Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Дизайн
#истории

«Жюри отметило глубину моих работ»: история студентки цифрового колледжа Анастасии

После школы Анастасия ушла из нефтегаза и начала всё с нуля — теперь изучает дизайн и побеждает в студенческих конкурсах.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Анастасия Конкина

Россия, Тюмень


Пройденные курсы

«Графический дизайнер» в Цифровом колледже


Достижения

Выиграла конкурс студенческих дизайн-проектов и смогла найти профессию мечты.


Анастасия рассказала:

  • как не нашла себя в технических профессиях и решилась снова учиться в колледже;
  • почему отказалась от традиционного высшего образования в сфере дизайна;
  • за что она полюбила дистанционное обучение и как преодолевала сложности формата;
  • как ей удалось победить во всероссийском конкурсе студентов-дизайнеров;
  • как студентам из разных городов удаётся общаться, поддерживать друг друга и чувствовать себя группой.

«В школе пробовала все творческие кружки»: про решение пойти в технический колледж

— Ты творческий человек?

— Да. В школе я пробовала все творческие кружки: рисование, оригами, пение, танцы. Казалось бы, выбор очевиден, но к творческой профессии я пришла не сразу — сначала окончила технический колледж.

— Ого! А почему так?

Я хотела учиться именно в Тюмени — а это нефтегазовая столица России. К тому же у меня дядя в нефтегазовой отрасли работает. Поэтому после школы я пошла учиться в технический колледж. Родители были рады: такой престижный сектор экономики. Отучилась 4 года, но в процессе учёбы мне уже было ясно, что это не моё.

Анастасия с группой нефтегазового колледжа на объекте
Фото: личный архив Анастасии Конкиной

Я закончила колледж, но работу со средне-специальным образованием в нефтегазе так и не нашла. Отправляла резюме, была готова даже на вахту — и всё без ответа. Год поисков прошёл впустую, и мы с родными поняли: нужно менять курс. Так я впервые задумалась о дистанционном обучении.

— Дизайнеры бывают разные. Как ты поняла, что хочешь заниматься именно графическим дизайном?

— Мне всегда нравилась работа за компьютером, и однажды выпал шанс попробовать себя в деле — я оформила YouTube-профиль для свекрови. Этот маленький проект стал для меня открытием: я поняла, что графический дизайн мне действительно близок.

Пока работала над заказом, успела влюбиться в процесс и начала осваивать Photoshop и Illustrator.

В это время я наткнулась на рекламу Skillbox. Оставила свой номер — и вскоре со мной связался менеджер. Он подробно рассказал, как устроен курс, ответил на все вопросы. После разговора сомнений не осталось: я сразу собрала и отправила документы.

«Меня пугал вступительный конкурс в очные вузы»: о страхе перед поступлением

— Не страшно было выбирать дистант? Всё же это необычный формат для колледжа.

— Нет, я не боялась, потому что уже училась на дистанте во время и после ковида. Мне даже понравилось.

Анастасия с однокурсницами на выступлении
Фото: личный архив Анастасии Конкиной

— Почему ты решила не поступать в своём городе на дизайнерский факультет, но на очную форму обучения?

— Я думала о таком варианте, но меня отпугивал вступительный конкурс с академическим рисунком. Да, я умею рисовать, но никогда не работала с гипсовыми головами, светом, тенью и полутонами — в кружке мы такого не делали. Обычно мы брали готовые картинки, я срисовывала их в своём стиле, что-то добавляла и отправляла на конкурс. Теоретических знаний о цвете и композиции у меня не было, и я понимала: для университета моих навыков точно не хватит.

— Были у тебя какие-то страхи или опасения?

— Да, я не представляла, как будут оценивать знания. Первое время я вообще думала, что придётся ехать в Москву и сдавать сессию там. Родственники со стороны мужа тоже сильно сомневались в этой затее. Но я всё-таки решилась.

Сказала себе: «Я справлюсь. Это ведь не первый раз, когда я поступаю в колледж. Как-нибудь выкручусь».

— А как на самом деле происходит сдача сессии в цифровом формате обучения?

— По каждому предмету на период сессии есть итоговые тесты и практические работы, которые сдаёшь онлайн.

— У тебя разный опыт — учёба в классическом колледже и в дистанционном цифровом колледже. В чём, на твой взгляд, различие?

— В колледже на очном отделении всё формально: пришёл на лекцию, в аудитории — огромная группа, преподаватель отчитал часы и ушёл. Если что-то не понял, времени на то, чтобы объяснить материал после занятий, у преподавателя часто не находилось. Как студент решит практические задания — его личная проблема.

В цифровом колледже подход совсем другой. За каждым студентом закреплён координатор, который подробно отвечает на вопросы и помогает разобраться с материалом. Есть и куратор, который проверяет каждую работу и оставляет развёрнутые комментарии. Да, иногда правок бывает много, и задание принимают не с первого раза, но всегда чётко объясняют, что и как исправить.

Задача координатора — объяснить так, чтобы каждый студент понял, как и что правильно должно работать.

Анастасия в своём любимом городе — в Тюмени
Фото: личный архив Анастасии Конкиной

Коммуникация с преподавателями тоже устроена лучше. Они рекомендуют книги, фильмы, откликаются на работы студентов. Это внимание и поддержка очень мотивируют.

— А есть минусы или сложности в дистанционном образовании?

— Наверное, главный минус дистанционного формата — необходимость в самодисциплине.

В очном колледже хочешь или нет, но на пары придётся идти. А дома всегда есть соблазн отложить задание или вообще не заходить на занятие. Привычная обстановка расслабляет, и в первое время сложно настроить себя на учёбу. Особенно тем, кто только закончил школу и ещё не выработал внутреннюю мотивацию.

Но и плюс очевидный: не нужно тратить время и силы на дорогу. Главное — найти баланс между комфортом и желанием учиться.

— Как тебе удавалось держать себя в руках и не пропускать занятия?

— Честно говоря, в начале я пропускала. Поступала после 9 класса, и первые модули были с общими предметами, которые я уже проходила в предыдущем колледже. Решила, что можно немного расслабиться. В итоге появились долги, которые я сейчас активно закрываю.

Справляться с прокрастинацией помогает моё правило трёх секунд. Если мозг начинает искать оправдания, почему учёбу можно отложить, я мысленно считаю: «Раз, два, ТРИ!» И на счёт «три» совершаю волевое усилие — встаю с дивана, открываю конспект или приступаю к заданию.

Этот приём не даёт разгоняться отговоркам и сразу фокусирует на действии.

«Мы помогаем друг другу с заданиями и играем в онлайн-игры»: про учёбу в дистанционном колледже

— Как устроено обучение в дистанционном колледже?

— У нас есть онлайн-лекции, которые сгруппированы по тематическим блокам. Некоторые из них записаны заранее, и их можно смотреть в любое удобное время. Другие проходят в режиме реального времени — преподаватель подключается онлайн и объясняет материал.

В теме — 3–4 маленьких блока с теорией, а после завершения темы идёт практическая работа. Пока не выполнишь первую практическую работу по предмету, вторая будет недоступна. То есть, чтобы сдать итоговую аттестацию по предмету, нужно прослушать всю теорию и сделать все предыдущие практические задания.

— Расскажи про задания. Какие тебе нравились, а какие вызывали сложности?

— С InDesign у меня сначала не сложилось — долго сидела над практическими заданиями и мечтала, чтобы скорее всё закончилось. Зато Illustrator понравился очень: векторная графика мне близка, и я с удовольствием смотрела лекции. Практические задания я делала с энтузиазмом, могла целый день посвящать работе с Illustrator.

— У вас большая группа? Как однокурсники из разных городов общаются друг с другом?

— В группе больше ста человек, и общаемся мы на удивление много. Есть два чата: первый — для организационных вопросов, второй — студенческое комьюнити. В организационном кураторы присылают информацию по учёбе, а мы помогаем друг другу с заданиями и обсуждаем сложные темы.

Комьюнити — это уже про неформальное общение. Там мы играем в онлайн-игры, собираем общий плейлист для учёбы, делимся мотивационными постами, обсуждаем фильмы и сериалы. Атмосфера очень дружелюбная.

— Получается что онлайн-обучение — это не такая история, когда сидишь один с ноутбуком.

— Наоборот, у нас в группе студенты постоянно общаются и дружат — это тоже мотивирует учиться дальше.

Очень помогает и куратор, который следит за чатом: если разговор затихает, она кидает картинки или задаёт вопросы вроде «как проходит ваше лето?» — и сразу все подключаются.

Бывает, откроешь чат, а там уже сотня сообщений за день!

«Жюри отметили, что этот дизайн хочется постоянно рассматривать»: о конкурсах и воркшопах

— Ты участвовала в каких-то конкурсах или воркшопах в процессе учёбы?

— Да, и даже выиграла! У нас проводили конкурс для дизайнеров совместно со SkillFactory. Дали три кейса от реальных заказчиков — создать обложку для книги, разработать логотип для научного бюро и подготовить иллюстрации для другой книги.

Я выбрала обложку для книги и стала победителем в этой номинации.

Мудборд Анастасии, который она собрала для конкурса
Фото: личный архив Анастасии Конкиной

— А почему ты решила выбрать именно обложку книги?

— Мне показалось, это отличный способ поработать со смыслом. Я вообще люблю, когда в дизайне есть скрытые слои, — чтобы зритель мог «считать» что-то большее, чем просто картинку. Тем более тема книги меня зацепила: трукрайм, Япония. Я заглянула в соцсети автора — яркая, самобытная девушка. Прочитала книгу, прониклась, и идеи начали приходить почти сразу.

Как отметили члены жюри, дизайн получился глубоким: концепция объёма и двух смыслов, задний фон в виде распадающейся двоичной сетки, разбитый значок Twitter. Они сказали, что эту работу хочется рассматривать снова и снова. Именно этого я и добивалась — эффекта «тут не всё так просто». Забавно, что часть этой идеи мне подсказала нейросеть.

— Ого, расскажи подробнее, пожалуйста.

— Да, я ввела в ChatGPT подробное описание книги и попросила сгенерировать несколько идей, от которых можно оттолкнуться. Одну из них — с двоичным кодом — я взяла за основу, но полностью переработала: перекомпоновала элементы, изменила палитру, чтобы она лучше соответствовала духу книги.

На обложке появился портрет главного героя, сгенерированный через AI. Конечно, было бы здорово нарисовать его самостоятельно, но у нас на всю работу с обложкой было всего несколько дней — я бы точно не успела.

— Задам самый актуальный в этом году вопрос. Не боишься, что искусственный интеллект заменит цифровых дизайнеров?

— На самом деле у меня нет однозначного мнения. С одной стороны, круто, что по любому промпту нейросеть может сгенерировать практически любую картинку. Но дизайн для меня — это про эмоции: он должен их вызывать, передавать, нести идею. Как бы ни развивался искусственный интеллект, он не сможет чувствовать.

Да, дизайнеры могут использовать нейросети как удобный вспомогательный инструмент, но заменить специалиста они не смогут. К тому же нейросеть ничего не создаёт с нуля — она компилирует уже существующие примеры.

Ждать от ИИ прорывных идей в дизайне бессмысленно.

Например, недавно мне нужно было придумать логотип для компании здорового питания. Я решила посмотреть, что предложит нейросеть. Но она выдавала только базовые картинки из простых геометрических фигур и прямые ассоциации: яблоко с листочком, зелёный цвет. Как ни переформулируй запрос — всё равно одно и то же. А хороший дизайн, на мой взгляд, всегда содержит вторые и третьи смыслы.

— Как научиться делать такой?

— Ну, я стараюсь много практиковаться, развиваю насмотренность и вкус.

— А как именно развиваешь насмотренность?

— Я вдохновляюсь в Pinterest и Behance — у меня уже целая коллекция подборок на разные темы. Для каждой практической работы я создаю отдельную доску, а после завершения продолжаю её пополнять. Это отлично тренирует насмотренность. Ещё я люблю смотреть фильмы про дизайн и шрифты — недавно в нашем чате как раз делились большой подборкой. И, конечно, читаю книги — например, «Теорию цвета» Итана.

— Ты уже знаешь, в какой сфере хочешь работать?

— Я ещё учусь и пока не знаю точно, но есть идеи. Очень сильно привлекают печатные издания — книги, журналы. Сейчас в России есть много независимых изданий, и им постоянно нужны дизайнеры и иллюстраторы.



Научитесь: Онлайн-колледж. Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована