Дизайн
#истории

«Раньше я продавал интерьеры, а теперь фотографирую их — и чувствую себя гораздо лучше»

Сергей был риелтором и переехал в Москву, чтобы зарабатывать больше. В итоге он бросил это дело и начал фотографировать интерьеры.

Wikimedia Commons / Ольга Скворцова / Skillbox Media

Сергей Некрасов

Россия, г. Москва


Пройденные курсы


Достижения

Переехал в Москву, занялся любимым делом и нашёл постоянных клиентов.


ссылки


Сергей рассказал:


О работе риелтором и странных клиентах

— Кем ты работал до того, как занялся интерьерной съёмкой?

— Я работал в Липецке агентом по продаже недвижимости. У меня складывалась хорошая карьера, для Липецка я получал достойные деньги, в полтора-два раза больше, чем моя девушка, инженер среднего звена. Казалось бы, у нас всё было хорошо — карьера, жильё… И мы всё это оставили, чтобы переехать в Москву.

— Почему именно в Москву?

— Я приехал, чтобы зайти на более цивилизованный рынок по сравнению с регионами. Любая сделка с недвижимостью связана с большими деньгами — часто люди копят всю жизнь. Любая сумма для них кажется огромной. Большие деньги всегда создают стрессовую ситуацию для людей, и все эти потоки негатива проходят через риелтора.

Отчасти в этом и заключается наша работа — стать своеобразным хабом, где встречаются все запросы и проблемы продавцов и покупателей. Деньги можно заработать хорошие, но нужно быть психологически устойчивым. Я достаточно устойчив, но энергетика профессии не самая приятная.

За годы работы в недвижимости Сергей продавал разные помещения — от пентхаусов до комнат в общежитии. Фото: Сергей Некрасов

— Были прям совсем неадекватные клиенты?

— У меня были случаи, когда психологические проблемы клиентов заметны невооружённым глазом. Одна женщина обратилась ко мне за услугой, а потом я заметил какие-то странности в её поведении. У меня закрались сомнения в её адекватности, и я представил ситуацию так, что у меня якобы есть покупатель и банк требует справку о её психическом здоровье. И оказалось, что документ из психбольницы у неё всё же есть.

Встречались малограмотные люди с обострённым чувством опасности. Цитирую дословно одного такого клиента: «Если деньги не переведут на счёт моей гражданской жены, в живых останется кто-то один из нас — или вы, или я». Смешно.

— В Москве рынок оказался цивилизованнее?

— Оказалось, что нет. По сравнению с Липецком суммы выросли в 10–20 раз, и я стал воспринимать такие угрозы уже без смеха. Близкие люди — брат с сестрой, муж с бывшей женой — делят квартиру и высказывают через тебя всё, что они друг о друге думают. Причём это адекватные люди, просто ситуация такая. Всё обостряется из-за этих огромных денег.

— Тебя разочаровало то, что в Москве всё точно так же, только риски ещё выше?

— Я надеялся, что в Москве люди более грамотные и продвинутые… Но нет, они те же самые. Недоверие, неуважение друг к другу — всё то же самое.

Цивилизованного рынка даже со стороны профессионалов я не увидел. Какие-то процессы в регионах, на мой взгляд, более цивилизованно проходят, чем в Москве. В Липецке не было ситуации, когда восемь риелторов продают один и тот же объект, при условии, что даже фотографии они не сами делают, а просто копируют у собственника. В итоге я проработал в недвижимости ещё полгода и окончательно разочаровался.

— И занялся интерьерной фотографией. Это опыт в недвижимости подтолкнул к съёмкам интерьеров?

— Не думаю. Сфера недвижимости меня больше не интересовала, хотелось заниматься чем-то другим, более мне подходящим. Я уже до этого сам делал предметы декора, подписывался на дизайнерские аккаунты в Instagram*. А фотография нравилась мне с детства. Так два увлечения сложились воедино, и я купил курс по интерьерной фотографии на платформе Skillbox.

— И чем решил заняться после?

— Когда мы переехали сюда, то продали жильё в Липецке, чтобы жить в Москве. Потом я продал машину, чтобы купить технику для занятий интерьерной фотографией.

О курсах, первых съёмках и мотивации

— Когда ты увидел свой прогресс?

— Сложно сказать, ведь этот процесс всегда растянут во времени. Нет такого, что ты сегодня сделал плохо, а завтра отлично. Улучшаешь свой навык по чуть-чуть, а потом сравниваешь свежую работу с той, что была сделана полгода назад, и понимаешь, какой путь был пройден.

И мне очень повезло с преподавателем, потому что она практикующий фотограф. Мне было близко её видение, и спустя время я замечаю, что мой стиль отличается от того, что есть у моих коллег-фотографов. Это ни плохо ни хорошо, но он мне ближе.

А начинал съёмку я со своей квартиры, первые два-три задания я сделал там. Результаты были похожи на агентские фото для продажи или аренды недвижимости.

С домашками было сложно, но интересно. Тебе нужно попасть в какой-то интерьер, желательно более-менее интересный.

Одна из свежих коммерческих съёмок. Фото: Сергей Некрасов

— Есть твой собственный лайфхак, как пройти курс до конца, когда тебя никто не подгоняет?

— У меня всё просто было. Я же сам этого хотел: бросил стабильную работу, машину продал, чтобы технику купить. У меня с мотивацией изначально было хорошо. Я считаю, что в любом обучении нет смысла подгонять и мотивировать.

Машина, которой пришлось пожертвовать для покупки фототехники. Фото: Сергей Некрасов

О поиске клиентов и работе «за бесплатно»

— Ты себя относишь к начинающим или к уже состоявшимся фотографам?

— Наверное, я всё-таки начинающий. Конечно, у меня есть портфолио и опыт съёмок для разных клиентов. Но, я думаю, нет ничего плохого в том, чтобы считать себя новичком и из-за этого постоянно развиваться и учиться новому.

— Как ты искал первых клиентов?

— Есть чат курса, где можно обсудить свои вопросы. Были и советы от куратора, как можно найти клиентов. Оказалось, что в разных регионах разные подходы. Я живу в Москве, но искал контакты буквально везде. Например, я съездил в Питер, и мои фотографии попали в интернет-издание ELLE Decoration. Это была моя вторая профессиональная съёмка с дизайнером! В регионах было не так удачно.

— А почему с регионами не сложилось?

— Дизайнерам часто не нужны съёмки их проектов, они выставляют в портфолио 3D-скетчи. Там другой уровень и другая потребность в съёмках. Там есть, конечно, замечательные фотографы, которые работают с местными дизайнерами, но рынок очень узкий, зайти туда извне довольно трудно. Я связывался с где-то 200 дизайнерами различными способами: звонил, отправлял сообщения и письма. Ничего не вышло, но это не значит, что со мной что-то не так. Просто потребности у них другие.

Я пытался сотрудничать с мебельными салонами, с ресторанами, начинающими дизайнерами. Но у ресторанов и мебельных салонов есть свои фотографы, PR-менеджеры и команда. А у начинающих дизайнеров проекты могут быть не особо интересные. Да и они сами, может быть, ещё не хотят выделять время и бюджет на съёмку.

— Брал за первые съёмки деньги? Или делал бесплатно для наработки портфолио?

— Куратор не раз говорил нам, что бесплатно снимать нельзя. Я согласен с ним, что это обесценивание труда. Я даже для друзей не снимаю бесплатно и не принимаю профессиональные услуги в дар от них.

Отсутствие оплаты обычно гарантирует отношение к твоему труду как к низкосортному, постановку непроработанных задач, некачественную подготовку объекта со стороны заказчика… И в дальнейшем этот труд могут просто забыть.

Показательно, что когда я действительно обращался с таким предложением к дизайнеру или в какой-то ресторан, то мне все отказывали. А если бы и согласились, то это был бы непрофессиональный подход. В итоге получился бы так себе результат, и заказчик, скорее всего, не разрешил бы опубликовать эти снимки. В таком проекте нет никакого смысла. Хотя бы минимальная оплата всегда должна быть, просто чтобы отношение к съёмке было адекватное.

— С кем ты сейчас работаешь?

— У меня есть постоянные клиенты — мебельные компании и местные производители кухонь. Я также снимаю в квартирах и интерьерах, которыми занимались хорошие дизайнеры. Фотографирую коммерческие, жилые помещения, которые выставляются на продажу. Недавно снимал новую гостиницу.

Заказы бывают разные, кто-то приходит с готовым запросом и заданием, с кем-то надо поговорить и всё выяснить самостоятельно. Дизайнеры с жилыми помещениями, производители мебели, рестораны… У каждого клиента своё видение хорошего результата.

— Как выходишь на новых клиентов?

— Процесс совсем не быстрый. От первого контакта (звонка, сообщения, коммерческого предложения) до момента, когда фото окажутся в твоём портфолио, может пройти полгода. Всё затягивается из-за согласования условий съёмки, планирования даты, обработки материала, публикации в журналах.

— Если я хочу организовать профессиональную съёмку интерьера, на какой бюджет мне рассчитывать?

— Ставка хорошего фотографа в Москве — от 30–40 тысяч за проект. Декор тоже стоит денег. Думаю, хороший проект будет стоить от 100 тысяч.

Про будни интерьерного фотографа, постоянных клиентов и отношения с деньгами

— Как строится твой рабочий день?

— В основном это обработка отснятого материала и переговоры с новыми клиентами. Стараюсь продвигаться на различных площадках, смотрю портфолио коллег, работаю с собственным. Каждый день узнаю что-то новое, много читаю по теме.

— Как ты готовишься к съёмкам?

— Подготовка обычно начинается задолго до съёмки. Мы связываемся с клиентом и обсуждаем общую концепцию. Я рассказываю, как обычно работаю, определяю бюджет и дату съёмки, время обработки. Узнаю историю проекта, для кого он нужен, какая идея должна быть заложена. Исходя из этого начинаю формулировать концепт съёмки и что мы хотим отразить в итоговой работе. Потом мы начинаем подбирать декор, если он требуется. Приглашаем флориста с декоратором или справляемся собственными силами. А после — сама съёмка.

— Что посоветуешь тем новичкам, у которых ещё нет портфолио?

— В первую очередь надо понять, что фотограф — это полноценная работа, профессия, бизнес. Надо постоянно развиваться как профессионал, вкладывать много сил, времени и денег. В поисках клиентов можно стучаться во все двери. Если какой-то канал не сработал, то сработает другой. Не надо искать только дизайнеров, идите к производителям мебели, ресторанам, риелторам.

— Сейчас ты чувствуешь себя более реализованным, чем в риелторстве?

— Мои успехи пока довольно скромные, но я правда наслаждаюсь тем, что делаю. У меня нет цели, чтобы мои снимки были во всех журналах или чтобы войти в ТОП-5 интерьерных фотографов Москвы. Я просто делаю то, что мне нравится, а деньги обязательно придут, ведь я занимаюсь фотографией только полгода, а это довольно небольшой срок для освоения новой профессии.

Блиц

Какую технику используешь в работе постоянно?

— Сейчас у меня:

  • Фотоаппарат Canon EOS R;
  • Объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L Iдля общих и средних кадров;
  • Объектив Canon EF 24-105mm f/4L для деталей.

Последний хочу заменить на Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, но он для меня пока дороговат.

  • Штатив и 3D-голова Manfrotto;
  • Планшет Аpple.

Планшет удобно использовать, когда в помещении есть отражающие поверхности и тебе в момент съёмки необходимо выйти. Даже можно закрыть дверь и спустить затвор дистанционно.

  • Специальный противоударный чемодан для техники.

Нашёл российский аналог, который в четыре раза дешевле изделий именитых зарубежных производителей.

  • Ноутбук или стационарный компьютер для обработки фотографий;
  • Экран с разрешением 4K.

Общая сумма на покупку техники и аксессуаров составила примерно 430 000 рублей. Очень много времени я потратил на поиск каждого предмета, который я сейчас использую. Если брать всё это в одном месте и новое, то общая сумма перевалит за 500 000 рублей.

Где смотришь портфолио коллег-фотографов?

— Смотрю в Instagram*, houzz, на Behance.

Твой любимый стиль в дизайне?

— Более комфортно себя ощущаю в скандинавских интерьерах, нравятся постмодернизм и минимализм.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Интерьерная фотография Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована