Дизайн
#истории

«Знания не бывают лишними»: история Натальи, ушедшей с управленческой позиции в графдизайн

Когда-то Наталье пришлось бросить дизайн. Спустя годы она вернулась в любимую профессию и теперь работает графдизайнером в государственном вузе.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Наталья Гатилова

Россия, Санкт-Петербург



Достижения

После длительного перерыва вернулась в профессию мечты. Теперь работает графдизайнером в госвузе и продолжает учиться.


ссылки


Наталья рассказала:


«Я была полна надежд и желания учиться»: о начале творческого пути

Я родилась и выросла в Ставропольском крае. С детства обожала рисовать: занималась в художественной школе и хотела связать с этим делом всю свою жизнь — оно меня завораживало.

В 16 лет, после девятого класса, я с мамой переехала в Петербург, и уже здесь поступила в Колледж технологии, моделирования и управления на графический дизайн в рекламе.

Помню своё настроение тогда: я была полна надежд, желания учиться, расти и развиваться в сфере. Очень благодарна маме за то, что она перевезла меня в большой город и поддержала мои начинания.

Окончив колледж, я чуть скорректировала направление и поступила на рекламу в тот же вуз, при котором училась прежде. Но… проучилась всего курс. Жизнь быстро закрутилась: я вышла замуж, забеременела и родила ребёнка. Свободных денег, чтобы продолжать учёбу, не было, и поэтому институт в итоге пришлось бросить.

«Доросла до управляющей позиции»: о выходе в стоматологию из декрета

После рождения ребёнка мы с мужем взяли ипотеку и переехали в новый пригород Петербурга. Шло время, сыну уже исполнилось четыре, а наша очередь в детский сад всё не подходила. Я понимала, что ребёнку просто необходимо общение с другими детьми и занятия. И поэтому решила отдать его в частный сад. А чтобы заработать на него, стала искать работу.

В декрете я подрабатывала рисованием: размещала объявления в родительских пабликах и брала заказы на карандашные портреты. Но доход был нестабильным.

По профессии, полученной в колледже, трудоустроиться даже не надеялась: я понимала, что, во-первых, у меня нет опыта, а во-вторых, мне нужно найти место поблизости, чтобы отводить и забирать ребёнка из сада. Да и временем на поиски не располагала: деньги требовались как можно быстрее.

Вот так и вышло, что в итоге я устроилась в стоматологическую клинику рядом с домом. Меня взяли ассистентом врача и отправили на месячное обучение сестринскому делу.

Нужно понимать, что ассистент не просто подаёт инструменты или наполняет шприцы, как многие думают. Нет, он ведёт приём вместе с доктором, в четыре руки. Должен знать все препараты, знать все этапы лечения, понимать, что делать в стрессовых ситуациях, например если пациенту стало плохо.

Адаптация к новой работе была очень стрессовой, но я справилась. Пришлось побороть брезгливость и преодолеть страх крови. А потом я вообще втянулась и ходила в клинику с удовольствием, но… со временем у меня развилась аллергия на дезинфицирующие средства. Поэтому мне предложили перейти на другую должность — стать администратором той же клиники. Через некоторое время выросла до старшего администратора, а ещё чуть позже — и до управляющей.

«Звёзды сошлись, и я вновь вернулась к любимому делу»: о знаках судьбы и первом проекте

Вот так шли месяцы, я работала в стоматологии и, честно, не видела никаких предпосылок к тому, что что-то изменится. А потом случилось волшебство. Я до сих пор уверена, что это судьба меня подвела к тому, чтобы я занялась профессией, о которой мечтала с детства.

Как всё произошло: однажды мне позвонил мой старый друг и спросил, не выполняю ли я дизайн-заказы. Он открывал автосервис по франшизе и искал того, кто сделает ему брендбук. Он помнил, что в колледже моя дипломная работа как раз была посвящена разработке брендбука.

Я, конечно, засомневалась, соглашаться или нет. Переживала, что не справлюсь, ведь к тому моменту с выпуска из колледжа прошло уже пять лет. Всё это время я не садилась за компьютер, не работала в графических редакторах, многое забыла. Взяла время на размышления.

И вот где-то в те же дни, листая интернет, я наткнулась на рекламу курсов по графическому дизайну. Заинтересовалась: стала читать, узнавать. Более того: так вышло, что в тот период я созвонилась с подругой, с которой давно не общалась, и она мне рассказала, что тоже учится в Skillbox!

Ещё одно совпадение, ещё один пазл сошёлся, и я поняла: мне точно надо пробовать.

Приняла предложение друга по разработке брендбука и купила объёмный курс «Профессия Графический дизайнер». Твёрдо решила, что обязательно пройду его вместо неоконченного университета. Поставила себе цель: сделать это ради себя и своей мечты, с которой когда-то приехала в Петербург.

Параллельно обучению я продолжала работать в стоматологии управляющей. Кстати, брендбук другу тоже сдала. Всё вышло как нельзя лучше: я даже ездила на открытие автосервиса, чтобы вживую посмотреть на свой дизайн. Непередаваемые эмоции!

Постепенно, по собственной инициативе, я стала брать дизайн-задачи и на своей основной работе, в стоматологической клинике. Разработала логотип, макеты рекламных баннеров, подготовила всю полиграфию: визитки, брошюры, наклейки на окна.

Чем больше я делала, тем отчётливее понимала: да, управлять — это классно, но заниматься дизайном мне нравится ещё больше. В итоге между стабильной и прогнозируемой работой в клинике и творчеством я выбрала последнее. Мне хотелось создавать. Нечто новое и красивое.

«Помню, думала: „И почему в колледже нам так не преподавали?“»: о преимуществах онлайн-формата

Помню, первые несколько модулей курса я прошла очень быстро. Но потом меня загрузило работой и другими жизненными обстоятельствами: подготовка ребёнка к первому классу, развод с мужем… В общем, пришлось отложить учёбу на год, чтобы не выгореть.

Вернулась к ней не так давно, но в этот раз — подошла основательно. Уволилась из стоматологии и с новыми силами начала заниматься. Обычно — в первой половине дня, пока сын в школе.

Качеством и количеством получаемых знаний я была очень довольна. Всю информацию нам буквально «разжёвывали», давали подробные методички. Помню, первое время я даже часто задавалась вопросом: «И почему в колледже так не преподавали? С такой подачей я бы за четыре года могла столько знаний получить!»

Одно из главных преимуществ онлайн-обучения — это возможность выбирать темп учёбы и самому составлять график. Формат предзаписанных лекций в этом плане очень удобен.

А ещё здорово, что есть постоянная обратная связь от кураторов (на каждом мини-курсе они разные). Не в формате «сдал — принял», а в виде развёрнутых объяснений: что хорошо, а что надо доработать, какие нюансы учесть.

Приятно, что даже похвала от куратора обычно аргументированная: он не просто говорит «молодец», а объясняет, что именно получилось хорошо.

В плане самоорганизации учиться мне было довольно легко: просто садилась и делала, ведь знала, зачем мне всё это нужно — чтобы преуспеть в профессии.

А ещё сама платформа помогала двигаться поэтапно, не перепрыгивая, а дополняя одни знания другими: домашнее задание следующего модуля нельзя было сделать, пока не сдал предыдущее. На мой взгляд, это правильно.

«Несмотря на высокие требования к работодателю, я нашла идеальную вакансию»: о работе в университете

Я начала искать работу графдизайнером ещё до того, как окончила основной курс на платформе. Искала довольно долго, по моим меркам, — около двух месяцев.

Предложений было достаточно, но что-то каждый раз меня в них смущало: тут по договору, тут вообще неофициально, а тут полностью удалённо. Мне же хотелось чего-то более серьёзного.

В поиске я ориентировалась на свои, довольно высокие требования к работодателю. Это хорошая зарплата, официальное трудоустройство, удобное расположение офиса, полный соцпакет, стабильность, не удалёнка.

В итоге мне удалось найти ту самую, идеальную вакансию на HeadHunter: Балтийскому государственному техническому университету требовался графический дизайнер.

После собеседования меня пригласили на работу.

Конечно, без портфолио в нашей профессии никак, поэтому я собрала его из своих учебных и рабочих проектов.

А спустя всего две недели я также защитила итоговый проект на курсе и тоже принесла сертификат на работу. Его прикрепили в личное дело, и это стало дополнительным плюсом для моей профессиональной деятельности.

«Знания никогда не бывают лишними»: о планах

Уже четыре месяца я работаю графическим дизайнером в госвузе, и мне очень нравятся мои обязанности. Я отвечаю за визуал университета: оформляю рекламу в соцсетях, баннеры, буклеты, афиши, полиграфические материалы для абитуриентов.

Знания, полученные на курсе, придают уверенности. Ведь я точно понимаю, что надо делать и как.

А ещё я очень горжусь своими прошлыми достижениями. Мои проекты для стоматологии и автосервиса сейчас живут своей жизнью в Санкт-Петербурге: каждый день их видят тысячи людей. Это невероятно вдохновляет.

Планов у меня много. Во-первых, хочу хорошо зарабатывать.

Во-вторых, планирую переехать обратно в Петербург: сейчас каждый день ездить на работу из пригородного района не очень удобно.

В-третьих, однажды хочу всё-таки закрыть гештальт и получить высшее дизайнерское образование в каком-нибудь крутом вузе на заочном отделении.

Хочу жить в удовольствие и радоваться своим достижениям.

Наконец, я сейчас пишу ещё одну дипломную работу: в ней приходится творить и вытворять. Сложно, но очень интересно! Планирую доделать её летом, когда ребёнок будет на каникулах, а в университете закончатся экзамены и станет чуть спокойнее.

Тем, кто думает, идти учиться или нет, я бы сказала то, что сама поняла только к 30 годам: знания никогда не бывают лишними. Любой опыт ценен и важен, не стоит от него отказываться. И если появляется возможность — за неё нужно хвататься.

Запишите ребёнка на бесплатный урок в Skillbox Kids ➞
Учим детей программированию, веб-дизайну и разработке игр. Преподаватель — IT-эксперт — подберёт курс по интересам ребёнка. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована