Дизайн
#истории

«Чтобы выделиться в толпе тиктокеров, нужно владеть графикой и анимацией»

Ирина — видеомонтажёр со стажем 10 лет. В интервью она рассказала, зачем осваивает моушн-дизайн, как тренировать вкус и каково быть стажёром в 30.

Фото: Светлана Козлова для Skillbox Media

Ирина Самсонова

Россия, г. Мытищи


Пройденные курсы


Достижения

Единственная из отдела освоила After Effects, внедрила в работу инструмент Roto Brush, продвинутую цветокоррекцию и glitch-эффект. Получила премию и повышение.


ссылки


В интервью Ирина рассказала:

  • зачем изучать моушн-дизайн, если не планируешь менять профессию;
  • как выйти из положения, если рисовать надо, а у тебя не получается;
  • почему k-pop-музыка должна быть в плейлисте моушн-дизайнера;
  • почему сериал «Школа» Гай Германики — это не грязь, а хорошее кино.

Искусство — семейное дело Болотовых. Прадед трудился в театре, а мама четверть века отдала кино. Сама Ирина 10 лет работала на телевидении: монтировала программы и новости. Когда в профессии ей стало тесно, она пошла учиться моушн-дизайну. Некоторые инструменты пробует пока как монтажёр, но в будущем хочет 100% времени отдавать анимации.


Что чувствует взрослая женщина на месте молодого специалиста

— Почему вы решили переучиться на моушн-дизайнера?

— Я хочу повысить свою квалификацию. Монтажёр, который умеет анимировать, будет получать больше, чем тот, кто только в Premiere работает. Каждые полгода на канале обновляется телеформат, вводятся новые технические требования. Уже сейчас есть задачи, которые без After Effects не решаются, а таких специалистов пока мало. Я думаю, что через пару лет разрыв между зарплатой простого монтажёра и монтажёра, который владеет программами Adobe и может анимировать, будет в несколько раз больше.

Мне даже кажется, что если ты не владеешь графикой и анимацией, то тебя просто смоет из индустрии и твоё место займёт какой-нибудь модный хаус в TikTok.

Ирина во время работы над телесюжетом. Фото: личный архив Ирины Самсоновой

— Продолжите работать монтажёром или уйдёте в дизайн?

— Я вижу себя художником-графиком с набитой рукой, который может за минуту нарисовать скетч для заказчика. Хочу работать с горячими клавишами в After Effects так же свободно, как сейчас в Premiere.

Дальше уже зависит от технической задачи, но я бы хотела использовать все инструменты: анимацию, графику и монтаж.

— Вам предложили повышение до моушн-дизайнера. Уже настроились, что на новой должности снова почувствуете себя молодым специалистом?

— Немного страшно, потому что спустя столько лет опять придётся в чём-то «практиковаться». Хотя мне кажется, что в наши дни взрослый стажёр уже никого не удивит. Понятное дело, что первый месяц буду «плавать» — это в любом случае психологический стресс, и я к нему готова.

Ирина в начале своей карьеры — репортёр местного телеканала. Фото: личный архив Ирины Самсоновой

«Рисунок — это техника и насмотренность»

— Ирина, перед интервью вы показали несколько своих рисунков — выглядят здорово. Учились в художественной школе?

— Нет. Я пошла на курс по рисованию во время карантина. Давно хотела научиться писать портреты, пейзажи, и как раз подвернулось обучение со скидкой. Тем более для работы в моушн-дизайне пригодится.

Рисунок Ирины

— Насколько это важно для профессии?

— Я думаю, что важно. Хотя знаю, что есть специалисты по компьютерной графике, которые не имеют художественного образования, но я посчитала, что не будет лишним понять, как работать с композицией, со светом. В курсе по моушн-дизайну девять блоков — в том числе скетчинг и Adobe Illustrator. Если ты хочешь добиться в профессии большего, то неплохо освоить хотя бы азы рисования.

— Нужен ли талант, чтобы хорошо рисовать? Что делать, если его нет? :)

— Я считаю, что хороший рисунок создаётся благодаря технике и насмотренности. Ко вкусу у меня такое же отношение: чем больше опыта, тем, соответственно, лучше вкус. Ничто не берётся из ниоткуда. Насмотренность и художественный вкус надо воспитывать, развивать в себе. Не только рисовать, рассматривать картинки, но и наблюдать, как дизайнеры работают, как сочетаются цвета в одежде, в интерьере.

Чему можно научиться на музыкальных клипах

— То есть вкус в видеоиндустрии можно натренировать? Как?

— Надо много всего смотреть: кино, клипы, сериалы, картины, да хоть новости. Взять те же клипы — их как видеожанр напрасно недооценивают. Хотя они по-особенному строятся, у них своя логика, не такая, как в кино или в новостях. По ним легко учить классический монтаж. Возьмите любое видео восьмидесятых-девяностых годов, того же Modern Talking, и просто последите за сменой планов. Сейчас я бы посоветовала обратить внимание на k-pop-клипмейкеров. Эти ребята своё дело знают, технически их работы сделаны идеально. Переходы, режиссура — глаз не оторвать, картинка завораживает. Это уже не просто музыкальное видео, а целая история. Бывает так, что одна режиссёрская идея проходит сразу через несколько клипов. Их можно смотреть как сериал — совместить приятное с полезным.

— А если говорить про кино?

— Меня с детства приучали к советскому кино, и, по-моему, это лучшая школа для всех, кто хочет работать на площадке. Для тех же монтажёров будет полезно рассмотреть классические склейки — их легко разглядеть, а начинающему специалисту важно видеть примеры в большом кино.

Ирина с мамой. Та самая киноаппаратная, в которой мама проработала 25 лет. Фото: личный архив Ирины Самсоновой

— Какие советские фильмы вам нравятся?

— Однозначно работы Андрея Тарковского, несмотря на то, что они тяжёлые, там много длинных планов. Ещё мне нравится Эйзенштейн. Из поздней советской школы люблю картины Эльдара Рязанова. Например, «Служебный роман», «Гараж», «Жестокий романс» — кино про жизнь, про отношения. Сейчас такого почти нет. Акцент сместился на графику, на кадры в 4К, то есть картинка перевешивает сюжет. Не все фильмы такие, но подавляющее большинство. Хотя я тоже время от времени смотрю фэнтези, фантастику, экшн, например марвеловскую франшизу.

— Моушн-дизайнер, наверное, должен радоваться таким переменам. Работы будет больше :)

— В принципе, да. Но я бы не хотела брать ответственность за то, что люди становятся ленивее. А это происходит потому, что короткий клиповый монтаж, яркая графика упрощают мышление. У нас если фильм на полшага отошёл от формата, то это уже артхаус. На самом деле мы просто привыкли к видео по 15 секунд в сторис Instagram* или по минуте в TikTok.

— Но вы же не только «Мстителей» смотрите…

— Нет, конечно. Я люблю фантастику, фильмы ужасов. Нравится сериал «Школа» Валерии Гай Германики. Когда в первый раз увидела, приняла его в штыки, как и все. Потом поняла, что просто не доросла до такого кино. Вот недавно уже в пятый раз пересматривала, и всё время нахожу что-то новое. Ребята хорошо отыграли, и ещё нравится то, как реалистично показан быт. Обычные квартиры, подъезды, семьи. Не какие-нибудь мажоры, а такие же люди, с которыми ты каждый день в метро ездишь. Среднестатистическая школа. Возможно, там много негатива, но так кажется потому, что она собрала все проблемы в одном классе.

— Хотели бы снять собственный фильм?

— У меня есть мечта сделать документальное кино. Про театр, например, или про человека, который занимается чем-то полезным, помогает другим людям.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована