Скидки до 60% и розыгрыш MacBook 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Дизайн
#новости

Тактильность и цифры: организаторы Pentawards опубликовали тенденции дизайна упаковки

В отчёте представили инновационные подходы к экологически безопасному дизайну и большей прозрачности для потребителей.

Pentawards, конкурс, посвящённый дизайну упаковки, вернулся с ежегодным отчётом, в котором отражены последние крупнейшие тенденции в области упаковки. В нём проанализированы 2 тысячи заявок на упаковку из 64 стран за последний год.

Фото: Pentawards’ packaging design

Самой необычной тенденцией в упаковке, отмечает Pentawards, стали «подвижные части»: вероятнее всего, это развитие одного из прошлогодних трендов — тактильности. Эти тенденции показывают, что возрастает важность физических ощущений.

Например, компания Olssøn Barbieri разработала упаковку в форме пирамиды для компании Stereoscope, которая предоставляет кофе по подписке. Дизайн коробок позволяет легко скреплять их при транспортировке, что помогает компании предоставлять подписку сразу на две упаковки — вместе они смотрятся как «инь и ян». Кроме того, в коробках предусмотрена система выдвижных карточек без клея, на которых с обеих сторон размещена информация о продукте.

Фото: Olssøn Barbier

Там, где есть необходимость видеть сам продукт до покупки, — например, когда речь идёт о чём-то съедобном, — вместе с прозрачной упаковкой может использоваться бумага. Так, в фирменном стиле Landor & Fitch Japan для солёных огурцов Iwatale в качестве повторяющегося мотива использованы традиционные японские бумажные вырезки — киригами. Их простота на стеклянной банке подчёркивает ярко-розовые огурцы внутри, а не занимает центральное место.

Фото: Olssøn Barbier

Мириам Ферскура, помощник креативного директора Auge Design, говорит, что «прозрачность стеклянной банки превращает еду в яркое полотно для смелых, впечатляющих графических элементов».

Ещё один тренд — цифры. Они становятся одним из основных элементов дизайна: например, на упаковке сухофруктов Natural Coordinates компании Shenzhen Chushan Design Culture Group Co используется символ 0%, который означает отсутствие в составе продукта сельскохозяйственных остатков — кукурузы или рисовой шелухи.

Фото: Shenzhen Chushan Design Culture Group Co.

А на упаковке корма для кошек Furry Tails компания Furrytail Technology Co. из Ханчжоу поместила знак 35 г, чтобы привлечь внимание к проблеме, связанной с перекармливанием животных, обозначив рекомендуемую порцию для вашего питомца.

Фото: Hangzhou Furrytail Technology Co.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Попробуйте 4 топовые профессии в дизайне. Бесплатно ➞
За 5 дней вы познакомитесь с иллюстрацией, UX/UI-, веб- и графическим дизайном. Добавите 4 крутых кейса в портфолио и решите, в каком направлении развиваться дальше.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована