Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Одновременно был менеджером, дизайнером и SMM-щиком. Это тяжело, но круто

Стать дизайнером вопреки всему, запустить собственный стартап, поработать в студии № 1 и уйти — насыщенная история карьеры Александра Сидорова.

Анкета

Александр Сидоров

Луганск → Москва

Дипломная работа:

Cайт велопроката «Велобайк.ру»

Достижения:

Попал в крупнейшую блокчейн-компанию на должность product-дизайнера и разрабатывал интерфейсы по госзаказу для разных стран

Рост дохода за последний год:

+250%

В интервью Skillbox Александр рассказал:

Первая работа. Первый стартап

— На пятом курсе ты устроился в IT-компанию Noosphere. На чем она специализируется и чем занимался ты?

— До этого я успел поработать в штате небольших рекламных агентств и студий, мне был интересен опыт работы в большой корпорации.
Я пошел в IT-компанию Noosphere, в проект TraficDNA. Работал над стартапом в сфере арбитража трафика — рисовал баннеры, листовки, визитки и прочую мелочь.
16-летний я был бы недоволен, если бы увидел себя за этим делом.

— Почему?

— Я работаю дизайнером с 16 лет. Друг в свое время познакомил с фриланс-биржами, ввел меня в курс дела, и через некоторое время был первый заказ. Как сейчас помню, нужно было отрисовать в векторе оконную раму для сайта. Час работы — $10.
GIF-баннеры, визитки, листовки давали неплохой приток карманных денег — так я стал финансово независимым подростком.

Личный сайт sydorov.site

— То есть ты чувствовал кризис развития. Нашел выход?

— Вместе с Noosphere я организовал открытое мероприятие Dnipro Dribbble Meetup, в том числе занимался айдентикой и промоматериалами. Сам был ведущим и выступил с докладом о конверсии посадочных страниц. А параллельно с этим проектом запустил свой первый стартап — IT-школу Gagarin.

— Как пришла идея?

— Я посчитал, что некоторым студентам будет интересно получить базовые знания в IT и научиться зарабатывать на этом. Так и появилась первая студенческая
IT-школа — тогда это был бесплатный проект. Он неожиданно получил городскую известность, и мы за пару дней получили около 500 заявок на обучение. Обработать смогли только 50. Тогда не было цели заработать на этом, все было просто по фану. У меня появились опыт, новые друзья и какая-никакая бизнес-модель, которая может приносить деньги.

Вскоре я запустил коммерческую школу IT-курсов Gagarin. В рамках проекта нанимал преподавателей, составлял учебный план, привлекал клиентов. Одновременно работал менеджером, SMM-щиком и дизайнером. Было тяжело, но круто. Денег проект приносил немного, но прокачал в плане многозадачности и планирования времени.

— Как ты попал в AIC?

Я сделал концепт для iOS-приложения Газпромбанка. С ним я попал на дизайн-разбор к Попкову и Гурову, а они в итоге позвали в AIC, я согласился.

Та самая концепция

— Не сомневался?

— Нет. В IT-корпорации хорошо платили, но я перестал развиваться. Арт-директор не стремился обучать подчиненных, главное, чтобы дизайнеры в срок выполняли задачи.

Я деградировал в зоне комфорта и понимал, что нужно это менять. Приглашение от AIC было кстати.

AIC + Skillbox

— Чем занимался в AIC?

— В команде AIC я работал над поддержкой портала правительства Перми, «MTC Банка», «Битрикс24». Проектировал и рисовал концепции для «Азбуки вкуса». Совместно с PR-отделом организовал Behance Portfolio Review. Отвечал за привлечение партнеров и спонсоров, составление коммерческих предложений и конкурсы для участников. На мероприятии собрали 420 человек.

— Какие курсы Skillbox ты проходил, работая в AIC?

— Одно из условий работы в AIC — обязательное прохождение «UX-дизайна» в Skillbox. Это очень грамотная стратегия, ведь арт-директору не приходится каждый раз объяснять рабочие моменты новым сотрудникам: один раз записал курс, и все.

Проходил курс по UX-дизайну, интернет-маркетингу и PR-менеджменту, последние два — потому что сам так захотел. У компаний, которые их записывали, огромный опыт, и я хотел впитать его и применять на практике.
Сейчас планирую пройти курс управления проектами от «Сибирикса». Разрабатывать концепции я умею, а про управление проектами не знаю ничего.

— Что круче — развиваться вглубь в какой-то одной сфере или непрерывно изучать новые и новые смежные области?

— Я приверженец T-shape — модели компетенций Дэвида Геста. Специалист должен глубоко разбираться в узкой нише, но также иметь опыт в близких к ней сферах.
Т-образные специалисты, их еще называют мультипотенциалами, не только легко взаимодействуют с другими дисциплинами, черпают из них знания и идеи, но и могут безболезненного переходить из одной сферы в другую.

— У тебя были на курсе «моменты озарения»? Когда ты слушал преподавателя и вдруг думал: «Черт возьми, вот это идея! Почему я сам до этого не додумался».

— Я слышал про Data Driven Design, но на курсе открыл для себя тему заново. Виталий Черемисинов очень круто описывает эту стратегию. Общаться с заказчиками цифрами, а не гипотезами намного эффективнее, да и результат лучше.

— Что из того, что узнал на курсах, стал применять на практике? 

— Модель персон, карта пути пользователя и качественная аналитика. Теперь они — неотъемлемая часть моей работы над проектами. Они позволяют менять бизнес-процессы там, где это полезно.

— Курс при желании можно растянуть на год, два — формат позволяет. Но тогда сомнительно, что ты получишь систему знаний. Как не прокрастинировать? Твой рецепт.

— Человек или профессионально растет, или катится вниз. Пока ты стоишь на месте, другие учатся и работают над сложными задачами. Так однажды можно остаться на обочине.

Мой рецепт — задавать себе вопрос: «Я развиваюсь или деградирую?». Вряд ли новый сериальчик сделает меня лучше, чем вчера. Закрывай Netflix, расчехляй Sketch!

— Расскажи о дипломном проекте по UX-дизайну.

— Я защитил диплом для «Велобайк.ру». Выбрал именно его, так как мне нравится общественный велопрокат, но пользоваться им невыносимо из-за плохого UX.

Сначала это был небольшой концепт, потом все выросло в большой кейс с качественными исследованиями, бенчмаркингом и разными вариантами макетов.

Концепция «Велобайк.ру» — дипломный проект Александра

Если руководство проекта «Велобайк» заинтересуется моими идеями, я с удовольствием передам все исходники и наработки бесплатно. Мне будет вдвойне приятно пользоваться сервисом.

Курс «UX-дизайн»
Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Снова перемены

— Что дала тебе работа в AIC?

— AIC — это экспресс-школа жизни. За короткий отрезок времени на тебя вываливают кучу задач. Плюс вокруг находятся 50 дизайнеров — и все круче тебя. В такой среде невозможно не вырасти.

— Почему ты решил сменить место работы?

— Из AIC я ушел, чтобы, скажем так, пожить для себя. Вставал, когда хотел, работал, сколько хотел. И исключительно с теми, с кем мне было интересно, и там, где было удобно. Артем Горбунов (примечание редактора — основатель «Дизайн-бюро Горбунова») вывел для этого интересное понятие «Таиланд».

Таиланд — не место, а состояние дизайнерского ума. Бали — тоже Таиланд. Уютная корпорация с высокой зарплатой и бесплатными печеньками — Таиланд. Йога, дзен, духовная практика — Таиланд. Таиланд — это переход дизайнера в устойчивое горизонтальное положение.

В августе я осознал свой переход в Таиланд и стал искать приличную компанию, где смогу развиваться. А в сентябре меня пригласили в крупную компанию, которая разрабатывает IT-проекты для разных государств с использованием технологии блокчейн. Среди проектов компании — земельный кадастр Грузии, государственный аукцион конфиската на Украине, цифровые подписи в Китае и страхование брокерских услуг в США.

— В чем заключаются твои обязанности сейчас?

— Моя задача в команде — следить за тем, чтобы конечные пользователи не испытывали сложностей при работе с нашими сервисами. Защищать интересы клиентов, не пренебрегая бизнес-задачами. Адвокат пользователя, как говорили в AIC.

— Над какими проектами успел поработать?

— Один из последних — онлайн-сервис для записи ребенка в детский сад. Заказчиком выступил акимат (департамент) образования Казахстана. Для меня это один из самых сложных и интересных вызовов. Приходится лавировать между тем, чтобы соблюсти все нормативные акты и учесть бизнес-задачи, и при этом сделать так, чтобы сервис был таким же комфортным и простым, как Uber или Airbnb.

Приветственная страница проекта

Если рассуждать о том, чем мне нравится профессия, можно точно ответить с оглядкой на этот проект.

UX-дизайн — это возможность приобщиться к созданию того будущего, о котором мы мечтали в детстве.

Кто мог подумать 10–15 лет назад, что можно будет записать ребенка в детский сад или школу без очередей и бюрократии, сидя дома и попивая кофе? Сегодня это реально. Я рад, что участвую в таких инновационных проектах и формирую чье-то завтра.

— А над каким проектом хотелось бы поработать?

— Мне нравится идея проектов «Госуслуги», «Помощник Москвы» и других сервисов, которые упаковывают общение с государством и бюрократию в мобильный телефон. По факту, все операции и документооборот лежат в кармане. Я хочу сделать подобный проект в своей стране, в своем городе. Пора избавляться от советского прошлого и двигаться в светлое digital-будущее.

Блиц

— Ты участвовал в дизайн-баттле Skillbox, вы с Артемом Марковским делали сайт для стриптиз-клуба. Чем закончилось?

— Я проиграл с отставанием в два голоса.

Дизайн-баттл с Артемом Марковским больше года назад

— Три самых крутых города, в которых тебе удалось побывать.

— Москва, Берлин, Тбилиси.

— Твой самый большой профессиональный страх.

— Боюсь когда-нибудь потерять свою искру.

Дизайн для шведской консалтинговой компании Vаluation

— Лучший преподаватель Skillbox — и почему?

— Не могу выделить кого-то. Все молодцы.

— Что можешь посоветовать начинающим дизайнерам?

— Я был троечником в школе. Не умел точно выполнять то, что мне сказали. Вместо этого я развивал soft skills — умение договариваться, быстро решать проблемы. Это такой «урок», которого нет в расписании. Не призываю забивать на учебу, но советую развивать навыки общения. А вообще — проходите короткие курсы и идите работать в студию! В вузах учат теоретики, которые украдут пять лет вашей жизни.

Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox