Дизайн
#истории

«Больше не уйду на фриланс»: дизайнер выбрал наёмную работу вместо своей студии

После курсов Skillbox Андрей закрыл свою студию в Казани, устроился в Redmadrobot и переехал в Москву. Сейчас он работает дизайн-лидом в Сбербанке.

 vlada_maestro / shutterstock

Андрей Шанский

Россия, г. Москва


Пройденный курс


Достижения

Курс помог структурировать знания, разложить их по полочкам и выстроить чёткий вектор развития.


Дипломная работа

Личный кабинет в мобильном приложении
для компании «Мираторг»


Рост дохода

+100%

Ссылки


В интервью Андрей рассказывает:

О свободе и мышиных бегах

У Андрея больше пяти лет была своя небольшая студия дизайна в Казани, а теперь он работает UX-дизайнером в Москве.

— Когда и почему ты решил всё изменить?

— Когда почувствовал, что уперся в потолок и что будни студии стали похожи на мышиные бега. Мы брали много мелких заказов по 1000–1500 рублей, на них уходила масса сил, но работать было неинтересно. И как раз тогда мне на глаза попался вебинар с Сергеем Попковым (шеф-дизайнер и основатель AIC. — Авт.), который очень меня впечатлил.

Казанский офис студии. Фото: личный архив Андрея Шанского

— Чем именно?

— Рассказывая про UX-дизайн, Сергей отчасти озвучил мои собственные мысли. Я всегда считал, что в хорошем дизайне 80% успеха — это про подумать, а не про порисовать. И после этого вебинара я понял, что хочу заниматься дизайном именно так, и заниматься серьезно.

— Чему научила работа в Redmadrobot и Сбербанке?

— Я узнал весь алгоритм дизайн-процесса на крупном проекте: от взаимодействия с заказчиком до непосредственной работы в команде. Здесь я понял, как функционируют эти процессы, когда они отточены и налажены.

— И как ощущения, когда на тебе не висят организационные вопросы?

— Мне стало гораздо спокойнее. Сейчас я точно знаю, что у меня есть узкая зона ответственности. А в студии мне приходилось заниматься всем: я и договоры составлял, и отчетность в налоговую сдавал… Порой на сам дизайн времени не оставалось, а я все-таки хотел развиваться как дизайнер.

— То есть возвращаться в бизнес не хочешь?

— Нет. Бизнес часто ассоциируют со свободой, но мне и сейчас свободы хватает: у меня гибкий график. Есть задачи, которые я должен выполнить, а как именно я распределяю на них время — это только мое решение.

Жизнь после курсов

— Во время учебы ты еще работал в своей студии?

— К тому моменту я остался там один — ходил в офис и изображал из себя студию. Сотрудников пришлось распустить, потому что дохода компании не всегда хватало на зарплату, и я вынужден был доплачивать из личных средств. Меня такое положение дел не устраивало, поэтому решил какое-то время поработать один.

— Что-то изменилось после курсов?

— Да, и очень сильно. Во-первых, курсы помогли структурировать всю информацию, которая накопилась у меня за годы работы. Я в дизайне больше 10 лет, но только во время учебы смог все знания разложить по полочкам и выстроить четкий вектор развития.

Во-вторых, именно на курсе я понял, что хочу переехать в Москву, что готов там жить и работать.

В-третьих, я устроился в Redmadrobot благодаря одному-единственному кейсу — и это был мой дипломный проект для Skillbox. Они, конечно, удивились, что у меня такое маленькое портфолио, и я вдогонку скидывал им еще скетчи и фотошопные файлы. Но главную роль сыграл именно мой выпускной проект.

Защита диплома. Фото: личный архив Андрея Шанского

— А какая тема у твоего диплома?

— Я делал личный кабинет для «Мираторга» в секторе B2B. Выбрал эту компанию, потому что в прошлом у меня было много клиентов из сферы HoReCa: кафе, рестораны, — поэтому я отчасти понимаю этот бизнес и мне было несложно создать для них продукт. Правда, в задании был веб-кабинет, но я сделал мобильный.

Дипломная работа Андрея Шанского на Behance. Скриншот: Behance / Skillbox Media

— Почему?

— Я хотел именно в мобильную разработку. Я даже думаю, что если бы у меня тогда был выбор между курсом по UX-дизайну и мобильным приложениям, то взял бы последний. Но когда я начинал обучение, такого пакета ещё не было. А вообще я не жалею, что прошёл UX.

Москва, Сбербанк и плюсы работы в штате

— Больше года назад ты переехал в Москву. Как тебе здесь?

— Еще во время обучения я сотрудничал с московской фирмой и примерно раз в месяц приезжал к ним в Москву, поэтому какого-то шока и резкого выхода из зоны комфорта у меня не было. Это было планомерно и ожидаемо. Первые полгода я жил в корпоративной квартире один. Жена и дети остались в Казани, и на выходные я уезжал к ним. А потом снял другую квартиру, перевез семью, и стало совсем хорошо. Для меня Москва с ее ритмом — это прямо мое. На самом деле я всегда был очень активный, может быть, поэтому чувствую себя здесь в своей тарелке.

— А в Сбербанк ты как попал?

— Сначала я устроился на позицию UX-дизайнера в Redmadrobot, но буквально через 2-3 недели меня оттуда отправили аутстафом в Сбербанк. Когда этот контракт закончился, в Сбербанке меня не захотели отпускать. Сбербанк сделал мне хорошее предложение: у меня увеличивалась зарплата и расширялись полномочия. Кроме того, работа в Сбербанке — это еще и стабильность и возможность делать сервисы для многомиллионной аудитории. Сейчас я работаю дизайн-лидом, курирую дизайнеров всех команд в кластере кредитных карт.

— Твой самый интересный проект?

— Про Сбербанк рассказать не могу, там NDA (договор о неразглашении коммерчески значимой информации. — Авт.). А в студии мы делали приложение M-help для мигрантов, и в прошлом году оно стало лучшим в России (на конкурсе «Инновационные технологии в правовом просвещении по вопросам прав и свобод граждан, форм и методов их защиты». — Авт.). Я отвечал за управление проектом, разработку дизайна, ставил задачи программистам и контролировал их. Взаимодействие с заказчиком тоже было на мне.

Приложение M-help. Сриншот: личный архив Андрея Шанского

— Не боишься, что твоя карьера может упереться в потолок?

— У наемного работника на это не так много шансов.

— Почему?

— В крупной компании задач всегда масса, и есть из чего выбрать. В конце концов, можно пойти в другую команду, на другой проект, если тебе здесь стало скучно. Можно предлагать свои идеи: придумал сам себе задачу, которая тебе реально интересна, и сидишь занимаешься ей. При этом ты на работе, то есть все эксперименты оплачиваются.

— То есть ты на работе сам себе задачи ставить можешь?

— Я в Сбербанке всего месяц в штате, поэтому мне сейчас не до своих проектов, мне пока и текущих задач хватает для самореализации.

— Ты какое-то еще обучение проходил в Redmadrobot и Сбербанке?

— Да, в Redmadrobot развита система менторства. Там за каждым сотрудником закреплен более опытный коллега, причем неважно, на каком ты уровне: ты можешь быть, например, арт-директором или креативным директором — но все равно тебе будет в помощь кто-то более профессиональный. Каждую неделю ты встречаешься со своим ментором, вы составляете планы, и он может с чем-то помочь, объяснить что-то.

А в Сбербанке никаких специальных обучающих программ я пока не проходил, но зато благодаря общению с разными специалистами уже начал разбираться в смежных областях: в аналитике, бизнес-показателях. Вообще, обучение — это тоже один из больших плюсов наемной работы.

— То есть наемная работа для тебя лучше, чем фриланс и бизнес?

— Да! Никогда больше на фриланс не уйду. На фрилансе денег меньше, а рисков больше, еще и нестабильный доход. Если ты показываешь хороший результат в крупной компании, то потолка по росту и зарплате у тебя практически нет. Это удобно, интересно, и в отличие от бизнеса или фриланса не надо заморачиваться на постоянный поиск клиентов, на документы отвлекаться не нужно.

C командой Сбербанка. Фото: личный архив Андрея Шанского

Блиц

— Что умеет хороший руководитель команды?

— Договариваться, планировать, находить подход к членам команды и, собственно, руководить.

— Что тебя мотивирует и дает силы для работы?

— Слава и признание, а еще деньги. Слава и признание — это, например, когда ты нарисовал какие-то макеты, которые до тебя полгода не могли утвердить, а у тебя всё получилось с первого раза: твои макеты несут вице-президенту, а потом в Telegram тебе пишут: «Всё приняли!» И ты думаешь: я смог, я сделал.

— Есть дизайнеры, у которых хотел бы перенять опыт?

— Конкретного человека нет. У любого арт-директора студий из первой десятки «Тэглайна» (аналитическое агентство, исследует рынок digital-продакшена и интерактивного маркетинга и составляет рейтинг лучших компаний в этой отрасли. — Авт.).

— В какой компании ты хотел бы поработать?

— Если это финтех, то Сбербанк, но я здесь уже работаю; если инновации, то «Яндекс», Google, Apple — да и всё, наверное.

Научитесь: UX-дизайнер с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована