Дизайн
#истории

Одновременно был менеджером, дизайнером и SMM-щиком. Это тяжело, но круто

Стать дизайнером вопреки всему, запустить собственный стартап, поработать в студии № 1 и уйти — насыщенная история карьеры Александра Сидорова.

 vlada_maestro / shutterstock


Александр Сидоров

Луганск → Москва


Дипломная работа:

Cайт велопроката «Велобайк.ру»



Достижения:

Попал в крупнейшую блокчейн-компанию на должность product-дизайнера и разрабатывал интерфейсы по госзаказу для разных стран


Рост дохода за последний год:

+250%


Ссылки


В интервью Skillbox Александр рассказал:

Первая работа. Первый стартап

— На пятом курсе ты устроился в IT-компанию Noosphere. На чем она специализируется и чем занимался ты?

— До этого я успел поработать в штате небольших рекламных агентств и студий, мне был интересен опыт работы в большой корпорации.
Я пошел в IT-компанию Noosphere, в проект TraficDNA. Работал над стартапом в сфере арбитража трафика — рисовал баннеры, листовки, визитки и прочую мелочь.
16-летний я был бы недоволен, если бы увидел себя за этим делом.

— Почему?

— Я работаю дизайнером с 16 лет. Друг в свое время познакомил с фриланс-биржами, ввел меня в курс дела, и через некоторое время был первый заказ. Как сейчас помню, нужно было отрисовать в векторе оконную раму для сайта. Час работы — $10.
GIF-баннеры, визитки, листовки давали неплохой приток карманных денег — так я стал финансово независимым подростком.

Личный сайт sydorov.site. Cкриншот: Skillbox Media

— То есть ты чувствовал кризис развития. Нашел выход?

— Вместе с Noosphere я организовал открытое мероприятие Dnipro Dribbble Meetup, в том числе занимался айдентикой и промоматериалами. Сам был ведущим и выступил с докладом о конверсии посадочных страниц. А параллельно с этим проектом запустил свой первый стартап — IT-школу Gagarin.

— Как пришла идея?

— Я посчитал, что некоторым студентам будет интересно получить базовые знания в IT и научиться зарабатывать на этом. Так и появилась первая студенческая
IT-школа — тогда это был бесплатный проект. Он неожиданно получил городскую известность, и мы за пару дней получили около 500 заявок на обучение. Обработать смогли только 50. Тогда не было цели заработать на этом, все было просто по фану. У меня появились опыт, новые друзья и какая-никакая бизнес-модель, которая может приносить деньги.

Вскоре я запустил коммерческую школу IT-курсов Gagarin. В рамках проекта нанимал преподавателей, составлял учебный план, привлекал клиентов. Одновременно работал менеджером, SMM-щиком и дизайнером. Было тяжело, но круто. Денег проект приносил немного, но прокачал в плане многозадачности и планирования времени.

— Как ты попал в AIC?

Я сделал концепт для iOS-приложения Газпромбанка. С ним я попал на дизайн-разбор к Попкову и Гурову, а они в итоге позвали в AIC, я согласился.

Та самая концепция. Скриншот: Behance / Skillbox Media

— Не сомневался?

— Нет. В IT-корпорации хорошо платили, но я перестал развиваться. Арт-директор не стремился обучать подчиненных, главное, чтобы дизайнеры в срок выполняли задачи.

AIC + Skillbox

— Чем занимался в AIC?

— В команде AIC я работал над поддержкой портала правительства Перми, «MTC Банка», «Битрикс24». Проектировал и рисовал концепции для «Азбуки вкуса». Совместно с PR-отделом организовал Behance Portfolio Review. Отвечал за привлечение партнеров и спонсоров, составление коммерческих предложений и конкурсы для участников. На мероприятии собрали 420 человек.

— Какие курсы Skillbox ты проходил, работая в AIC?

— Одно из условий работы в AIC — обязательное прохождение «UX-дизайна» в Skillbox. Это очень грамотная стратегия, ведь арт-директору не приходится каждый раз объяснять рабочие моменты новым сотрудникам: один раз записал курс, и все.

Проходил курс по UX-дизайну, интернет-маркетингу и PR-менеджменту, последние два — потому что сам так захотел. У компаний, которые их записывали, огромный опыт, и я хотел впитать его и применять на практике.
Сейчас планирую пройти курс управления проектами от «Сибирикса». Разрабатывать концепции я умею, а про управление проектами не знаю ничего.

— Что круче — развиваться вглубь в какой-то одной сфере или непрерывно изучать новые и новые смежные области?

— Я приверженец T-shape — модели компетенций Дэвида Геста. Специалист должен глубоко разбираться в узкой нише, но также иметь опыт в близких к ней сферах.
Т-образные специалисты, их еще называют мультипотенциалами, не только легко взаимодействуют с другими дисциплинами, черпают из них знания и идеи, но и могут безболезненного переходить из одной сферы в другую.

— У тебя были на курсе «моменты озарения»? Когда ты слушал преподавателя и вдруг думал: «Черт возьми, вот это идея! Почему я сам до этого не додумался».

— Я слышал про Data Driven Design, но на курсе открыл для себя тему заново. Виталий Черемисинов очень круто описывает эту стратегию. Общаться с заказчиками цифрами, а не гипотезами намного эффективнее, да и результат лучше.

— Что из того, что узнал на курсах, стал применять на практике? 

— Модель персон, карта пути пользователя и качественная аналитика. Теперь они — неотъемлемая часть моей работы над проектами. Они позволяют менять бизнес-процессы там, где это полезно.

— Курс при желании можно растянуть на год, два — формат позволяет. Но тогда сомнительно, что ты получишь систему знаний. Как не прокрастинировать? Твой рецепт.

— Человек или профессионально растет, или катится вниз. Пока ты стоишь на месте, другие учатся и работают над сложными задачами. Так однажды можно остаться на обочине.

— Расскажи о дипломном проекте по UX-дизайну.

— Я защитил диплом для «Велобайк.ру». Выбрал именно его, так как мне нравится общественный велопрокат, но пользоваться им невыносимо из-за плохого UX.

Сначала это был небольшой концепт, потом все выросло в большой кейс с качественными исследованиями, бенчмаркингом и разными вариантами макетов.

Концепция «Велобайк.ру» — дипломный проект Александра. Cкриншот: Medium / Skillbox Media

Если руководство проекта «Велобайк» заинтересуется моими идеями, я с удовольствием передам все исходники и наработки бесплатно. Мне будет вдвойне приятно пользоваться сервисом.

Снова перемены

— Что дала тебе работа в AIC?

— AIC — это экспресс-школа жизни. За короткий отрезок времени на тебя вываливают кучу задач. Плюс вокруг находятся 50 дизайнеров — и все круче тебя. В такой среде невозможно не вырасти.

— Почему ты решил сменить место работы?

— Из AIC я ушел, чтобы, скажем так, пожить для себя. Вставал, когда хотел, работал, сколько хотел. И исключительно с теми, с кем мне было интересно, и там, где было удобно. Артем Горбунов (примечание редактора — основатель «Дизайн-бюро Горбунова») вывел для этого интересное понятие «Таиланд».

В августе я осознал свой переход в Таиланд и стал искать приличную компанию, где смогу развиваться. А в сентябре меня пригласили в крупную компанию, которая разрабатывает IT-проекты для разных государств с использованием технологии блокчейн. Среди проектов компании — земельный кадастр Грузии, государственный аукцион конфиската на Украине, цифровые подписи в Китае и страхование брокерских услуг в США.

— В чем заключаются твои обязанности сейчас?

— Моя задача в команде — следить за тем, чтобы конечные пользователи не испытывали сложностей при работе с нашими сервисами. Защищать интересы клиентов, не пренебрегая бизнес-задачами. Адвокат пользователя, как говорили в AIC.

— Над какими проектами успел поработать?

— Один из последних — онлайн-сервис для записи ребенка в детский сад. Заказчиком выступил акимат (департамент) образования Казахстана. Для меня это один из самых сложных и интересных вызовов. Приходится лавировать между тем, чтобы соблюсти все нормативные акты и учесть бизнес-задачи, и при этом сделать так, чтобы сервис был таким же комфортным и простым, как Uber или Airbnb.

Приветственная страница проекта. Изображение: личный архив Александра Сидорова

Если рассуждать о том, чем мне нравится профессия, можно точно ответить с оглядкой на этот проект.

Кто мог подумать 10–15 лет назад, что можно будет записать ребенка в детский сад или школу без очередей и бюрократии, сидя дома и попивая кофе? Сегодня это реально. Я рад, что участвую в таких инновационных проектах и формирую чье-то завтра.

— А над каким проектом хотелось бы поработать?

— Мне нравится идея проектов «Госуслуги», «Помощник Москвы» и других сервисов, которые упаковывают общение с государством и бюрократию в мобильный телефон. По факту, все операции и документооборот лежат в кармане. Я хочу сделать подобный проект в своей стране, в своем городе. Пора избавляться от советского прошлого и двигаться в светлое digital-будущее.

Блиц

— Ты участвовал в дизайн-баттле Skillbox, вы с Артемом Марковским делали сайт для стриптиз-клуба. Чем закончилось?

— Я проиграл с отставанием в два голоса.

Дизайн-баттл с Артемом Марковским больше года назад. Скриншот: Skillbox Media

— Три самых крутых города, в которых тебе удалось побывать.

— Москва, Берлин, Тбилиси.

— Твой самый большой профессиональный страх.

— Боюсь когда-нибудь потерять свою искру.

Дизайн для шведской консалтинговой компании Vаluation. Изображение: личный архив Александра Сидорова

— Лучший преподаватель Skillbox — и почему?

— Не могу выделить кого-то. Все молодцы.

— Что можешь посоветовать начинающим дизайнерам?

— Я был троечником в школе. Не умел точно выполнять то, что мне сказали. Вместо этого я развивал soft skills — умение договариваться, быстро решать проблемы. Это такой «урок», которого нет в расписании. Не призываю забивать на учебу, но советую развивать навыки общения. А вообще — проходите короткие курсы и идите работать в студию! В вузах учат теоретики, которые украдут пять лет вашей жизни.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована