Врач и визажист — как совместить две любимые профессии
Анита вдохновилась созданием макияжей, но не намерена отказываться от работы в медицине.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Анита
Россия, Москва
Пройденные курсы
Достижения
Получила свой первый коммерческий заказ, когда ещё была студенткой курса.
Анита рассказала:
- как Занзибар повлиял на решение стать визажистом;
- что помогло не сдаваться при подготовке портфолио;
- о том, что должен уметь каждый визажист.
— Анита, как вы пришли в медицину?
— Буквально за год до окончания школы я поняла, что хочу стать хирургом — восстанавливать лица людей после спортивной или боевой травмы. Причём ни у меня, ни у моих близких не было подобных травм и никто не был даже связан с медициной. Просто откуда-то пришло внезапное осознание того, чем я хочу заниматься 🙂
— Оперировать — это наверняка большой стресс!
— Конечно, но на всех стресс действует по-разному. Мне он помогает максимально собраться, сосредоточиться и решить задачу. Если стресс действует по-другому, то лучше не перешагивать порог операционной.
— Как вы справлялись с переутомлением и психологической нагрузкой на работе?
— Главный минус работы хирурга в скорой медицинской помощи — ты не можешь спланировать свой день. Он непредсказуем, ты не знаешь, какие пациенты сегодня поступят и какие операции тебе предстоит выполнить. Плюс это физически очень сложная работа, особенно для девушки.
Но, несмотря на все эти моменты, чувство эйфории от проведённой операции перекрывает всё. Когда понимаешь, что ты смог спасти человеку жизнь, — переполняет воодушевление и ты забываешь об усталости, у тебя открывается второе дыхание.
«Когда я видела сообщение „Ваша работа принята“, получала порцию вдохновения»
— Как вам пришла идея стать визажистом?
— У меня уже давно выработан принцип: если ты не можешь найти то, что тебе нужно, сделай это сама! Я помню, как в детстве мы с мамой шили модную одежду по выкройкам из журнала Burda Moden. Такого изобилия магазинов, как сейчас, не было, и я не могла найти то, что мне хотелось носить, поэтому просто шила это сама.
С макияжем произошла похожая история. Я очень люблю путешествовать и из каждой поездки привожу профессиональные фотографии. Я нанимаю фотографа, стилиста, визажиста, потому что мне хочется хороших ярких снимков, они для меня — лучший сувенир из страны, в которой я побывала.
И вот — моё очередное путешествие. Занзибар.
Фотографа кое-как нашла, но визажистов там, оказывается, нет вообще! Макияж для фотосъёмки пришлось делать самой, и для меня это было настоящим челленджем, потому что макияж «для жизни» и «для фотосъёмки» — это две разные вещи. И тогда я впервые подумала о том, что пора бы мне уже освоить этот навык.
— И вы пошли на курс «Визажист с нуля», но не бросили медицину. Как вам удавалось всё успевать?
— Мне нравится работать в сфере медицины, я горжусь тем, что исполнила свою мечту и добилась в профессии хирурга всего, чего хотела. Сейчас я уже не работаю в операционной, а занимаюсь организацией медицинских мероприятий, конференций, тренингов, проведением исследований, поэтому вполне могу позволить себе отдать часть времени работе визажиста.
— Что больше всего понравилось на курсе?
— Что доступны сразу все уроки. Многие курсы построены таким образом, что, пока ты не прошёл один урок, ты не можешь посмотреть следующие. Меня такие вещи всегда демотивируют, потому что случается, что какая-то тема «не заходит».
А я считаю, что, если что-то «не идёт», нужно переключиться на другой урок. Потом можно вернуться к пропущенному занятию и попробовать снова.
Skillbox в этом плане порадовал.
Понравилось, что домашние работы проверяют очень оперативно. Всегда, когда отправляешь работы, хочется побыстрее получить обратную связь, и когда я видела на экране телефона сообщение «Ваша работа принята», прямо порцию вдохновения получала.
Но самое приятное и полезное — это студенческие коллаборации!
Визажисту очень важно получить опыт работы в команде. Например, мы с продюсером, фотографом и стилистом выполняли съёмку коллекции дизайнера.
И здесь Skillbox курирует и помогает тебе буквально на каждом шагу — объединяет всех специалистов в группы, находит заказчика, предоставляет свои студии для съёмки. И я была так приятно удивлена, когда во время моей студенческой коллаборации в гримёрку заглянул профессиональный штатный визажист Skillbox и предложил свою помощь, дал рекомендации 😊
Результат такой студенческой коллаборации — первое профессиональное портфолио. Вот такой приятный бонус!
«Успех зависит от того, насколько быстро ты научишься принимать отказы»
— Прежде чем попасть на первую стажировку, вы обошли несколько десятков салонов красоты…
— В качестве моделей для выполнения домашних заданий большинство студентов приглашают своих друзей. Но я поставила себе цель: как можно больше практики в процессе обучения, и расширила круг своих моделей, чтобы не привыкать к одним и тем же формам и особенностям лиц и выполнять макияжи на разных типажах.
Плюс важно получать максимально честную обратную связь, а семья и друзья всегда будут тебя подбадривать и хвалить. За что им большое спасибо! Это тоже очень важно! Поэтому, получив от близких заряд веры в себя как в визажиста, я решила создавать макияжи реальным клиентам салона красоты.
Для меня это была очевидная стратегия win-win, когда все в выигрыше — я получаю практику, салон получает лояльность постоянного клиента, предоставив ему макияж в подарок, клиент получает помимо укладки или стрижки, на которую он записался, ещё и красивый мейкап. Все довольны! Оставалось только найти салон, который увидит все эти преимущества взаимодействия со мной 😊
— Не боялись отказов?
— Я понимала, что они будут и была морально к ним готова. Я смотрела много интервью известных топ-моделей, которые рассказывают о том, как они ходили на тысячи кастингов и сталкивались с огромным числом отказов, прежде чем стали успешными.
Из этих интервью я усвоила, что твой успех зависит от того, насколько быстро ты научишься принимать отказы. С таким настроем я и пошла искать салон для своей стажировки. И я действительно много раз слышала «нет». И не всегда отказ был корректным и вежливым. Поэтому, конечно, через неприятные эмоции тоже пришлось пройти. Но путь осилит идущий, и вот, наконец, один из салонов отреагировал положительно на моё предложение.
— Как они взяли вас без портфолио?
— Мы договорились, что сначала я сделаю макияж сотруднице салона, а директор посмотрит на мои навыки и примет решение. Для меня это был настоящий вызов, в кресле оказалась очень яркая девушка, поклонница «уколов красоты». Она объявила, что хочет крупные графичные стрелки. Я немного растерялась, стало понятно, что наши представления о том, каким должен быть мейк, не совпадают.
На мой взгляд, если сделать на таком выразительном лице яркий макияж, образ может получиться грубым, а мне хотелось придать ей нежности. Я поговорила с ней, объяснила, какой макияж планирую выполнить, почему не рекомендую делать слишком большой акцент на глазах, и предложила девушке попробовать растушёванную стрелку.
Начала работу с суперлайфхака, которому научил меня наш преподаватель на курсе: с массажа лица. Пока делала массаж, девушка немного расслабилась, а я тем временем все эти десять минут рассказывала ей о достоинствах растушёванной стрелки 🙂
Когда макияж был готов, она согласилась с тем, что её образ стал более женственным, но всё же захотела «стрелочку потолще и поярче». Я решила, что сфотографирую промежуточный результат, затем добавлю стрелочке выразительности и оба варианта продемонстрирую директору салона.
В итоге всё понравилось и моей модели, и директору. Причём больше всего они были довольны тем, что я уделяю время общению с клиентом и интересуюсь его «стандартами красоты».
— Как вы получили свой первый оплачиваемый заказ как визажист?
— В этом же салоне. Через месяц сотрудничества администратор порекомендовал клиенту сделать у меня макияж. Так моя стажировка стала полноценной работой, приносящей доход.
Так что всем начинающим визажистам я советую не жадничать. Конечно, подготовить портфолио — это вложение времени и денег, приобрести косметику и инструменты для кейса визажиста, когда ты собираешь его «с нуля» и решиться на первых порах выполнять работу бесплатно бывает сложно. Но в долгосрочной перспективе такой подход себя оправдывает.
О контакте с клиентами и дальнейших планах
— Что ещё вы бы посоветовали тем, кто только готовится стать визажистом?
— Ты можешь быть суперпрофессионалом, но важно уметь общаться с людьми.
Расскажу одну историю, которая ярко иллюстрирует этот тезис. Мы с мамой путешествовали по Таиланду, и, конечно, я заказала фотосессию. Визажист выполнил макияж моей маме. Профессиональный визажист. Но на старте она даже не пообщалась с мамой, не спросила, что ей нравится. И хотя лично мне показалось, что макияж маме очень подошёл, она осталась недовольна. До такой степени, что смыла все труды визажиста и накрасилась сама.
В профессии визажиста очень важно то, как ты общаешься, какую ты создаёшь атмосферу, учитываешь ли мнение клиента.
— А у вас было такое, что клиентам не нравилась ваша работа?
— Несколько раз случалось, что я полностью удаляла макияж и делала заново. Конечно, это неприятно. Ты вложил силы, душу, время. Но в этот момент главное — не пытаться оппонировать, согласиться с клиентом и просто переделать.
— Кстати, а как мягко и правильно сказать мастеру, что тебе что-то не понравилось?
— Мне кажется, здесь нужно разделять процесс и результат. Даже если результат вам не понравился, можно поблагодарить за процесс, например, перед тем, как выдавать порцию критики можно поблагодарить мастера за старание и за потраченное время.
Не говорить: «Вы всё сделали не так», а вежливо обратиться к мастеру: «Видимо, мы друг друга недопоняли». И пояснить, что именно нужно исправить.
Но говорить об этом в любом случае необходимо, ведь если не дать честную обратную связь, выгодно не будет никому — вы как клиент покинете кресло недовольным, а визажист не будет расти как профессионал.
— Какие у вас теперь планы?
— Моя главная цель — это быть счастливой и радоваться жизни, а всё остальное — это инструменты её реализации. Что бы я ни выбрала в будущем, точно уверена в одном — что буду заниматься только тем, что мне нравится 🙂