непонятно. Лучше задать вопрос, чем ошибиться.
  • Соблюдайте дедлайны. Всегда спрашивайте, сколько у вас есть времени. Если чувствуете, что его недостаточно, то попросите больше, это лучше, чем спешить или задержать работу. Иногда работодатель сам спрашивает, сколько времени вам надо, главное, не занижайте, скажите столько, сколько вам действительно нужно, не создавайте для себя лишний стресс.
  • Изучите сайт компании, социальные сети, посмотрите на её визуальные решения. Если нужно предложить что-то новое, то не забывайте, что бренд должен остаться узнаваемым и нести тот посыл, который в него изначально заложили. Попросите дополнительные материалы вроде брендбука или фирменные шрифты, так вам будет проще справиться с заданием.
  • Используйте мокапы, это сделает вашу работу более выигрышной. Сейчас очень много сервисов с бесплатными мокапами, всегда можно найти что-то под вашу задачу.
  • Обязательно напишите сопроводительное письмо. Расскажите немного о работе и опишите концепцию, но не переусердствуйте, всё-таки дизайн должен говорить за вас.
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована