Скидки до 50% и курс по ИИ в подарок 2 дня 12 :27 :27 Выбрать курс
Дизайн
#истории

«Даже на любимой творческой работе можно перегореть»: история Романа Лозового

Роман расписывал московские дома и рестораны, создавал интерьерные росписи на Бали, ездил по всей стране — и выгорел. Выбраться помог курс.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Роман Лозовой

Россия, Москва



Достижения

Расписывал рестораны Novikov Group в разных городах России, создал первый согласованный мурал в Москве, запустил несколько коммерческих, экспертных и личных блогов с нуля.


Роман рассказал:


«Мы бросили художку и отправились покорять Москву»: как всё начиналось

Кажется, я с детства понимал, что я художник. По крайней мере я всегда любил рисовать. Классе во втором-третьем я шёл из школы домой и увидел, как ребята расписывают какой-то гараж. В тот день я пропустил все дополнительные занятия, родители меня потеряли, потому что я до вечера стоял и смотрел, как парни работали. Так я познакомился с граффити — основным вектором моего творчества.

Через три года после судьбоносной встречи у гаража я поступил в художественную школу. И вот отношения с академическим рисунком у меня сразу не заладились. Мне было откровенно скучно: казалось, меня учат тому, что в жизни мне никак не пригодится. В общем, сие заведение я быстро покинул.

В то же время я активно расписывал городские стены, заборы и домики. И познакомился с товарищем по уличному искусству, с которым мы решили поступить в художественное училище. Подумали, что там-то учиться не нужно — только рисовать, рисовать и рисовать. Иронично, но чтобы благополучно рисовать и не учиться, мы снова поступили в художественную школу и окончили её за год — просто чтобы при поступлении в училище иметь диплом.

Фото: личный архив Романа Лозового

Дело выгорело: несмотря на суровый конкурсный отбор, мы всех впечатлили и прошли на бюджет. Спойлер: задержались ненадолго. Почему — мы решили, что граффитчикам учиться вообще не нужно. Так, в 20 лет, не имея за спинами ни одного весомого диплома, мы с другом уехали из Самары покорять Москву.

«Мы были первыми, кто легально реализовал граффити на здании в Москве»: чем встретила столица

Итак, мы с другом прибыли в город, точно зная: мы хотим расписывать дома и стены. А вот как этого добиться, точно мы не знали. Пошли осадным путём: около месяца мы день за днём наведывались в районные управы, комитеты, кабинеты, администрации, объясняя, чем хорош наш проект. Стучались во все двери. И, наконец, наткнулись на ту самую.

Нам дали разрешение на создание мурала. И вслед за первым проектом полетели заказы. Несколько лет мы активно рисовали, я даже получил лицензию промышленного альпиниста и реализовал мурал в десять этажей с верёвок.

Параллельно мы с товарищем много общались с другими художниками и участвовали в жизни московского комьюнити. Кстати, оно делится на две условных части — галеристы и граффитчики. Мы с товарищем состояли в обеих «кастах», но одной ногой: интересно было везде, но одновременно с тем я не был полностью солидарен ни с безбашенностью граффитчиков, ни со строгостью галеристов.

Огромный плюс комьюнити — возможность обмениваться заказами. Однажды мне позвонил знакомый художник и сказал: «Слушай, а полетели в Махачкалу через неделю? Нужна помощь в оформлении ресторана». Через семь дней я расписывал филиал «Сыроварни» в Махачкале.

Проект был непростым: дело шло медленно, были тысячи правок и согласований с дизайнерами, и важно было учесть много деталей. Но мы справились, и заказчики оценили мой вклад в результат. Меня стали приглашать для художественного оформления крупных коммерческих объектов: расписывать стены, писать картины, создавать напольные росписи и лепнину.

Фото: личный архив Романа Лозового

Например, в одном филиале Black Star Burger я расписывал стены под ковры, а ещё я оформлял пространство нескольких ресторанов Novikov Group и занимался воплощением дизайнов разных «Сыроварен» и уютного заведения «Хинкали-Эклеры» в Ростове-на-Дону.

«Я вдруг понял, что не хочу прикасаться к баллончику»: о выгорании и решении перезагрузиться

Я отчётливо помню этот момент. Мне стало неинтересно работать. В жизни тогда сложились тяжёлые обстоятельства, которые привели к депрессивному состоянию и переоценке всего, что со мной происходит.

На тот момент у меня было несколько художников-помощников. И всё пришло к тому, что они сами реализовывали мои проекты. Конечно, я всё внимательно курировал, поправлял в деталях, но желания брать в руки кисти и баллончики не было вообще. Тогда мне в голову пришла мысль: надо как-то переключиться.

Фото: личный архив Романа Лозового

При этом кардинально менять профессию мне не хотелось. Я был и оставался художником. Постепенно я пришёл к мысли, что хорошо бы освоиться в диджитал: так я и пришёл на курс по коммерческой иллюстрации. И учёба стала моим способом перезагрузиться профессионально и личностно.

«Мне позвонил блогер и предложил вести его бренд за полторы тысячи долларов»: о развитии карьеры после курса

Забегая вперёд, скажу, что по факту я пока не использовал новые знания напрямую. Я всё ещё занимаюсь оформлением ресторанов, причём теперь берусь и за курирование строительного процесса.

Да, необходимость и желание переходить в цифровое искусство у меня отпали. Но многие навыки с курсов (бонусом к «Коммерческой иллюстрации» мне подарили «Личный бренд») я всё-таки использую. Например, я открыл для себя соцсети, стал вести лайфстайл-блог. Это тяжело мне даётся: не хватает дисциплины, со скрипом идут эксперименты. Но, когда дело касается других, я прекрасно понимаю, что и как делать.

Фото: личный архив Романа Лозового

Так, я уже не раз помогал друзьям и знакомым запускать блоги: например, человек пять привёл на Youtube, и они теперь активно ведут там свои каналы. Многим расписывал визуальное оформление брендов, выстраивал позиционирование, продумывал транслируемый образ и ценности, создавал контент-планы. В общем, у меня есть системное понимание и видение того, как работают брендирование и упаковки.

У меня есть история: один начинающий блогер столкнулся с моими кейсами оформления соцсетей, и его менеджер предложил мне вести блог за полторы тысячи долларов в месяц :) Было очень неожиданно и приятно, но я отказался — времени просто не хватает.

Кстати, команда Skillbox подарила мне ещё один курс по сценариям. Недавно я его отсмотрел: там много информации, которая тоже пригодится в развитии социальных сетей. Там есть информация о том, как снимать рилсы и сторис и как создавать видео шоу и подкасты — думаю, как эксперту в своей профессии мне это всё ещё пригодится.

Главное — то, что учёба меня правда перезагрузила. Я вышел из своего затуманенного состояния, выбрался из негатива и ощущения пустоты. Открыл для себя мир цифрового поля и заново вдохновился любимой работой. Абсолютно не жалею, что решил пройти курсы, хотя и не менял в итоге сферу деятельности. Думаю, что каждый сам в душе лучше знает, что ему нужно. И если кто-то убеждает вас не делать того, о чём вы задумались, слушайте себя, а не других.





Учитесь дизайну бесплатно ➞

Пройдите бесплатный курс «Как зарабатывать на дизайне от 100 000 ₽». Выполните реальные задачи по иллюстрированию, веб- и графическом дизайну. Определите, какое направление вам по душе, и получите полезные подарки!

Пройти курс→
Курс с трудоустройством: «Профессия Коммерческий иллюстратор» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована