Дизайн
#истории

«Работаю Head of Design в британской компании»: история Маргариты Невской

Всего за несколько лет в дизайне Маргарита выросла до senior-позиции в крупной европейской компании, где создаёт тритменты для кино и рекламы.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Маргарита Невская

Россия, Москва / Казахстан, Алматы



Достижения

За три с половиной года из джуна выросла до Head of Design в британском агентстве. Писала лекции и выступала спикером по дизайну для крупных онлайн-школ.


ссылки


Маргарита рассказала:


«Устала от балета»: как Маргарита пришла в дизайн

— Маргарита, чем ты занималась до прихода в дизайн?

— По первому образованию я артистка балета. Восемь лет отучилась в хореографическом училище и пять лет отработала в театре. При этом не могу сказать, что балет когда-то был моей мечтой. Скорее я воплощала в жизнь мечту мамы.

Мне же — всегда хотелось делать что-то, связанное с дизайном. Но решиться на это долго не могла. Все эти программы, графические редакторы… я думала, что никогда их не освою. Для понимания масштаба проблемы: о сочетании клавиш Ctrl + C и Ctrl + V я узнала только из курса 🙂 А раньше включала компьютер, только чтобы поиграть в Sims.

— И всё же ты записалась на курс. Как это случилось?

— Решение приняла на карантине. После объявления пандемии все наши спектакли, естественно, отменили и мы сидели по домам. Впервые за много лет я оказалась без дела, и вот в один из таких дней наткнулась в интернете на рекламу курса по бренд-дизайну.

Подумала: «Мне же всегда этого хотелось. Почему бы не попробовать?»

К тому же на тот момент я уже устала от балета. Всё-таки это очень своеобразная профессия: с низкими зарплатами, но при этом очень жёсткими условиями труда. Чтобы как-то выживать на ставку 12 тысяч рублей в месяц, я всегда дополнительно подрабатывала: бариста, флористом, моделью.

— Почему среди разных направлений дизайна ты выбрала именно бренд-дизайн?

— В брендинге меня зацепила прежде всего вещественность того, что ты делаешь. Баннеры, бумажные носители, плакаты — всё это будет напечатано и использовано в реальной жизни.

В целом брендинг — это направление графического дизайна, поэтому на курсе нас обучали всему, что связано с ним: сперва работе в программах Photoshop и Illustrator, затем основам композиции, сочетанию цветов и только потом брендингу и разработке айдентики.

Сейчас всё это входит в курс «Профессия Графический дизайнер».

«Я быстро прогрессировала»: об учёбе и прокачке «креативной мышцы»

— Как тебе давались первые шаги в обучении? Особенно учитывая то, что у тебя совсем не было релевантных навыков.

— Удивительно, но я прогрессировала довольно быстро и легко. И это несмотря на работу за старым монитором с абсолютно отвратительной цветопередачей.

Думаю, в этом большая заслуга понятного объяснения спикеров и грамотной структуры курса: мы двигались по темам плавно, постепенно наслаивая одни знания на другие.

Даже логику казалось бы таких сложных программ, как Photoshop и Illustrator, я поняла довольно быстро. Более того: я знаю много классных инструментов в этих графических редакторах, которые, оказывается, знакомы не всем.

После Photoshop и Illustrator очень легко освоить все другие программы пакета Adobe и не только — они уже не так страшат 🙂 Я, например, сейчас много работаю в Blender и Readymag.

— И всё же: неужели совсем ни с какими сложностями не сталкивалась во время обучения?

— Пожалуй, основная трудность была не технической, а скорее психологической. Первое время мне было сложно раскачать свою «креативную мышцу» — постоянно генерировать интересные и уникальные идеи, которые к тому же решат проблему заказчика.

— Как же ты развила свою насмотренность? И что посоветуешь всем тем, кто столкнулся с такой же проблемой?

— Нужно много, очень много смотреть чужих работ. Я в один момент почистила все свои подписки, оставив только брендинговые агентства и классных креаторов. И так, каждый раз заходя в соцсеть, всё впитывала и впитывала крутые идеи и профессиональное видение.

Потом уже стала обращать внимание на то, что меня окружает: природу, ландшафт, кино, книги. Черпала вдохновение оттуда.

Наблюдение — отличная и очень нужная привычка для дизайнера.

— Ты начала учиться на карантине, а потом? Совмещала обучение с работой в театре?

— Да, первые месяца три-четыре мне повезло погружаться в новую профессию без каких-либо внешних раздражителей. А потом ковидные ограничения сняли и пришлось вернуться на работу.

Но, скажу честно, совмещать два дела было несложно: всё-таки балет — не классическая работа 5/2, между репетициями и выступлениями есть окна, в которые я и занималась.

«Знакомый увидел мою работу и пригласил в штат»: как в поиске работы помог случай

— Набравшись уверенности и необходимых навыков, ты стала потихоньку брать свои первые дизайн-заказы. Расскажи: как находила клиентов?

— Они приходили ко мне через родственников и знакомых. Помню, моим самым первым заказом стало меню для кафе. Деньги были смешными, но всё же я очень радовалась, что наконец получаю реальный опыт.

Потом постепенно количество заказов всё росло и росло. Интересно, что я никогда не искала клиентов целенаправленно — всегда работала «сарафанка». Очень скоро работы стало так много, что у меня уже с трудом получалось совмещать её с театром. Иногда мне даже приходилось брать ноутбук в зал.

И вот после 13 лет в профессии я задумалась об увольнении.

— И как ты решилась на такой серьёзный шаг?

— На самом деле сейчас, оглядываясь назад, сама удивляюсь, как у меня хватило смелости. Всё-таки я выросла в балете, была им сформирована, он был всей моей жизнью, а тут — взять и просто его оставить. Но я это сделала и с тех пор ни разу не пожалела.

Мне помог случай: во время обучения в Skillbox все свои учебные кейсы я выкладывала в «Инстаграм»*. И вот как-то один мой дальний знакомый увидел мои работы и написал: «Не хочешь попробоваться дизайнером к нам в B4 Creative House

Это было молодое и активно развивающееся продакшен-агентство. В тот момент они вели крупного заказчика — AliExpress, о чём тот знакомый мне и рассказал. Конечно, я немного испугалась ответственности, но в тот же момент подумала: «А когда ещё мне выпадет такая возможность?» Так что взяла свою волю в кулак, прошла собеседование в агентство и написала заявление на увольнение из театра.

Мой совет из личного опыта: как можно больше рассказывайте о своём обучении в соцсетях, выкладывайте работы — это обязательно принесёт плоды.

— Как к твоему решению уйти из балета отнеслись родные?

— Плохо. Мама с трудом приняла мой выбор и до сих пор иногда вспоминает, что её дочка «была балериной», но мы работаем над этим 🙂

— И вот ты вышла в офис дизайнером. Тяжело было переключиться с энергичной физической работы на более монотонную и статическую?

— Конечно, первое время с непривычки было очень трудно! Целый день сидеть на стуле после 13 лет у станка — довольно резкий переход. Но постепенно я приноровилась и освоилась. Тем более у агентства был очень приятный и современный двухэтажный офис.

— Что тебе особенно вспоминается из твоей работы в B4 Creative House?

— Люди и задачи. Все ребята — креативные и свободные, поддерживающие, всегда помогут, объяснят. Задачи тоже очень творческие и необычные, и почти все — для крупных заказчиков (банков, маркетплейсов вроде AliExpress и «Авито»).

До сих пор особенно горжусь своей работой для ролика «Совкомбанка» с Сергеем Безруковым: в сжатые сроки я не только отрисовала всю графику, но и придумала, как она будет анимироваться.

Анимация для «Совкомбанка»

Вообще, я проработала в агентстве полтора года и за это время сильно выросла как специалист, что в хард-скиллах, что в софт-.

— Поделишься, как именно?

— Расскажу про софт-скиллы, потому что здесь рост был особенно очевиден. Работая в агентстве, я разобралась в том, как выстраивать коммуникацию с клиентами, как грамотно расставлять приоритеты при решении задач. Научилась брать ответственность и не бояться её.

Более того: всего за полтора года я даже доросла до того, что мне давали небольшие арт-директорские задачки — организовать работу, продумать концепцию — и я с ними справлялась.

«Мы создаём режиссёрские тритменты для кино и рекламы»: о работе Head of Design в европейской компании

— Маргарита, сейчас ты работаешь на зарубежный рынок: senior-дизайнером и креативным экспертом в британской компании Ambushed.tv. Как случился такой резкий рост?

— И опять удача! Однажды, ещё во время работы в агентстве, я сделала для одного своего друга креативный лендинг для демонстрации его сценария — такой формат в сфере рекламы и кино называют режиссёрским тритментом.

Загрузила кейс на Behance и… очень скоро на меня вышла британская компания, та самая Ambushed.tv, как раз специализирующаяся на подготовке режиссёрских тритментов для режиссёров и студий. Предложили работу, и я согласилась. И вот сотрудничаю с ними уже почти два года.

Сайт Ambushed.tv

Внутри компания поделена на две: одна, Ambushed.tv, занимается рекламой, другая, Boldmove.tv, — кино. Я и дизайню сама, и выполняю роль Head of Design. Кстати, сайт Boldmove.tv делала тоже я.

Небольшой отрывок анимации на сайте Boldmove.tv, созданный Маргаритой

— Как у вас строится работа? Вот, допустим, режиссёр или студия обращается за тритментом: каков ваш дальнейший процесс по его сборке?

— Ох, нюансов очень много. Создание режиссёрского тритмента сильно отличается от работы над стандартным лендингом, сайтом или презентацией.

Сперва заказчик приносит подробно заполненный бриф о том, что именно он планирует снимать в своём кино или рекламе. По этому брифу всего за три дня (да, сроки очень сжатые) мы подбираем тысячи изображений и видео — этим занимается отдельный специалист по visual research.

Затем копирайтер пишет текст, если готового текста нет, и наконец последним шагом я собираю всё вместе: анимирую картинки или графику, довожу всё повествование до крутой, иммерсивной формы. В итоге получается готовая питч-дек-презентация, которую можно показывать инвесторам.

— Ого! Звучит сложно. Кажется, будто для этой работы тебе пришлось освоить ещё много других инструментов, помимо пакета Adobe…

— Безусловно, моя задача — не просто сделать дизайн, а передать состояние, которое задумал режиссёр для своей картины. Через шрифты, через визуальные элементы, через анимацию, графику, стиль.

Для этого я постоянно осваиваю что-то новое, слежу за трендами. Разбираюсь, как работать с VFX, или, например, изучаю, какие шрифты использовали в 1920 году во Франции, какие граффити рисуют на стенах в африканских городах. В общем, погружаюсь в детали.

— Ты сказала, что проект для клиента вы готовите всего за три дня. Звучит стрессово: это же очень жёсткие сроки — как не выгораешь?

— Три дня — это для рекламы. Для кино больше — две недели на проект.

А так да, процесс очень интенсивный: первое время мне было тяжело с такой периодичностью генерить какие-то креативы и саму себя перепрыгивать, но сейчас я привыкла. Накачала наконец эту «креативную мышцу» до нужных размеров 🙂

— Можешь рассказать про какой-то яркий рабочий кейс?

— К сожалению, так как заказчики у нас крупные, почти все проекты под NDA (договор о неразглашении). Конфиденциальность — большой нюанс. Ведь сколько классных работ я сделала, о которых не могу рассказать.

Но могу назвать бренды, с которыми мы работали: по рекламе это Sephora, Lego, Škoda, по кино — Netflix, режиссёр Ксавье Долан.

Пример режиссёрского тритмента для кино (реальный текст заменён, но дизайн оставлен)

«Кнут не работает, пряник гораздо эффективнее»: о росте в навыках и преподавании

— В целом ты довольна условиями работы в британской компании?

— Да! У меня почасовая оплата, что очень сильно меняет подход к работе, потому что любая правка, любой лишний час за компьютером оплачивается. А ещё считается standby: если меня «забронировали» для работы в определённый день, а работы по каким-то причинам нет, то платят полставки.

— Если сравнивать европейских и российских клиентов — обратная связь от первых сильно отличается?

— Да, не хочется обобщать, но контраст сумасшедший. Я вообще считаю, что те, кто придумал кнут, сделали это зря. Пряник гораздо лучше, он даёт совсем другое ощущение.

Вот читаю я письмо: «Добрый день, Рита! Как у тебя дела? Надеюсь, всё хорошо. Нам очень понравилась твоя работа, а особенно это и это решение, нужно подправить лишь пару моментов…» — и сразу чувство от предстоящей доделки иное. Самой хочется посидеть и подкорректировать работу.

Кто-то считает, что все иностранцы — лицемеры, но для меня это банальная этика, и она правда работает.

— Сейчас ты работаешь на senior-позиции. Как ты видишь, в чём по навыкам сеньор существенно отличается от джуна?

— По моему опыту, это скорость. Я быстро принимаю решение, быстро делаю работу, быстро склеиваю что-то в Photoshop, быстро отрабатываю правки. Быстро, но качественно.

— А какие профессиональные зоны роста ты видишь перед собой в агентстве, где работаешь?

— Пожалуй, любые арт-директорские задачки.

Сейчас в агентстве я периодически курирую джунов, составляю учебные материалы и методички, а-ля мини-курсы, и в целом это даётся мне довольно легко. У меня хорошо получается структурировать информацию, доносить её, преподавать, но вот что касается управленческих функций в роли руководителя — с этим пока тяжело.

У меня довольно мягкий характер: мне легче сказать, что всё супер, а потом переделать самой. Так что в ближайших планах — работать над своим перфекционизмом: отпускать контроль и давать честную обратную связь. В общем, расти внутренне.

Пример режиссёрского тритмента для кино (реальный текст заменён, но дизайн оставлен)

— Кстати, я знаю, что у тебя уже большой опыт в преподавании. Например, ты выступала спикером для онлайн-школы Contented…

— Да, а я ещё я писала несколько лекций для монтажёрского курса Skillfactory по дизайну и анимации в роликах. И там тоже выступала спикером. Все эти предложения получила по сарафанному радио, сама ничего не искала.

Помню, чувствовала себя странно: ещё три-четыре года назад я сама смотрела онлайн-курсы, а теперь их веду.

А этим летом, скорее всего, буду вести вебинары для дизайнеров по программе ReadyMag в одном лос-анджелесском агентстве. Это наш крупный клиент, вот и предложили такое сотрудничество.

«Мир платит добром в ответ»: о планах и внутренних изменениях

— Маргарита, поделись: какие планы на ближайшее будущее строишь?

— Профессионально — пока хочу чуть задержаться там, где я есть. Освоиться и укрепиться в роли Head of Design, развить арт-директорские навыки. Я очень долго бежала вперёд, перепрыгивая себя, так что пришла пора чуть выдохнуть.

Если же говорить про жизнь в целом, сейчас моя большая цель — податься на британскую визу талантов, попробовать её получить. В качестве достижений туда как раз подходят статьи и разные награды (наше агентство недавно выиграло одно).

Если всё получится — перееду в Британию и буду ходить в офис, к коллегам.

— Опираясь на твой путь, хочется в который раз сказать: «Как же важно человеку знание английского!» 🙂

— Однозначно. Именно свободное владение языком помогло мне получить место в агентстве, где я сейчас работаю, преподавать, общаться с дизайн-специалистами со всего мира. Пробовать свои силы в подаче на британскую визу талантов, в конце концов.

Пример рекламного тритмента

Вообще, я считаю, что английский нужно знать всем, не только дизайнерам. Он открывает огромное количество возможностей, которые нужно только потянуться и взять.

Русские специалисты очень ценятся на рынке: мы трудоспособные и усидчивые, дисциплинированные.

— Как ты переключаешься в свободное время? Какую профилактику от выгорания проводишь?

— Около года я занималась на ударных — это хобби мне очень «заходило». Я эмоционально барабанила, выплёскивая через удары все накопившиеся эмоции, разгружаясь. Но в какой-то момент и в этом деле стала требовать от себя успехов, роста и поэтому пока поставила занятия ударными на паузу.

Сейчас я временно живу в Алматы, и очень большой ресурс для себя нахожу в природе. Рядом горы. Просто оставляю ноутбук дома, еду туда, на пик, и возвращаюсь как новенькая.

— А вдохновение для дизайна черпаешь в природе?

— Да, определённо. Причём не только в природе, а вообще во всём вокруг. Это происходит скорее интуитивно. Недавно, например, я просто купила упаковку сыра, увидела на ней интересный шрифт и сохранила себе, чтобы повторить в проектах.

Фото: личный архив Маргариты Невской

— Оборачиваясь назад, как ты видишь: как сильно ты изменилась с начала своего пути?

— В первую очередь я сильно выросла морально. Я благодарна той Рите четырёхлетней давности за то, что она не побоялась и сделала шаг в почти что неизвестность: ушла из балета в дизайн.

Я нашла в дизайне себя и сомневаюсь, что эта любовь когда-то пройдёт. Я просто обожаю всё, что связано с визуалом. А сейчас так вообще — становлюсь многофункциональным специалистом, понемногу также погружаясь и в рекламу, и в киносферу. И от всего получаю кайф.

Я верю, что если ты открываешься миру, то мир отвечает тебе добром.

Сейчас я в очень хорошей точке и испытываю гордость за себя, стараюсь радоваться за свои успехи, говорить о них. Самое главное — что я искренне люблю свою работу и с предвкушением сажусь за неё каждый день.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована