Дизайн
#истории

«Первый заказ пришёл от певицы Сюзанны»: история Полины, создающей магические иллюстрации

В детстве Полина обожала рисовать, но потом у неё сильно упало зрение. Сделав операцию, она вернулась к любимому делу и стала крутым иллюстратором.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Полина Коваленко



Достижения

Воплотила мечту детства и стала востребованным иллюстратором. Свой путь в новой сфере начала с работы со звездой.



ссылки


Полина рассказала:


«После операции на глаза я стала потихоньку возвращаться к рисованию»: о детской мечте

— Недавно ты отрисовала клип для певицы Сюзанны — большое достижение для начинающего иллюстратора! А с чего начался твой творческий путь?

— Ещё в детстве я в огромном объёме рисовала безумные сюжеты в картинках и комиксах. Родители только и успевали покупать мне новые альбомы и освобождать место под них в доме. А потом, в начальной школе, у меня стало портиться зрение: дошло до минус восьми, астигматизма и других диагнозов.

В общем, мне стало сложно фокусироваться, и я перестала рисовать. Хотя к тому моменту я уже училась в художке и даже ходила на пленэры, но… там нужно было писать пейзажи, которые я не могла нормально разглядеть. Разве что — сфотографировав на кнопочный телефон. Перерисовывать с него было неудобно, поэтому я быстро ушла.

Потом мне наняли репетитора по английскому, и всё свободное время я стала посвящать языку. В итоге даже поступила в МГЛУ и выучилась на преподавателя иностранных языков, кем сейчас и работаю.

— А детское увлечение — как ты к нему вернулась?

— В университете мне сделали операцию на глаза, зрение улучшилось, и я вновь стала потихоньку рисовать. Но перерыв в занятиях был слишком долгим: оказалось, что я напрочь забыла всё о композиции, теории цвета, перспективе… Мне сразу захотелось поскорее восполнить эти пробелы — так и решила пройти курс по иллюстрации.

— Что в обучении стало для тебя открытием, несмотря на опыт в рисовании?

— Векторная графика! Однажды мне кто-то сказал, что вектор — это сплошная математика, и с тех пор я боялась его как огня — даже к курсу по Adobe Illustrator подступилась в последнюю очередь. И зря: в итоге он стал моим основным инструментом.

Мне очень понравился принцип работы: я люблю создавать готовые библиотеки лиц, предметов одежды, аксессуаров, а затем адаптировать их и собирать из них композиции. Это напоминает мне старые игры-одевалки, которые я обожала в детстве.

— Почему вектор для тебя побеждает растр?

— В отличие от работы с растром, при рисовании в векторе дело никогда не дойдёт до дрожащих рук: здесь не нужно что-то перерисовывать триста раз, если получилось криво. В векторе достаточно один раз сделать какой-то красивый цветочек, а потом можно просто копипастить его и экономить много времени.

Именно бесконечное перерисовывание всегда так бесило меня в работе на бумаге: я человек, который любит быстро зарисовать идею из своего воображения, не отвлекаясь на технику.

Анимация, созданная Полиной
Изображение: Полина Коваленко / Dribbble

Кстати, ситуация с моим долгим страхом перед вектором научила меня: чаще всего за тем, что нас пугает, скрывается зона роста. Теперь я даже анимации делаю исключительно в векторе.

Анимация в гифках, оформление карт Таро и менторство: как найти вдохновение в учёбе

— Полина, а расскажи о своих лайфхаках в анимации! В клипе они получились очень органичными и классными.

— Это интересно, потому что анимации я делаю не в предназначенной для них программе, а в Photoshop. Этот приём я, кстати, освоила на курсе: там нас научили делать гифки, используя инструмент «Шкала времени», а потом просто склеивать их в iMovie. Этот лайфхак стал для меня настоящим спасением, так как мой комп просто не тянул программу для анимации.

А вообще, я каждую домашку воспринимала как праздник: делала с большим энтузиазмом и потом томилась в ожидании фидбэка от куратора.

— Кстати, о практических заданиях: ты разработала очень необычный итоговый проект — айдентику для эзотерического магазина. Как пришла к идее?

— Я давно коллекционирую карты Таро от разных иллюстраторов и в один момент захотела оформить колоду сама. Запитчила идею куратору, а она предложила расширить её — сделать не один точечный продукт, а целый брендинг для эзотерического проекта. Так и появился вымышленный магазин для ведьмочек «Сабрина».

При работе над итоговым проектом я вдохновлялась самыми разными вещами: куклами Bratz, аниме «Сейлор Мун», мультиком «Чародейки» и советскими мультфильмами — особенно работами Александры Снежко-Блоцкой.

— Сталкивалась ли ты с творческим или техническим ступором при работе над проектом? И если да, как выходила из таких ситуаций?

— Я никогда не боялась трудностей и встречала их скорее с энтузиазмом. Даже если что-то не получалось, я не расстраивалась, а воодушевлялась — мне не терпелось узнать, как решить новую проблему.

А ещё мне очень повезло с куратором — Елизаветой Казинской. Она великолепная художница и педагог от Бога, вкладывающий много любви и души в своё дело. К тому же мы с ней совпали вайбами и поэтому работа шла продуктивно и классно.

Я даже нарисовала её портрет в благодарность за помощь. И мы до сих и после моего выпуска поддерживаем контакт, следим за творческими успехами друг друга в соцсетях.

Портрет куратора Елизаветы Козинской
Изображение: личный архив Полины Коваленко

Ещё меня вдохновляет семья. Моя мама, например, тоже творческий человек: она валяет и продаёт прикольные игрушки из овечьей шерсти. Мамино видение красоты во многом повлияло на меня и на сестру. Сестра, кстати, тоже занимается творчеством и поддерживает меня.

— Как круто! Абсолютная поддержка от близких не так часто встречается в творческих профессиях. А что посоветуешь начинающим иллюстраторам, которые пока не нашли принимающего сообщества?

— Верить в себя, рассчитывать только на себя и самим поддерживать себя. Как бы наивно это ни звучало, но внутренняя опора — это главное. Никакая поддержка извне её не заменит.

Всегда может наступить период, когда вы начнёте сомневаться в себе и в том, насколько реалистичны и потенциально «денежны» ваши мечты. Вот в такие моменты очень важно сохранить внутреннюю силу и не свернуть с намеченного пути.

«Всё это — чистый порыв»: как сделать анимационный клип для популярного артиста без релевантного опыта

— Расскажи, как начался твой путь в коммерческой иллюстрации. Как ты нашла первый заказ?

— Как ни удивительно, первый мой заказ пришёл именно от Сюзанны. Ещё во время обучения я начала выкладывать пробные анимационные скетчи в соцсети. Периодически рисовала саму Сюзанну и отмечала её в публикациях. Она реагировала, репостила.

А однажды написала и спросила, не хочу ли я нарисовать мультик-клип для её новой песни. Конечно, я просто не могла не согласиться! Хоть и понимала, что ещё недостаточно опытна в анимации, решила, что буду очень стараться и доучусь в процессе.

Клип для Сюзанны и Thomas Mraz, собранный и проиллюстрированный Полиной

— И как выглядел этот процесс?

— Я пришла к собственной экспериментальной технике: смешала Photoshop, Adobe Illustrator, iMovie и CapCut. Склеивала и на компьютере, и на телефоне — в общем, технически это был абсолютный экспромт и рандом.

Над сюжетами и образами мы работали уже вместе с Сюзанной. Она отправляла мне референсы — в основном фотографии природы и национальных костюмов. А я перерабатывала их в своей стилистике.

На мой взгляд, главное — делать всё на чистом порыве и с вдохновением. Если это есть, остальное приложится.

— Какую реакцию получил клип на платформах?

— Честно, отклик зрителей превзошёл все мои ожидания. Несмотря на то что это была моя дебютная работа, которую я сделала без специализированных программ, поклонникам Сюзанны клип очень понравился. Они писали добрые и вдохновляющие комментарии.

Сама я тоже горжусь результатом и не жалею, что пришлось выкручиваться и проявлять смекалку. Возможно, именно поэтому работа и получилась уникальной.

«Не ограничивайтесь привычными образами»: как найти индивидуальный стиль

— За время обучения у тебя сформировался самобытный и узнаваемый стиль. Что помогло тебе его выработать?

— Я вдохновляюсь всем, что вижу вокруг себя, не только работами художников.

Например, на меня повлиял Энди Уорхол, но не его стиль, а его способность видеть искусство в чём-то, на первый взгляд, обыденном. Он нашёл вдохновение в раскрасках, а я — в детских играх-одевалках. В принципе, во всех моих рисунках фигурируют красиво одетые девочки в неких эзотерических сюжетах. Такой гламурный психодел получается 🙂

Ещё мне нравится режиссёр Дэвид Линч — у него я почерпнула фишку с абстрактными сновидениями. У снов могут быть очень разные и обширные трактовки — такой приём я и использую в своих иллюстрациях. Я сама никогда не объясняю их значения, а предпочитаю спрашивать у людей, что они в них видят.

Среди музыкантов меня восхищают Жанна Агузарова и Бьорк — мне нравится их самобытность и некая фриковатость. Стремлюсь к тому, чтобы и в моих работах и образах эти черты тоже прослеживались.

Тем не менее пока я не считаю свой стиль полностью сформировавшимся. Сейчас я даже не беру дополнительных заказов, потому что хочу сперва доработать свой почерк.

Например, мне не нравится идеализация женского образа в моих рисунках. Хочется, чтобы девочки на моих иллюстрациях были более живыми, свободными, менее «вылизанными» и чопорными.

— А что бы ты посоветовала художникам, которые только начинают нащупывать свой стиль?

— Не ограничивайте себя привычными сюжетами и образами, экспериментируйте. Раньше я думала, что у меня получится хорошо рисовать только моих любимых мультяшных девочек. И только на курсе, благодаря заданиям на разные темы, я стала рисовать животных, предметы, архитектуру. Оказалось, что такое у меня тоже неплохо получается!

Ещё я научилась прорисовывать бэкграунд — теперь мои персонажи не «плавают» на белом, а красуются на проработанных фонах с интересными деталями. В общем, не стоит бояться нового: пока не попробуешь — не узнаешь!

— Какие сейчас строишь планы? Как думаешь развиваться в иллюстрации?

— Забавно, но сначала я хотела устроиться куда-то на постоянку, даже обратилась за помощью с поиском вакансий и оформлением резюме в Центр карьеры. Но… довольно быстро поняла, что не хочу работать в найме.

— Почему?

— Мне не близка идея доработки чужих иллюстраций и постоянного внесения мелких правок в один и тот же проект. Например, в проект маскота бренда. Я хочу работать в своём стиле с теми, кому он нравится, как это вышло с Сюзанной, например.

А ещё я не хочу превращать иллюстрацию в работу, чтобы не выгореть. Мечтаю, чтобы рисование всегда оставалось для меня чем-то творческим. Тем, чем я буду гореть.

Поэтому сейчас моей основной деятельностью остаётся преподавание английского. Кстати, уверена, что знание языка здорово пригодится мне и в карьере иллюстратора — при выходе на международный рынок.

Также я сейчас развиваю и другие свои проекты. Например, нашу с парнем небольшую музыкальную группу: он играет и сочиняет музыку, а я пою и пишу стихи. Пока мы только дорабатываем наши демки, но в будущем я хочу заняться визуальным оформлением треков и группы в целом.

И конечно, я открыта интересным сторонним коллаборациям и заказам.

— Как думаешь, то, что ты сама музыкант, помогло тебе в работе над клипом? Всё‑таки создавать анимацию под музыку — довольно специфическая задача.

— Конечно, я старалась, чтобы видеоряд правильно ложился на биты. Но у меня нет музыкального образования — так, пару лет ходила на гитару. Даже в нашей группе я в большей степени отвечаю за стихи, а не за звук.

Музыку я чувствую скорее интуитивно. Впрочем, как и иллюстрацию, — ведь, помимо обучения в Skillbox, у меня нет профильного образования. Очень многое я беру из головы и совсем не считаю это минусом.

Зачастую отсутствие фундаментального образования и поставленной техники приводит к необычным результатам и созданию своего узнаваемого и уникального стиля.

Научитесь: Профессия Коммерческий иллюстратор Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована