«Больше не уйду на фриланс»: дизайнер выбрал наёмную работу вместо своей студии
После курсов Skillbox Андрей закрыл свою студию в Казани, устроился в Redmadrobot и переехал в Москву. Сейчас он работает дизайн-лидом в Сбербанке.
vlada_maestro / shutterstock
Андрей Шанский
Россия, г. Москва
Пройденный курс
Достижения
Курс помог структурировать знания, разложить их по полочкам и выстроить чёткий вектор развития.
Дипломная работа
Личный кабинет в мобильном приложении
для компании «Мираторг»
Рост дохода
+100%
Ссылки
В интервью Андрей рассказывает:
- как ушел из бизнесменов в UX-дизайнеры;
- почему нравится быть наемным сотрудником;
- какую роль в жизненных переменах сыграли курсы;
- за что полюбил Москву;
- как проходит обучение в Redmadrobot и в Сбербанке.
О свободе и мышиных бегах
У Андрея больше пяти лет была своя небольшая студия дизайна в Казани, а теперь он работает UX-дизайнером в Москве.
— Когда и почему ты решил всё изменить?
— Когда почувствовал, что уперся в потолок и что будни студии стали похожи на мышиные бега. Мы брали много мелких заказов по 1000–1500 рублей, на них уходила масса сил, но работать было неинтересно. И как раз тогда мне на глаза попался вебинар с Сергеем Попковым (шеф-дизайнер и основатель AIC. — Авт.), который очень меня впечатлил.
— Чем именно?
— Рассказывая про UX-дизайн, Сергей отчасти озвучил мои собственные мысли. Я всегда считал, что в хорошем дизайне 80% успеха — это про подумать, а не про порисовать. И после этого вебинара я понял, что хочу заниматься дизайном именно так, и заниматься серьезно.
— Чему научила работа в Redmadrobot и Сбербанке?
— Я узнал весь алгоритм дизайн-процесса на крупном проекте: от взаимодействия с заказчиком до непосредственной работы в команде. Здесь я понял, как функционируют эти процессы, когда они отточены и налажены.
— И как ощущения, когда на тебе не висят организационные вопросы?
— Мне стало гораздо спокойнее. Сейчас я точно знаю, что у меня есть узкая зона ответственности. А в студии мне приходилось заниматься всем: я и договоры составлял, и отчетность в налоговую сдавал… Порой на сам дизайн времени не оставалось, а я все-таки хотел развиваться как дизайнер.
— То есть возвращаться в бизнес не хочешь?
— Нет. Бизнес часто ассоциируют со свободой, но мне и сейчас свободы хватает: у меня гибкий график. Есть задачи, которые я должен выполнить, а как именно я распределяю на них время — это только мое решение.
Жизнь после курсов
— Во время учебы ты еще работал в своей студии?
— К тому моменту я остался там один — ходил в офис и изображал из себя студию. Сотрудников пришлось распустить, потому что дохода компании не всегда хватало на зарплату, и я вынужден был доплачивать из личных средств. Меня такое положение дел не устраивало, поэтому решил какое-то время поработать один.
— Что-то изменилось после курсов?
— Да, и очень сильно. Во-первых, курсы помогли структурировать всю информацию, которая накопилась у меня за годы работы. Я в дизайне больше 10 лет, но только во время учебы смог все знания разложить по полочкам и выстроить четкий вектор развития.
Во-вторых, именно на курсе я понял, что хочу переехать в Москву, что готов там жить и работать.
В-третьих, я устроился в Redmadrobot благодаря одному-единственному кейсу — и это был мой дипломный проект для Skillbox. Они, конечно, удивились, что у меня такое маленькое портфолио, и я вдогонку скидывал им еще скетчи и фотошопные файлы. Но главную роль сыграл именно мой выпускной проект.
— А какая тема у твоего диплома?
— Я делал личный кабинет для «Мираторга» в секторе B2B. Выбрал эту компанию, потому что в прошлом у меня было много клиентов из сферы HoReCa: кафе, рестораны, — поэтому я отчасти понимаю этот бизнес и мне было несложно создать для них продукт. Правда, в задании был веб-кабинет, но я сделал мобильный.
— Почему?
— Я хотел именно в мобильную разработку. Я даже думаю, что если бы у меня тогда был выбор между курсом по UX-дизайну и мобильным приложениям, то взял бы последний. Но когда я начинал обучение, такого пакета ещё не было. А вообще я не жалею, что прошёл UX.
Москва, Сбербанк и плюсы работы в штате
— Больше года назад ты переехал в Москву. Как тебе здесь?
— Еще во время обучения я сотрудничал с московской фирмой и примерно раз в месяц приезжал к ним в Москву, поэтому какого-то шока и резкого выхода из зоны комфорта у меня не было. Это было планомерно и ожидаемо. Первые полгода я жил в корпоративной квартире один. Жена и дети остались в Казани, и на выходные я уезжал к ним. А потом снял другую квартиру, перевез семью, и стало совсем хорошо. Для меня Москва с ее ритмом — это прямо мое. На самом деле я всегда был очень активный, может быть, поэтому чувствую себя здесь в своей тарелке.
— А в Сбербанк ты как попал?
— Сначала я устроился на позицию UX-дизайнера в Redmadrobot, но буквально через 2-3 недели меня оттуда отправили аутстафом в Сбербанк. Когда этот контракт закончился, в Сбербанке меня не захотели отпускать. Сбербанк сделал мне хорошее предложение: у меня увеличивалась зарплата и расширялись полномочия. Кроме того, работа в Сбербанке — это еще и стабильность и возможность делать сервисы для многомиллионной аудитории. Сейчас я работаю дизайн-лидом, курирую дизайнеров всех команд в кластере кредитных карт.
— Твой самый интересный проект?
— Про Сбербанк рассказать не могу, там NDA (договор о неразглашении коммерчески значимой информации. — Авт.). А в студии мы делали приложение M-help для мигрантов, и в прошлом году оно стало лучшим в России (на конкурсе «Инновационные технологии в правовом просвещении по вопросам прав и свобод граждан, форм и методов их защиты». — Авт.). Я отвечал за управление проектом, разработку дизайна, ставил задачи программистам и контролировал их. Взаимодействие с заказчиком тоже было на мне.
— Не боишься, что твоя карьера может упереться в потолок?
— У наемного работника на это не так много шансов.
— Почему?
— В крупной компании задач всегда масса, и есть из чего выбрать. В конце концов, можно пойти в другую команду, на другой проект, если тебе здесь стало скучно. Можно предлагать свои идеи: придумал сам себе задачу, которая тебе реально интересна, и сидишь занимаешься ей. При этом ты на работе, то есть все эксперименты оплачиваются.
— То есть ты на работе сам себе задачи ставить можешь?
— Я в Сбербанке всего месяц в штате, поэтому мне сейчас не до своих проектов, мне пока и текущих задач хватает для самореализации.
— Ты какое-то еще обучение проходил в Redmadrobot и Сбербанке?
— Да, в Redmadrobot развита система менторства. Там за каждым сотрудником закреплен более опытный коллега, причем неважно, на каком ты уровне: ты можешь быть, например, арт-директором или креативным директором — но все равно тебе будет в помощь кто-то более профессиональный. Каждую неделю ты встречаешься со своим ментором, вы составляете планы, и он может с чем-то помочь, объяснить что-то.
А в Сбербанке никаких специальных обучающих программ я пока не проходил, но зато благодаря общению с разными специалистами уже начал разбираться в смежных областях: в аналитике, бизнес-показателях. Вообще, обучение — это тоже один из больших плюсов наемной работы.
— То есть наемная работа для тебя лучше, чем фриланс и бизнес?
— Да! Никогда больше на фриланс не уйду. На фрилансе денег меньше, а рисков больше, еще и нестабильный доход. Если ты показываешь хороший результат в крупной компании, то потолка по росту и зарплате у тебя практически нет. Это удобно, интересно, и в отличие от бизнеса или фриланса не надо заморачиваться на постоянный поиск клиентов, на документы отвлекаться не нужно.
Блиц
— Что умеет хороший руководитель команды?
— Договариваться, планировать, находить подход к членам команды и, собственно, руководить.
— Что тебя мотивирует и дает силы для работы?
— Слава и признание, а еще деньги. Слава и признание — это, например, когда ты нарисовал какие-то макеты, которые до тебя полгода не могли утвердить, а у тебя всё получилось с первого раза: твои макеты несут вице-президенту, а потом в Telegram тебе пишут: «Всё приняли!» И ты думаешь: я смог, я сделал.
— Есть дизайнеры, у которых хотел бы перенять опыт?
— Конкретного человека нет. У любого арт-директора студий из первой десятки «Тэглайна» (аналитическое агентство, исследует рынок digital-продакшена и интерактивного маркетинга и составляет рейтинг лучших компаний в этой отрасли. — Авт.).
— В какой компании ты хотел бы поработать?
— Если это финтех, то Сбербанк, но я здесь уже работаю; если инновации, то «Яндекс», Google, Apple — да и всё, наверное.