От оформления соцсетей к дизайну для крупных брендов: путь Карины Кошевой
Сейчас Карина занимает призовые места в конкурсах, работает в дизайн-студии и сотрудничает с крупными блогерами. Но так было не всегда.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Карина Кошевая
Россия, Санкт-Петербург
Пройденные курсы
Достижения
Поучаствовала в четырёх конкурсах, в двух из которых вышла в призёры. Устроилась на работу дизайнером в Performance Lab.
Карина рассказала:
- как заказы на копирайтинг привели её в дизайн;
- через какие взлёты и падения прошла при запуске своего курса по визуалу;
- какие скиллы прокачала в конкурсах от Skillbox для брендов;
- почему, по её мнению, фриланс ограничивает дизайнера;
- чем запомнилась работа с Надин Серовски и другими крупными блогерами.
«Хотела делать соцсети красивыми»: о приходе в графический дизайн
— Карина, как ты начала свою карьеру в дизайне?
— Я училась на маркетолога и очень горела этой профессией. Мечтала, чтобы у меня было всё как в фильмах: красивый и современный офис, интересные проекты…
Но реальность оказалась другой. В университете нам не предоставляли даже практику, и в итоге мы с одногруппниками писали отчёты по работе на несуществующих предприятиях.
Я чувствовала, как моя карьера маркетолога загибается, ещё даже не начавшись.
К тому же в моём городе не было крутых компаний, где я бы могла применить знания уже после универа. Поэтому я решила уйти немного в другую сторону — заняться соцсетями.
Где-то на третьем курсе начала писать посты для групп во «ВКонтакте» за смешные деньги — по 50 рублей за пост. И всё же в тот момент это казалось мне отличным заработком для студента!
— Но, кажется, копирайтинг не сильно тебя увлёк?
— Да, честно говоря, мне было скучно. Всё изменилось, когда клиенты начали просить подготовить к текстам картинки. Тогда я и впервые открыла Photoshop и, немного покопавшись, увлеклась — мне неожиданно понравилось создавать визуал.
Всё получилось как-то спонтанно, само собой — я даже не поняла в моменте, что начала свою дизайнерскую карьеру. Я просто хотела делать соцсети красивыми и, чтобы чуть прокачаться в этом искусстве, записалась на первый курс по оформлению профилей в «Инстаграме»*.
— И как складывался твой путь после обучения?
— Я оказалась на карьерном перепутье: с одной стороны, уже чувствовала себя уверенно как визуализатор и могла бы развиваться в этом направлении, а после запустить, например, свой курс, а с другой — могла бы перейти в более «серьёзный» дизайн, чтобы впоследствии работать над крупными продуктами. Спойлер: я попробовала и то и то.
Сперва запустила три потока курсов по дизайну в «Инстаграме»*. Всё началось с моего блога-портфолио, который я создала ещё во время первой учёбы. Людям нравились мои работы — они ставили лайки и подписывались. И когда число подписчиков достигло примерно трёх тысяч, меня стали просить поделиться опытом и выпустить курсы. Что я и сделала 🙂
— Масштабно! Ученикам понравилось?
— Да, отзывы были крутые. Да я и сама получила колоссальный опыт: детально разработала программу, провела занятия на камеру, смонтировала видео.
Но… уже спустя полгода выгорела: вымотали продажи. Я ощущала, что перестала заниматься чистым творчеством и делать что-то руками, — всё время только продавала и общалась с учениками.
Выгорание подтолкнуло к важной мысли: либо я создаю и продаю курсы, либо беру дизайн-проекты. Нужно выбирать. Совмещать оказалось невозможным. В итоге всё-таки остановилась на дизайне и решила приостановить ведение блога в «Инстаграме»*.
— Не жалеешь об этом сейчас?
— Совсем нет. Оказалось, что без блога остаётся так много времени на клиентов! Раньше я тратила полдня на создание контента и оставшиеся полдня — на дизайн. А теперь могу весь день посвящать только проектам.
Кроме того, именно в тот период я окончательно поняла, что мне пора фундаментально заняться дизайном — так и решила пройти курс «Профессия Графический дизайнер» в Skillbox.
«Конкурсы — это новый и интересный опыт»: об учёбе и первых победах
— И как тебе учёба на курсе?
— Отлично! Я освоила Illustrator, узнала, как создавать логотипы и разрабатывать дизайн полиграфии. Особенно хочу отметить спикеров — они в Skillbox просто огонь. Я в восторге от того, как они проводят лекции.
— Я знаю, что, помимо учёбы, ты также участвуешь в конкурсах от партнёров Skillbox. И во многих даже занимаешь призовые места. Поделись: как ты впервые решилась на участие? И что мотивирует продолжать?
— Решилась спонтанно: однажды мне на почту пришло письмо от Skillbox — мол, запускаем такой-то конкурс, регистрация открыта. А я взяла и зарегистрировалась, даже особо не вникнув в детали. После этого меня добавили в телеграм-чат конкурса, и там началась настоящая движуха.
Особенно я удивилась, когда поняла, что в чате сидят не просто кураторы, как я предполагала, а реальные заказчики.
Заказчики — представители бренда косметики Cha U Kao. Требовалось разработать дизайн упаковки для их новой линейки кремов и масок. Для нас, участников, провели вводный вебинар и рассказали, каким видят результат. Я сразу уловила желания клиента по концепции и вдохновилась создать что-то классное.
В итоге жюри забрало в работу проекты четырёх дизайнеров, в числе которых оказалась и я. И теперь мой дизайн будет красоваться на упаковках масок. А кроме того, я выиграла приз — 10 тысяч рублей и бокс с косметикой.
Когда я получила приз, то была в восторге. Это и дало мне дополнительную мотивацию продолжать и пробовать свои силы в других конкурсах.
— Круто! А где ещё удалось поучаствовать?
— В конкурсе от Ironstar — это компания, которая организует триатлоны и забеги. К своему юбилею они решили выпустить футболку финишёра для дистанции Olympic.
Требования для участников были строгие: максимум четыре цвета, обязательное использование логотипа и определённого шрифта. Я сделала футболку серой, чтобы её можно было надеть не только на забег, но и в спортзал или на улицу.
В результате мой дизайн вошёл в тройку лучших, но победила модель другой студентки, более яркая.
А ещё я участвовала в конкурсе Red Apple, где нужно было разработать дизайн упаковки для напитка Funky Monkey. Здесь требования были интересными: в дизайне нельзя было использовать стоковые изображения персонажей — пришлось рисовать из самой, хотя прежде в «цифре» я этого никогда не делала.
Решила воспользоваться нейросетью Midjourney и с её помощью создала несколько забавных обезьянок, придумала для них концептуальный мир и модный дизайн. Жюри отметило мою работу, и я разделила призовое место с другой участницей.
А ещё был проект от «ВкусВилла»: они проводили конкурс на дизайн стаканчика для травяных чаёв и ягодных сборов. Я фанат «ВкусВилла», поэтому была в восторге идеи поучаствовать!
Но этот конкурс подходил скорее для иллюстраторов — требовались красивые рисунки. Я же решила создать паттерн с ягодами. Конечно, когда увидела работы других участников-иллюстраторов, то поняла, что они играют в другой лиге, но всё равно даже такой, непризовой опыт оказался для меня очень полезен.
— Сколько разных конкурсов и ярких работ! Какую главную пользу ты вынесла для себя из них?
— Пожалуй, основной плюс кроме опыта — это возможность добавить в портфолио проект с известными брендами и попробовать себя в новых форматах.
Уже совсем скоро в продажу поступит маска в упаковке с моим дизайном — жду не дождусь, когда смогу купить её. Для меня, как специалиста из диджитал-сферы, потрогать задизайненную мной упаковку — это невероятная мечта.
Я на все сто процентов рекомендую записываться на конкурсы всем дизайнерам, и особенно начинающим. Участие в них — сумасшедший рост.
Даже если не займёте призовое место, то всё равно получите ценный опыт, научитесь работать с брифами и поймёте, по какому принципу отбирают проекты крупные заказчики.
Фриланс VS работа в найме: что лучше для графического дизайнера
— Помимо участия в конкурсах и учёбы, ты активно работаешь с клиентами: причём берёшь не только заказы по графическому дизайну, но и по веб-. И всё это на фрилансе?
— Да. Особенно активно одно время я работала с клиентами из «Инстаграма»* — помогала моя небольшая известность и рекомендации. Но когда соцсеть заблокировали, я вдруг начала задумываться: «А не пойти ли мне в офис?»
— Чем теоретически тебя привлекала офисная работа?
— Я хотела поработать в живом коллективе, напрямую поучиться у коллег и стать частью классного продукта. Лично моё мнение, но… мне кажется, что на фрилансе тяжело создать что-то действительно крутое и значимое.
— Почему?
— Да просто на фрилансе ты, как правило, занимаешься чем-то небольшим: визитками, логотипами, маленькими сайтами. Если ты не суперизвестный дизайнер, то вряд ли к тебе обратятся за чем-то большим вроде объёмного интернет-магазина с условными пятью тысячами страниц. Да даже если и обратятся, маловероятно, что один ты такое осилишь — просто не хватит рук.
Если говорить о крупных, заметных проектах, которые часто обсуждают — это всегда результат работы команды.
Ребрендинг известных сервисов или масштабные рекламным кампании — тоже коллективная работа.
— И как проходил твой поиск наёмной и офисной работы?
— На самом деле сложно. Я работаю уже восемь лет, и опыт у меня очень разный: копирайтинг, оформление и развитие соцсетей, запуск курсов. Звучит круто, но для эйчаров, ищущих людей на «постоянку», опыт на фрилансе — не лучший знак.
И всё же я не унывала: составила резюме по всем канонам, оформила портфолио на разных сайтах: Behance, Tilda. Спустя какое-то время на меня сам вышел эйчар из компании Performance Lab — они работают с сайтами, приложениями, играми, видеоконтентом.
Я прошла собеседования, сделала тестовое. Всё это заняло месяца три, и вот на днях меня взяли.
— Поздравляю! Чем будешь заниматься?
— Работать с графикой, статическими изображениями. Впереди у меня испытательный срок, буду каждый день ходить в офис. Посмотрим, что из этого выйдет.
«Работала с блогером, у которого 9,5 миллиона подписчиков»: о крупных проектах и целях
— Ты упомянула, что много работала с заказчиками из «Инстаграма»* — какими самыми яркими проектами можешь похвастаться?
— Я сотрудничала с несколькими крупными блогерами. Например, с Надин Серовски, у которой 9,5 миллиона подписчиков — оформляла профиль в «Инстаграме»* для её курса «Феномен».
Для другого блогера с 500 тысячами подписчиков делала монтаж ролика о правильном питании. И ещё вела закрытый вебинар по визуалу для блогера Sofi_Progrev с 365 тысячами подписчиков.
— Здорово! Чем тебе запомнился опыт работы с такими «большими» блогерами?
— Это было очень интересно, хоть и непросто. В проектах крупных заказчиков, как правило, долгие согласования, много правок. Но эти сложности дают тебе сильный толчок к развитию и крутые проекты в портфолио.
Такая работа здорово прокачивает уверенность. Я, например, теперь легко провожу вебинары и общаюсь на звонках.
— Хотелось бы тебе в будущем повторить этот опыт? Или будешь двигаться к новым целям?
— Для меня важнее всего создавать что-то действительно значимое и интересное. Мечтаю перейти к более сложным проектам: в новой компании, как мне кажется, у меня есть все шансы это сделать.
Блиц
— Какой своей конкурсной работой ты гордишься больше всего?
— Трудный выбор! Пусть будет Cha U Kao.
— Удалёнка или офис?
— Гибрид 🙂
— С какими известными людьми или проектами ты бы поработала?
— Однозначно с Артемием Лебедевым: мне нравится его подход к дизайну и взгляд на жизнь. И, возможно, хотела бы поучаствовать в каком-нибудь проекте «Т-Банка».
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».