Понял, что не могу посвятить жизнь бюрократии
Иван Азаров получил юридическое образование, как хотели родители, и только потом занялся любимым делом. Настоящая история о силе воли.
vlada_maestro / shutterstock
Иван Азаров
Россия, Пенза
Дипломная работа
Сайт Sber.Media
Пройденный курс
Достижения
Сотрудничество с крупными американскими и российскими компаниями.
Рост дохода за последний год
+400 %
В интервью Skillbox Media Иван рассказал:
- о юридическом образовании и мечте;
- о своих первых шагах в дизайне;
- о новой работе;
- о музыке и планах на будущее.
Юридическое образование лишним не бывает
— Ты получил юридическое образование. Почему пошел именно на юрфак?
— В школе меня интересовали компьютерные технологии и все, что с ними связано. Я хотел поступить в университет на программиста, но родительские амбиции и полезные знакомства решили иначе. Учиться было несложно, но и неинтересно.
— Помогают ли эти знания тебе сейчас?
— Я и дня не работал по своей специальности, но ни о чем не жалею. Юридическая грамотность не может быть лишней: прочитать договор, составить претензию, сориентироваться в правовой базе. Каждый должен уметь отстаивать свою правоту. Эти знания приходится часто применять на практике — в повседневной жизни и рабочих процессах.
— Как ты понял, что хочешь заниматься дизайном?
— Еще в конце третьего курса я понял, что не могу посвятить жизнь бюрократии. Мне больше нравилось творить, созидать что-то новое. Любовь к технологиям и прекрасному привела меня к созданию сайтов.
Кодить я не умел, а верстка давалась не то чтобы легко; оставалось делать сайты на различных платформах и конструкторах. Они были очень убогие, но тем не менее приносили доход и мотивировали не бросать это дело. Осознав, что с кодом подружиться не суждено, я решил брать дизайном: пусть сайт будет не особо функциональным, но приятным и удобным. Так я вступил в секту Adobe, познакомился с Photoshop и Illustrator.
Дизайн и работа
— Расскажи о своих первых коммерческих проектах.
— Даже покажу, берегите глаза.
— Как ты учился дизайну?
— Много читал и смотрел. Полезную информацию и уроки по инструментам приходилось переводить, так как российское дизайн-комьюнити было тогда не особо развито, а то, что находил в интернете, не всегда нравилось визуально. В итоге я решил устроиться на работу в веб-студию. Опыта у меня не было, но хотелось больше практики и конкретных задач.
Инструментом я владел и даже понимал, что такое сетка, компоненты, HTML и CSS. В общем, юный дизайнер рвался в бой.
— Ты устроился в студию. Как долго ты там проработал и что входило в твои обязанности?
— Отработал там чуть больше года. В основном делал дизайн промостраниц,
email-рассылок, баннеров, иконок. В общем, все то, что обычно присутствует на корпоративных сайтах и лендингах.
— Что дала тебе эта работа?
— В первую очередь понимание, что качественная работа с кодом — это долго и дорого. Заказчики, конечно, хотели быстро и дешево, поэтому приходилось «креативить» в готовых шаблонах. Еще одна вещь: не всем нужны самые последние дизайн-тренды в макете. Визуальное решение в первую очередь должно учитывать целевую аудиторию и специфику бизнеса. А, наверное, самое главное, что мне принесла студия, — это опыт работы в команде.
— После практики в вебе ты внезапно оказался в полиграфии. Что тебя туда привело?
— Меня не покидала мысль: я ведь дизайнер, а маминой подруге даже визитку не могу сделать, как же так? Разместил резюме на рекрутинговом портале, а сам тем временем решил изучить новую тему самостоятельно.
Космос меня услышал. Буквально через две недели на почту постучал представитель крупного рекламного агентства. На следующий день я прошел собеседование, а через три уже вышел на работу.
— Научился делать визитки?
— Скажу честно, я многого не знал: сколько надо ставить dpi при интерьерной печати, как готовить макет для фрезерной резки, как ведут себя материалы и какое надо показать свечение на фотопривязке, чтобы клиент остался доволен. Это было трудно, но в итоге принесло свои результаты.
Через полгода меня назначили на должность руководителя отдела дизайна. А еще через полгода я поймал себя на мысли, что не чувствую удовлетворенности. Мне надоело перемещать буквы с левой стороны здания на правую: все это казалось бессмысленным и никому не нужным.
— Чем тебе хотелось заниматься?
— Дизайн плюс осознанность — в этом я видел свое будущее. В процессе погружения в новую область наткнулся на очень полезную литературу: «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана и «Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия» Алана Купера. Для меня эти книги перевернули понятие «дизайн» на 180 градусов.
«И это дизайн? А так вообще можно? Вау!» — примерно такие мысли возникали в голове.
Я познакомился с user experience и design thinking, влюбился в анализ и погружение в продукт. Хотелось как можно быстрее перейти в новую для себя сферу. Medium, Habr, «Школа дизайна “Яндекса”» и куча Telegram-каналов (отдельный респект Косте Горскому) штудировались постоянно, но этого казалось мало. Если учиться, то только у профи — так и пришел к курсу по UX от Skillbox и AIC.
Курс Skillbox и новая работа
— Как проходила учеба?
— Я привык готовиться ко всему основательно, поэтому перед тем, как приступить к курсу, прочитал очень много статей и книг, пересмотрел интервью и записи митапов. Обучение не было быстрым: хотелось не просто посмотреть и сделать работу для галочки, а понять суть и пропустить все через себя. Для этого я самостоятельно взял проект по разработке сайта и вел его параллельно прохождению курса — оттачивал все полученные знания на реальном примере.
Кстати, проект закрыл отлично, заказчик принял практически без правок, потому что все этапы были разложены и аргументированы. Я влюбился в такой процесс.
— А еще ты параллельно делал дипломный проект?
— Да, заказчиком выступал Сбербанк. Мы разрабатывали новостной портал «СберМедиа», на котором публикуются полезные статьи, лайфхаки, интервью, истории бизнесменов и стартапов. Основная идея — максимально просто рассказать о бизнесе, финансах, банке и его продуктах, разобрать конкретные жизненные ситуации, развеять мифы и добавить прозрачности в эти непростые темы.
— Что ты делал после курса?
— Я прошел все модули, набрался уверенности, решил, что пора действовать, и выставил обновленное резюме на рекрутинговые сайты. Так на меня вышел HR компании Gotech — они искали продуктового UX-дизайнера. Компания работает в основном с американскими заказчиками и тогда только собиралась выходить на российский рынок, набирала команду здесь.
Я успешно прошел три этапа собеседования общей продолжительностью четыре часа и через несколько недель переехал в Москву. Мне предложили должность Head Of Design Department, кем я и являюсь по сей день.
— Сколько времени прошло с момента окончания курса до твоего трудоустройства?
— Месяц. В марте будет год, как я работаю в Gotech.
— Что входит в твои обязанности сейчас?
— Прорабатывать дизайн-процессы, чтобы инженеры и продакты были счастливыми, а дизайнеры — довольны качеством своей работы. Разрабатывать дизайн-систему, чтобы мы могли работать быстрее и держать все компоненты в едином стиле и полном порядке. Работать над брендом: кто мы, о чем мы, почему фиолетовый и черный, с чем ассоциируемся — кто-то должен взять на себя эти важные вопросы. А если нужно, предложить лучшее решение — проведя UX-исследование или аудит интерфейса.
— Ты сейчас где-то учишься параллельно работе?
— Благодаря таким мероприятиям, как AIC Design Day, Mail.ru Design Conference × Dribbble Meetup, «Дизайн-перемена» от «Яндекса» и многим другим мы можем постоянно обучаться у крутых ребят. Сейчас я погружаюсь в мобилку: тонкости в паттернах поведения и куча исследований крупных компаний не дают мне спать. Этой весной снова обращусь к более компетентным коллегам — будем изучать дизайн мобильных приложений.
Блиц
— Если бы ты мог вернуться в прошлое, стал бы снова получать юридическое образование?
— Однозначно да. Только для того, чтобы уметь отстаивать свои интересы.
— А если бы не дизайн, то чем бы хотел заниматься?
— В студенческие годы плотно занимался музыкой. Почему бы нет?
— Самая большая неожиданность, о которой ты узнал на курсе Skillbox.
— Решение визуальной задачи через максимальное абстрагирование.
— Москва или Пенза?
— На данный момент Москва — здесь больше возможностей для движения.
— Под какую музыку лучше всего работается?
— Tesla Boy, Kanye West, умное радио «Серебряный дождь».
— Самая крутая конференция, на которой тебе удалось побывать?
— Большая QIWI Кухня в DI Telegraph. Спикеры, организация, атмосфера — всё на высоте.
— Конференция, на которую хотелось бы попасть?
— Awwwards Conference.
— Какие планы на будущее?
— Больше путешествовать, побороть английский язык, запустить собственный проект.
— Что посоветуешь начинающим дизайнерам?
— Не бояться рисковать и делать по кайфу.