Как с нуля создать бренд парных образов для родителей и детей: история дизайнера Марии
Мария 12 лет строила карьеру в HR, но в итоге выгорела. В декрете решила заняться творчеством: выучилась на дизайнера одежды и запустила свой бренд.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Мария Котова
Россия, Москва
Пройденные курсы
Достижения
Создала и продвигает бренд парных образов для родителей и детей YouMe.
Мария рассказала:
- почему, уходя в декрет, не хотела возвращаться на прежнюю работу;
- как выбирала новую творческую профессию;
- какие нестандартные задания выполняла в рамках обучения;
- какую философию закладывает в свой бренд одежды для детей и взрослых;
- из каких этапов состоял запуск её бренда YouMe.
«Работа мне нравилась, но я сильно выгорела»: о жизни до дизайна одежды и уходе в декрет
До недавнего времени я была далека от творчества: отучилась на социолога, а потом 12 лет проработала в сфере HR. Причём в одной компании. Карьера складывалась успешно: начинала с нуля, а в декрет уходила уже с позиции HR-директора. Казалось бы: о чём ещё мечтать? Но, честно говоря, в последние месяцы я буквально считала дни до декрета и размышляла, что бы такого придумать, чтобы потом не возвращаться в офис.
Дело в том, что последние три года на работе выдались очень тяжёлыми: из-за пандемии в бизнесе начались проблемы, и мне приходилось много заниматься сокращениями и урезанием расходов — это совершенно не добавляло оптимизма и мотивации. В итоге я сильно выгорела и мечтала где-то эти внутренние силы восстановить.
Рождение ребёнка многое изменило — знаю, что так происходит у многих, кто становится мамой впервые. У меня поменялись приоритеты, мировоззрение и отношение к работе.
Я больше не была готова оставаться на связи 24/7, подстраивать свой график под первых лиц компании, возвращаться домой поздно и видеть сына лишь пару часов перед сном. Мне хотелось принадлежать себе, своей семье и чувствовать силы на что-то ещё, помимо работы.
Конечно, гибридный формат работы, который появился в пандемию, мог бы стать решением в этой ситуации, но, если честно, я не представляла, как можно полноценно работать, когда дома маленький ребёнок.
«Я всегда интересовалась модой и в декрете решила углубиться в эту сферу»: о выборе новой профессии
С рождением ребёнка у меня словно открылась «созидательная чакра»: мне захотелось раскрыться и заняться чем-то креативным, не ограничиваясь только приевшимися экселевскими таблицами и аналитикой. Я почувствовала сильное желание создать что-то своё — то, что можно потрогать, пощупать. Однако вначале все эти ощущения были расплывчатыми и я не могла точно определить нужное мне направление.
Несколько месяцев размышляла, чем именно могла бы заняться, чтобы при этом получать не только удовольствие, но и доход, сопоставимый с офисной зарплатой. Перебрала много профессий, которые находила сама и советовали друзья, но всё как-то не нравилось и не подходило.
А потом… я до сих пор в деталях помню тот день, а вернее, ту ночь, когда я внезапно проснулась и ясно поняла: «Я хочу шить одежду». Причём не просто одежду, а парные образы для родителей и детей.
Мода всегда была мне интересна, но я никогда не воспринимала её как профессию. Считала себя человеком логики и цифр, но не творчества: я не шила куклам платья в детстве, не рисовала, хотя моя мама, например, всегда хорошо и рисовала, и рукодельничала. Возможно, это всё-таки передалось мне на генетическом уровне 🙂
Зато я всегда любила наряжаться и подбирать одежду для ребёнка: если мы куда-то выходили, то старалась, чтобы наши образы сочетались. В общем, заморачивалась на эту тему (и, конечно, продолжаю делать это до сих пор).
В свободное время также много читала про историю моды, смотрела тематические фильмы. Несколько раз даже проходила курсы у стилистов, чтобы разбираться в различных стилях и сочетаниях одежды.
После того как я осознала, что хочу заниматься дизайном одежды, я начала понемногу искать информацию: как шить, что для этого нужно, как устроено производство. И быстро поняла, что без базы, которой у меня не было, двигаться дальше просто не получится.
Поэтому задумалась об обучении. Остановилась на онлайн-формате, потому что учиться очно не могла — сыну на тот момент не исполнилось ещё и года. Нашла курс от Skillbox для дизайнеров одежды, прочитала описание и поняла, что в принципе там есть практически все пункты, в которых мне нужно разобраться, — та самая база. Так и начался мой новый путь.
«Пришлось пожертвовать сном, но оно того стоило»: об учёбе, инструментах дизайнера и итоговом проекте
Я начала учиться в августе 2023 года, а в июне 2024-го уже защитила итоговую работу. Это был невероятно интересный, но очень насыщенный период. Чтобы всё успевать — совмещать учёбу и уход за ребёнком, — мне часто приходилось жертвовать сном. Нередко я спала по четыре часа в сутки и каждую свободную минутку использовала для занятий.
Понравилось, что на курсе было много практики, без перегрузки лишней теорией, однако далеко не всё давалось легко. У меня больше всего трудностей возникло с освоением Adobe Illustrator. Чтобы воодушевиться и почувствовать себя настоящим дизайнером, я даже купила себе планшет со стилусом 🙂
Я долго и усердно училась рисовать в Illustrator эскизы: только на освоение базы — грамотного построения и передачи рукавов, строчек и подобного — у меня ушло месяца три точно. Но я не сдавалась, потому что понимала, насколько важно всему этому научиться: в будущем я хотела показывать конструктору одежды не какие-то фотки-референсы из интернета, а конкретно свой технический рисунок.
На сложности вроде складок и оборок я в тот момент не замахивалась. Зато как была рада, когда всё-таки освоила базовый уровень и уже по моим рисункам конструктор сделал лекала первой коллекции. Фото я ему тоже показала, но это скорее так, для подстраховки.
Некоторые темы на курсе меня приятно удивили. Например, я думала, что материаловедение будет скучным, ведь в магазине и так всё расскажут. Однако именно этот модуль меня сильно увлёк: все эти нюансы — как выбирать подкладочную ткань, почему состав важен не только для комфорта, но и для посадки изделия — оказались настолько интересными, что я даже переслушивала лекции и повторно делала для себя заметки.
Многие задания тоже были нестандартными — например, нас попросили съездить на выставку тканей и познакомиться с реальными поставщиками. Несмотря на огромный опыт общения с людьми в HR, я почувствовала небольшое сопротивление и страх.
Но в итоге справилась и окунулась в этот мир. Причём, чтобы получить образцы тканей, я придумала себе легенду, будто у меня уже есть действующий бренд. А потом вообще втянулась и начала посещать все текстильные выставки в Москве, постепенно набирая приличную базу подрядчиков.
Со временем я окончательно убедилась, что моя учёба — это прочный и реальный фундамент для бизнеса. Многие практические задания я выполняла уже не просто ради оценки, а для будущего дела.
В качестве итогового задания требовалось разработать коллекцию: придумать концепцию, подготовить мудборды, отрисовать эскизы от руки и затем сделать по ним технические рисунки в Illustrator. А также выбрать ткани, фурнитуру и подобрать подходящее производство, обосновав свой выбор. Я, кстати, вместо того чтобы просто составить список, лично объездила десять цехов 🙂
Ещё один интересный факт: в процессе разработки дипломной коллекции я полностью поменяла её концепцию. Сначала я рисовала эскизы платьев, но потом поняла, что начинать всё же лучше с простых изделий и несложных в работе тканей. И приступила к разработке комплектов одежды для детей и взрослых.
В итоге я детально продумала всю коллекцию, от идеи и до реализации, и презентовала «диплом» перед коллегами. А в это время на производстве уже отшивались пилотные образцы того, что пока было только на бумаге и цифровых носителях.
Когда я училась, то осознала, что каждый сам решает, каким будет его обучение. Можно просто получить диплом ради галочки, а можно использовать его как основу для будущего бизнеса, как это сделала я.
«Я продаю не вещи, а эмоции»: о создании бренда одежды YouMe
Философия моего бренда рождалась в процессе учёбы. На курсе нам рассказывали, что в современном мире люди чаще покупают не просто вещь с определённой функцией (например, для защиты от жары или холода), а эмоцию, атмосферу, определённый стиль жизни. Поэтому нельзя просто взять и что-то отшить — важно создать смысл, который люди захотят с вами разделить.
Мой бренд YouMe — это не просто одежда, это связь между мамой и ребёнком. Воплощение материнской заботы и теплоты.
Изначально я хотела выпускать дублирующие образы для мамы и малыша, но затем решила, что вещи хоть и должны быть похожими, но всё же не одинаковыми. Поэтому сейчас мои детско-взрослые изделия в комплекте хоть и перекликаются между собой по цветам, деталям, но всё равно остаются индивидуальными.
А ещё одежда моего бренда — это не про праздник и «надеть на один раз». Это про красоту, стиль и удобство в повседневности.
Практически вся первая коллекция выполнена из разноцветного вельвета — мягкого и приятного. В неё вошли рубашки для мам и детей, сарафаны для девочек, комбинезоны для мальчиков, а также тельняшки в ярких оттенках.
Интересную идею для коллекции и бренда в целом мне подсказал эксперт из Beinopen на защите итоговых проектов: он сказал, что было бы здорово как-то кастомизировать вещи, придать им индивидуальности и интерактива — сделать так, чтобы ребёнок мог взаимодействовать со своей одеждой.
Благодаря этому комментарию у меня родилась идея, которая получила чудесную реализацию: в кармашек детских рубашек я вшила специальную липучку, а одна краснодарская фабрика выпустила к ним серию съёмных патчей со зверьками по моим эскизам. Они детально вышиты и выглядят потрясающе!
Используя липучку на обратной стороне, патч можно менять: сегодня ребёнок выбирает и прикрепляет тигрёнка, завтра — зайчика. Если же вам такой формат интерактива не подходит, то вы можете купить рубашку без липучки.
«Я всем занималась сама и справилась»: о запуске бизнеса
После получения сертификата о прохождении курса по дизайну одежды, если честно, мне стало немного страшно. Ведь раньше у меня был куратор на платформе, который поддерживал меня и давал обратную связь, а теперь же я оказалась на своём пути одна. Помогало то, что я понимала: отступать уже некуда — да и я не из тех, кто сдаётся.
Началась интенсивная подготовка к запуску бренда. Процесс был небыстрым, потому что я всё делала сама. Сначала три месяца продумывала сайт: создавала контент для него, думала над концепцией. Затем наняла специалиста, который верстал его на Tilda. Параллельно разрабатывала логотип и фирменный стиль вместе с дизайнером.
Фотосессия для контента вообще стала отдельным вызовом: я искала фотографа и видеографа, писала для них техническое задание, подбирала одежду, обувь, аксессуары. Затем всё это привозила, управляла процессом на площадке.
Более того: в съёмке участвовали я и мой сын, а также две подруги с детьми. Это был стрессовый, но невероятно продуктивный день. За пять часов мы сделали каталожные снимки и живые кадры для соцсетей.
Производство для отшива коллекции я, конечно, тоже выбирала очень придирчиво: изучала текущий ассортимент, обработку швов, интересовалась, работают ли здесь с детскими изделиями.
Благодаря учёбе в Skillbox у меня было чёткое понимание того, как нужно коммуницировать с производством: какие вопросы задавать, на что обращать внимание.
В итоге я выбрала чудесное производство, где царили чистота и порядок, а руководитель и главный технолог были очень приветливы. Я даже познакомилась со швеёй. Да, можно было выбрать вариант подешевле, но мне было важно понимать, в каких условиях будут создаваться изделия моего бренда, и быть уверенной в их качестве. Здесь же в том числе отшивали одежду для брендов, участвовавших в Московской неделе моды.
С тканью я тоже определилась не сразу, методом проб и ошибок. Мы с сыном носили вещи из пробной партии, тестировали их после стирок и сушек. В итоге я сменила поставщика, выбрав более качественные материалы.
«Я реалист: понимаю, что для успеха нужно время»: о планах
Официальный запуск бренда YouMe состоялся 20 ноября 2024 года. Пока мой основной фокус — продвижение через социальные сети, так как маркетплейсы мне не подходят: у вещей бренда слишком высокая себестоимость да и ценовой сегмент ближе к премиуму.
Первая партия небольшая — около 100 вещей, но все изделия выполнены из качественных материалов.
Пока в команде нас двое: я и человек, который занимается SMM. Конечно, хочется масштабироваться, ведь идей для новых коллекций уже много. Я даже нашла подходящие ткани, но пока не закупала — сначала нужно реализовать первую партию.
Я реалист и понимаю, что на старте не будет мгновенного успеха и больших продаж. Сейчас важно наращивать аудиторию, продавать первые вещи, а затем реинвестировать прибыль в новые изделия, тестировать рекламу и искать оптимальные каналы продвижения. Это долгий путь, но он того стоит!