Дизайн
#статьи

«Теперь даже не стыдно пользоваться»: эксперты оценивают логотипы известных брендов

Ребрендинг и редизайн Mail, Tele2, Пушкинского музея, PayPal.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

В последние месяцы несколько крупных компаний обновили свои логотипы. Мы попросили прокомментировать эти кейсы экспертов Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Микаэль Аскеров

Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Эксперт в области брендинга и digital, владелец Creative Meta System и NFT-проекта Motorium, основатель Creative Mind Bureau.

Артём Петровский

Куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ, партнёр и арт-директор студии LOCO.

Андрей Кулагин

Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник-график, художественный руководитель дизайн-мастерской PostGoodDesign.

Иван Ветров

Куратор специализации «Брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Графический дизайнер, специалист в области брендинга и айдентики, дизайнер выставочных проектов и многостраничных изданий.

Mail

Изображение: Mail

Иван Ветров: Логотип изменился не сильно — стал чуть чище и свежее. Немного поправили кернинг в слове mail и наконец избавились от сочетания оранжевого и синего цветов. Интереснее выглядят изменения в стиле, коммуникации и интерфейсах: всё стало легче, современнее, технологичнее, вполне соответствует новому позиционированию бренда как цифрового мультисервиса. Теперь даже не стыдно пользоваться.

Андрей Кулагин: Видимое обновление произошло с айдентикой бренда: композиция, цвет, маскот. При таких, казалось бы, небольших изменениях, не коснувшихся логотипа, визуальный образ компании стал ярче, динамичнее и современнее.

Изображение: Mail

Артём Петровский: Теперь не РУ, и мы видим соответствующие решения с точки зрения развития всей дизайн-системы. Это очевидное повторение сценариев аналогичных компаний, которые прошли схожие этапы развития своих экосистем. Хочется видеть новые решения, которые удивляют как с функциональной, так и с визуальной точки зрения. Сейчас же это проект очередного обновления под задачи. Скучно.

Изображение: Mail

Микаэль Аскеров: Крепкая работа, которая отвечает запросам развития экосистемы компании. Смена цветовой гаммы в тренде, точный дополнительный цвет. Отличные иконки сервисов — это действительно непростая работа. Логичный ход с маскотом, для меня лучший пример маскота — собачка в «Евросети» (под него были прописаны стандарты, и это считывалось при контакте с брендом). На мой взгляд, не доработана система линейной суперграфики, которая спорно появляется в логоблоке.

Tele2

Изображение: t2

Иван Ветров: Вполне логичное решение о ребрендинге, чтобы отстроиться от шведского бренда и стать самостоятельными. Да и логика развития бизнеса требует более глобального решения, чем то, что ассоциируется со словом Tele. В плане дизайна всё стало чисто, чётко, аккуратно. В знаке появилась лаконичность и большая степень абстракции, а также диджитальный характер. Да и знак-монограмма, на мой взгляд, получился стильный и уверенный. Если прошлый стиль выглядел устаревшим и немного навязчивым в последние лет пять, то новый получился прямо зачётно.

Андрей Кулагин: ​​Знак стал по-дизайнерски выверенным, но есть некоторое ощущение стилевого геометрического упражнения — потерял динамику.

Добавился игровой момент — красная начальная точка и движение в лабиринте к решению всех ваших задач. Замена прописной буквы на строчную помогает сделать лигатуру, при этом являясь маркером, отсылающим к происхождению компании.

Изображение: t2

Артём Петровский: Ребрендинг связан с отказом продления лицензии на использование оригинального названия, так что мы видим естественное рождение нового бренда. Мне нравится, как с визуальной точки зрения деликатно получилось сделать переход. Новые носители удачно повторяют базовую коммуникацию и образы теперь уже бывшего Tele2.

Свежие активные цвета, довольно простой, но рабочий логотип, привычные образы. Думаю, в ближайшем будущем можно ожидать от компании t2 смелых коммуникационных решений, хотя пользователей не нужно знакомить с новым-старым брендом.

Микаэль Аскеров: Сейчас идёт логичная локализация международных брендов — Tele 2 один из них. За прошлый год у нас в бюро было 12 ребрендингов, и они продолжаются — сейчас это неизбежно. Ребрендинг получился. В целом есть тренд на одну букву среди международного телеком-рынка, как пример в Англии — О2.

За счёт чёрного цвета (все операторы связи делят цветовую гамму, можно не смотреть на айдентику, а узнавать по цвету), образа седого мужчины и частичного использования слогана/посыла, сохранилась преемственность — это важно.

Логоблок цельный, хорошая работа с типографикой и отличный дополнительный цвет в квадрате. Есть понятный key visual, который идёт сейчас в наружке. Однако странная, недоделанная работа в вебе. На сайте msk.t2.ru каша из цветов и блоков. Возникает ощущение ребрендинга на скорую руку, ведь он всегда затрагивает все каналы коммуникации бренда.

Пушкинский музей

Изображение: агентство «Супрематика» / Пушкинский музей

Иван Ветров: Прошлый знак, изображающий фасад, не мог справиться с объёмом смыслов, которые связаны с таким глобальным музеем. Новый знак (опять же монограмма) гораздо более универсальный и при этом лучше запоминается и узнаётся. Нельзя сказать, что такое решение — инновация в музейном брендинге, но сделано аккуратно и качественно. Это касается и дополнительных элементов стиля, и вёрстки носителей — всё вполне традиционно, вне сиюминутных трендов, сделано качественно и убедительно, как и должно быть у большого музея с историей.

Андрей Кулагин: Убедительная работа. И не только сам знак, но и весь визуальный стиль. Как постоянный посетитель музея, хранящий для памяти все раздаточные материалы, радуюсь и за себя.

Изображение: агентство «Супрематика» / Пушкинский музей

Артём Петровский: Проект олицетворяет собой определение «прикладное творчество», которое сам Вова Лифанов и пропагандирует. Мне нравится, что в новом образе соблюдается баланс искусства и простых потребительских стандартов. В моём сознании Пушкинский музей немного потерялся на фоне других музеев и галерей, ему нужна была визуальная подпитка. Новый стиль не фееричный, при этом думаю, что получилось убедительно, музей — это про искусство.

Читайте также:

«Айдентика — это просто красивый костюмчик, который носит клиент»

Владимир Лифанов о брендинге, работе с клиентами и о том, почему дизайн — это искусство

Изображение: агентство «Супрематика» / Пушкинский музей

Микаэль Аскеров: Всегда интересно комментировать работу коллег по цеху. В этом проекте мне очень понравились носители: крутые билеты и афиши музея, отличная работа с цветом и типографикой.

Пример идеального для меня музейного знака — Orsay в Париже. В айдентике прослеживается уважение к истории благодаря антиквенной гарнитуре и простому гротеску (для навигации в самом музее).

Изображение: агентство «Супрематика» / Пушкинский музей

PayPal

Изображение: PayPal

Иван Ветров: Вполне логичный рестайлинг, я думаю, почти незаметный обычному пользователю — в духе новой простоты и главенства типографики в айдентике. Достаточно простые решения выглядят круто благодаря безупречному экзекьюшену, которым славится Pentagram. Наверное, самое кардинальное решение — оторвать знак от шрифтового написания названия. Благодаря этому вся коммуникация строится на словах и типографике, это делает её более открытой, честной и конкретной.

Изображение: PayPal

Андрей Кулагин: Пример практичного подхода в решении поставленной задачи. Плановое обновление с учётом всех современных тенденций. Лет через пять ждём очередного — с таким же прекрасным результатом.

Артём Петровский: Всё становится проще, быстрее — это закономерный этап развития. Новая идентичность — это про жизнь, в коммуникации используются паттерны и сценарии, которые всем знакомы. Наконец-то сделали свой шрифт, хотя впечатление от начертания довольно спокойное, без каких-то характерных черт.

Упрощение форм, адаптация типографики — все действия направлены на глобализацию, достижение новых целей, а соответствующие простые визуальные решения будет намного удобнее для этого использовать.

Микаэль Аскеров: Один восторг! У меня давно слоган: «В простоте — красота!»

Ребрендинг PayPal — это прежде всего про новую коммуникацию, про чистоту и динамику, несмотря на то, что они убрали курсивное начертание. Чистый понятный цвет, модульная система логоблока позволяет бренду использовать в коммуникации фотостиль. Что говорить, это сделали ребята из Pentagram — одной из моих любимых студий дизайна.

Изображение: PayPal
Изображение: PayPal

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Предыдущие разборы логотипов:

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована