Дизайн
#истории

История о детской мечте, которая сбылась: «Я так хотела делать мультики!»

Наталья училась на психолога, а потом работала таксистом (!). Озарение толкнуло её к творчеству. Сейчас она создаёт анимации и наслаждается жизнью.

Иллюстрация: Roni Owens / Wikimedia Commons / Colowgee для Skillbox Media

Наталья Синицына

Россия, Новосибирск



Достижения

Прошла сразу 4 курса, собрала портфолио, работала моушн-дизайнером в Utaton, теперь устроилась 3D-дженералистом в Unlock Games.


ссылки


Наталья рассказала:


— Наталья, расскажите, с чего вы начинали.

Много лет назад я училась на менеджера, но мне не понравилось — тогда я бросила университет и на полтора года ушла в поиски себя. В итоге выбрала профессию достаточно спонтанно. Сидели вечером с подружкой, веселились и поспорили, что завтра вместе подадим документы в университет. Мы остановились на клинической психологии.

И вроде выбрали на спор, а учились неплохо.

— Работали по профессии?

— Я психолог, но по профессии не работала, даже не собиралась. Я склонна к эмоциональному выгоранию, а консультации — это постоянное общение с людьми и, соответственно, стресс для меня.

Но деньги были нужны, ведь я жила с подругой и иногда у меня просто не хватало на оплату квартиры. Поэтому я искала подработку… и стала таксистом. Доход в первые два года был приличный, да и я люблю водить — работа мне нравилась.

— Удивительный поворот! Вам не было страшно? :)

— Я этого никогда не боялась. Чувствовала, что ничего плохого не случится, а если что — я девушка боевая, дам отпор. И как-то не задумывалась, что стала белой вороной. Просто зарабатывала деньги.

Первая машина, на которой таксовала Наталья
Фото: из личного архива Натальи Синицыной

«Мне с детства нравилась мультипликация»

— А всё-таки потом пошли учиться заново?

— Моя знакомая однажды рассказала, что её муж стал фронтенд-разработчиком и теперь зарабатывает по 200 тысяч в месяц.

Я на неё уставилась: «В смысле?! Твой обалдуй?»

Я помнила, как мы работали с ним над одним проектом, где я делала веб-дизайн, а он верстал. И каждый раз он делал так плохо, что я возвращала вёрстку ему назад на доработку, а он брал то один выходной, то другой — трудягой я бы его не назвала. В итоге он всего за год из никудышного специалиста стал деловым, и теперь работает удалённо на австралийскую компанию. Оказалось, что он прошёл онлайн-курсы, сделал несколько проектов для портфолио, составил резюме и нашёл работодателя.

— Получается, он вас и вдохновил?

— Да, потому что раз смог он, то у меня точно получится. Сначала я нашла онлайн-курсы по веб-дизайну. Всё было интересно и мило, но что-то не то. Когда увидела рекламу Skillbox с курсами по моушн-дизайну, я подумала: «Это как раз то, что надо».

— Как вы поняли, что нашли своё?

— Мне с детства нравилась мультипликация. Тогда у меня не было друзей, так как в маленьком посёлке, где мы жили, наша семья выбивалась своей интеллигентностью, которую местные не понимали и не принимали.

Меня игнорировали, поэтому я развлекала себя сама за компьютером: либо изучая какие-то программы, либо играя.

В десятом классе я купила себе книгу по 3ds Max, даже сделала маленький проект интерьера для квартиры. Потом появились игры, и я умирала от интереса: «Как это работает? Как они заставляют двигаться персонажей, которыми я управляю?!» Я очень хотела стать такой же «всемогущей», но даже не знала, как называется профессия. И только в Skillbox разобралась.

— Получилось окончить курс?

— Я прошла даже несколько: научилась работать с Maya, Cinema 4D, After Effects. Поглощала информацию тоннами, поэтому быстро освоила инструменты и начала изучать рынок вакансий.

Однако в классическом моушн-дизайне нужно постоянно набивать руку, и это должна быть прям страсть. У меня такой не было. Но зато геймдев увлёк за собой!

— У вас есть персональные лайфхаки: как лучше учиться?

— Я советую не перегружать себя большим количеством курсов параллельно, а двигаться постепенно, с одним. Выделять полтора часа в день на практику и теорию и не забывать про это. Уходит не так много времени, но, занимаясь регулярно, вы довольно быстро и крепко всё освоите. При этом, если есть вдохновение, не ограничивайте себя в учёбе.

Про карьеру в моушн-дизайне, банкротство и предложение от Mail.ru

— Вы нашли работу ещё во время учёбы?

— Я начала со сбора портфолио — занялась этим ещё на половине курса: сперва делала для себя, потом мне подкинули работу в агентстве AdQuantum. Для начинающего дизайнера это золотая жила. Заказы довольно дешёвые, но зато их было много и они идеально подходили для того, чтобы наработать практику.

Когда накопилось достаточно проектов, я собрала их в портфолио и опубликовала на LinkedIn
Изображение: Наталья Синицына / Behance

После этого на меня градом посыпались предложения от работодателей.

— Какое было самое крутое предложение о работе?

— В Mail.ru приглашали. Я хорошо справилась с тестовым, и мы уже почти договорились, но так как у меня тянется дело о банкротстве, то получить зарплату было бы сложно. И чтобы не впутываться в эти проблемы, решили отложить сотрудничество.

— Расскажете про банкротство?

— Да. После опыта таксистом я работала с агрегаторами таксопарка и зарабатывала на комиссии. Два года всё шло отлично, но потом «Яндекс» начал затягивать пояса, изменились условия работы — и бизнес прогорел, остались только долги. Так я и стала банкротом. Зато окончательно поняла, что этот бизнес не для меня. Просто раньше мне казалось, что человек счастлив только тогда, когда у него куча денег, и неважно нравится работа или нет.

— Получилось справиться с этим и всё-таки найти работу?

— В моём случае, да и в любом другом «неформальном», самое главное — не думать, что это конец света. Гоните от себя мысли, что обстоятельства мешают карьере. На самом деле всё решаемо.

После той неудачи с Mail.ru я попала в Utaton. Мне давали заказы, которые я могла бы получать и в Mail.ru, потому что у Utaton их база и конструкторы. А ещё позднее я проработала целый год в рекламном агентстве Hooks. Там мы делали перформанс-ролики для игр. Некоторые наши рекламные ролики вы могли видеть в соцсетях :) Успела поработать с проектами таких игр, как War Robots, Merge Master, Hustle Castle, Zero City, Left to Survive и так далее. Сейчас я сменила работу — перешла в геймдев-студию Unlock Games и работаю в качестве 3D-дженералиста и художника по анимации.

— А сами успеваете играть?

— Да! Обожаю игры Ubisoft. Например, серии Assassin’s Creed и «Звёздные войны».

«Моя мечта — устроиться в Ubisoft!»

— Чем работа 3D-дженералиста или 3D-аниматора принципиально отличается от классического моушн-дизайна?

— Моушн-дизайнер должен создать огромный букет, в который включено всё: композиция, бэкграунд-анимация, анимация жидкостей, саунд-дизайн, персонажная анимация. Да, это классно, ты набиваешь руку, но в какой-то момент голова взрывается.

Изображение: Наталья Синицына / Behance

А 3D-аниматор не заморачивается с этим букетом, а работает с одним большим деревом бонсай — потихоньку прорисовывает каждый миллиметр, каждую веточку. Спокойно делает своё дело, а платят даже больше.

— Выходит, это совершенно разный опыт?

— Абсолютно разный. Мне нравится больше, как сейчас. Творческий процесс — это что-то невероятное. Обожаю момент, когда улетаешь на волне вдохновения, никто не отвлекает, телефон выключен. Ты входишь в медитацию, внутрь себя, и начинаешь продумывать физику движений персонажей, чтобы соблюсти динамику.

И когда попадаешь в эту динамику, то аж мурашки идут по коже от осознания того, что ты всё правильно сделал.

— В какой компании хотите оказаться в итоге?

— Конечно, в Ubisoft — но что смеяться, пусть это будет моей мечтой. Хочу поработать там в качестве Cinematic artist (художника по анимации), но для этого надо слегка вырасти, поэтому сейчас активно изучаю Unreal Engine и мокап-анимацию.

Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована