Дизайн
#истории

«Любой опыт, даже негативный, полезен и помогает быть лучше»: как психолог стал дизайнером

Александр работал психологом и маркетологом, но настоящей его страстью было рисование. Сейчас он вернулся к себе и учится на графического дизайнера.

mohamed_hassan / pixabay

Александр Синяков

Россия, г. Москва



Достижения

Нашёл любимое дело, поверил в себя и увеличил доход.


Ссылки


В интервью Александр рассказал:


Страх ошибиться приводит к нерешительности. Александр начал рисовать уже в детстве и получал от процесса большое удовольствие. Но иллюстрации никому не показывал, даже близкие не знали о его увлечении. Поэтому после школы у Александра не возникло и мысли о художественной академии. Он пошёл учиться на клинического психолога, но разочаровался в этой профессии. Работал в сфере управления проектами, онлайн-образования и маркетинга.

В свободное время он продолжил рисовать — и начал показывать свои иллюстрации друзьям. Друзья говорили, что ему нужно зарабатывать творчеством. Он задумался о поступлении в художественный вуз, но на высшее образование теперь не оставалось ни времени, ни сил. Казалось, мечта о творчестве никогда не воплотится.

Иллюстрации Александра из его Instagram

Как начать учиться, случайно перейдя по ссылке

— Ты уже работаешь графическим дизайнером?

— Я продолжаю работать заместителем директора по маркетингу полный день, а дизайном занимаюсь на фрилансе.

— Ты многие годы провёл на позициях, далёких от творчества, почему решил заняться именно графическим дизайном?

— Просто ни с того ни с сего. Я искал в интернете, как делать презентации, и увидел рекламу курса по веб-дизайну. Перешёл по ссылке и прочитал лендинг от и до, что для меня нехарактерно. Позвонил менеджер, мы пообщались, и он сказал, что мне больше подойдёт графический дизайн. Я прочитал описание курса и понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Но начало курса откладывал два месяца: не был уверен, что это правильный выбор. Думал: «Может, лучше учиться на программиста? Они больше получают и более востребованы». Кроме того, я работал только с Photoshop, а на курсе была куча новых программ, и я переживал, что не разберусь в них.

— И что, как справился с неуверенностью?

— Посмотрел программу и начал проходить курс по Photoshop, потому что хоть в нём мог что-то сделать. Когда преподаватели сказали, что у меня получается, страх постепенно стал уходить, появился интерес к обучению. То, что я иногда сдавал домашние задания с первого раза, без правок, вдохновляло. Начать со знакомой программы оказалось правильным шагом: если бы я стартовал, например, с курса по Adobe Illustrator, мне было бы сложнее.

В общем, если хочется освоить новое направление, всегда стоит начинать с чего-то знакомого, с того, что будет получаться. Это поможет втянуться в процесс, почувствовать азарт и справиться со сложными задачами.

— А до курса ты дизайном занимался?

— Некоторые термины из дизайна и вёрстки я узнал, когда работал в онлайн-образовании. Я составлял технические задания для штатного дизайнера и сотрудничал с типографиями. Ещё около года работал менеджером проектов в дизайнерском бюро. Там познакомился с дизайном как рабочим инструментом: это когда понимаешь, что дизайнер нарисовал не просто красивую картинку, а именно такую, какая нужна клиенту.

Александру нравится создавать предметы своими руками. Например, костюмы, шляпу и другой реквизит для фотосессии в стиле «Алисы в Стране чудес» он сделал сам

— Ты уже понял, что графический дизайн — это твоё? Как это вообще становится понятно?

— Когда я создаю макеты и digital-иллюстрации, весь мир замирает. Я забываю о времени, чувствую энергию и вдохновение, все проблемы исчезают. Такие же ощущения, когда я рисую от руки, поэтому я считаю, что это тоже моё.

— Сколько времени тратишь на учёбу?

— Как правило, в будни я смотрю уроки и иногда подбираю референсы для новых работ, а в выходные делаю домашние задания. Времени на домашку всегда уходит по-разному. Референсы можно собрать минут за 20. Чтобы создать пакет иконок в Adobe Illustrator, мне требуется час. Чтобы придумать иллюстрацию и донести идею, нужно 3–4 часа. Иногда сажусь работать в выходной часов в шесть, а встаю только в три часа ночи. Но с учётом того, что я занимаюсь любимым делом, это нормальная нагрузка.

Проект Александра sugar kills («Сахар убивает»). Александр нарисовал иллюстрации маркерами, а потом сделал из них принты на футболках, толстовках, сумках и кружках

— Какую из своих новых работ можешь назвать особо интересной?

— В домашнем задании на курсе надо было сделать афишу для вечеринки в японском стиле. В свой мудборд я собрал всё, что ассоциируется с Японией: архитектуру, культуру, природу. Один из референсов — рисунок токийского переулка с очень яркими огнями и пёстрыми вывесками магазинов. Помимо картинок из интернета, я рисовал в альбоме здания, героев из аниме. Когда я собрал все элементы вместе, появилось понимание, как должен выглядеть плакат. В итоге работа получилась довольно пёстрой. Она рассчитана на то, чтобы её долго рассматривали и находили на ней предметы, связанные с Японией.

— Есть ли проект, которым ты гордишься?

— Лендинг для онлайн-конференции по HR-менеджменту. Мне дали тему и попросили сделать сайт в корпоративных цветах. Больше никаких требований не было. Я выбрал стилистику робототехники и на её основе подобрал элементы: схемы, детали роботов, джойстики.

Афиша вечеринки в японском стиле
Референс для плаката
Лендинг с роботом для онлайн-конференции по HR-менеджменту

Как дизайнеру находить общий язык с заказчиками

— Сейчас понимаешь, какие ошибки допускал в дизайне раньше?

— Да. Неправильно располагал элементы на макете, выбирал нечитаемые шрифты. Как-то я оформлял лендинг для мероприятия, взяв за основу стилистику «Великого Гэтсби», и всю верхнюю часть анонса сделал декоративным шрифтом в ретростиле. Тогда мне казалось, что это красиво. Но теперь я знаю, что нельзя для всего текста использовать сложносчитываемый шрифт. Такое допустимо для одной надписи, чтобы она привлекала внимание, но важная информация — место, время проведения — должна хорошо читаться.

Неудачный опыт: лендинг для вечеринки в стиле «Великого Гэтсби» с трудночитаемым ретрошрифтом

— Но заказчик ведь принял макет…

— Клиент чаще всего не знает правил расположения текста или вёрстки, а дизайнер обязан знать и соблюдать их. Однажды я делал баннер для своей же компании. Дизайнер был занят, а баннер нужен был срочно. Я предложил помощь, хоть тогда ещё только проходил курс по Photoshop. Сейчас гляжу на него и понимаю, что этот баннер был ужасен, что так делать нельзя. Но людям в компании он понравился.

Иногда можно пренебречь правилами для большей выразительности, но это всегда должен быть осознанный шаг. Если допустить ошибку осознанно — это художественный приём, а если по незнанию — нехватка опыта.

— А странные клиенты тебе попадались?

— Странные клиенты мне попадались на предыдущей работе, где я составлял ТЗ для дизайнеров. Каждый раз, когда предстояла отрисовка нового модуля в журнал, мы со страхом ждали, что нам порекомендуют. Иногда заказчица хотела сделать что-то под цвет её платья или нарисовать животных, которые были вообще ни к чему.

Теперь у меня адекватные клиенты. Правда, многие не понимают, сколько времени требуется для выполнения заказа. Бывает, просят собрать три баннера за полчаса, а когда говоришь реальный срок, удивляются: «А что так долго? Надо же просто нарисовать картинку». Раньше меня это раздражало, но со временем я научился реагировать спокойно. Думаю, каждый дизайнер хоть раз встречал таких клиентов.

Ещё иногда у заказчика бывают нежизнеспособные представления о макете. Например, он хочет баннер с разноцветными буквами, декоративным шрифтом и цветами. В этом случае я предлагаю сделать акцент на чём-то одном. Конечно, «клиент всегда прав» и нужно стараться максимально выполнять его требования, но если это какие-то абсолютно безграмотные вещи, нужно заказчику прямо об этом говорить.

— Легко находишь общий язык с клиентами?

— Я долгое время работал между заказчиком и дизайнером, мне это даётся свободно. Когда заказчик объясняет, чего хочет, я как дизайнер сразу начинаю накидывать идеи, а как менеджер проекта — задаю уточняющие вопросы.

Есть дизайнеры-художники, которые создают крутые работы, но совершенно не понимают, что нужно клиенту. Они думают, что от них требуют шедевр, на который уйдёт 20 часов, а заказчику нужен простенький баннер с кнопкой за два часа. Дизайнер должен понимать, для чего он создаёт макет. Это всегда приходит с опытом.

Как-то смотрел вебинар от Skillbox, на котором спикер говорил, что дизайн — это не красивая картинка, а помощь в реализации бизнес-задачи, поэтому он строится исходя из того, что нужно клиенту. Мне очень понравилась эта мысль.

Почему быть дизайнером — это кайф

— От чего ты кайфуешь в своей работе?

— Лучшее — когда создаёшь продукт, которым сам доволен. А ещё большее удовольствие — видеть его в деле. Меня радует, когда заказчик запускает рекламу с моей картинкой и у него увеличиваются продажи или повышается посещаемость сайта. В такие моменты я чувствую, что потраченное мной время принесло результат.

— Ты рассуждаешь больше как маркетолог, а не как художник…

— У меня в голове есть разделение. Когда я создаю макеты для бизнеса, я хочу, чтобы это принесло прибыль или решило другую задачу. Для чего создавалось, для того и сработало. Когда я рисую иллюстрации для себя, то получаю удовольствие от процесса. Скорее всего, так на меня влияет маркетинг — привыкаешь мыслить категориями отчётов.

Зарисовки к экоплакатам и результат

— Какие у тебя планы?

— Через год-полтора, когда пройду курс, собираюсь полностью перейти в графический дизайн и найти работу по этому направлению. А лет через
пять-шесть хотел бы открыть свою онлайн-школу по созданию digital-иллюстраций.

— Что ты можешь сказать тем, кто сомневается, стоит ли ему пробовать что-то менять в жизни?

— В моменты, когда я боялся пробовать новое, я вспоминал поговорку «Лучше сожалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано». Это значит, что не нужно бояться ошибок. Ошибки делают нас теми, кто мы есть. Любой опыт, даже негативный, полезен и помогает быть лучше. Если бы мне сейчас предложили вернуться в прошлое, я бы, наверное, сомневался, стоит ли сразу идти в дизайн.
То, что я привношу в свои проекты, было бы невозможным, если бы я не отучился пять лет в психологическом вузе и не работал в HR.

Так что не бойтесь совершать ошибки, принимайте весь свой опыт, собирайте его и используйте для достижения целей.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована