Дизайн
#истории

«Насмотренность — прививка от плохих решений»: история веб-дизайнера Александры Гришагиной

Декрет помог Александре найти себя в новой профессии. Она стала веб-дизайнером и теперь чувствует себя живой и полезной, а не роботом, как раньше.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Александра Гришагина

Россия, Нижний Новгород


Пройденные курсы


Достижения

Всего за месяц нашла работу по новой профессии и за год — почти доросла до мидла. Суперсила: с умом подходить к трендам.



ссылки


Александра рассказала:

  • как декрет подтолкнул её к поиску себя, а кулинарные курсы направили к веб-дизайну;
  • как успешно совмещать объёмное обучение и воспитание двоих детей;
  • что помогло ей, дизайнеру без опыта, всего за месяц найти работу по новой профессии;
  • почему чувство композиции гораздо важнее умения рисовать;
  • к каким выводам приходит, сравнивая себя прошлую с собой настоящей.

«Всё началось с… кулинарных курсов»: о поиске себя и старте в веб-дизайне

Я всю жизнь работала либо в финансах, либо в продажах. В последние годы постоянно чувствовала, что в офисе просто убиваю своё время с девяти до шести и занимаюсь не тем, что нравится, но не осмеливалась что-то изменить.

Искать себя начала только в декрете. В этот период в моей жизни образовался вакуум: у меня наконец появилось время подумать, что же я хочу делать в будущем, где могу себя применить.

Я понимала, что дети рано или поздно вырастут и «вылетят из гнезда», но мне не хотелось, чтобы моя жизнь в этот момент опустела и потеряла смысл. Я хотела найти себя профессионально, но в финансы или продажи возвращаться не планировала.

И вот я просто разрешила себе пробовать то, что мне нравится. Всё началось с кулинарных курсов: окончив их, в 2018 году я стала делать конфеты и продвигать свой бизнес в онлайне.

В процессе я вдруг поняла, что мне очень нравится оформлять соцсети. Передавать своё видение через картинки, заинтересовывать ими клиентов. Нащупав это, решила попробовать себя в дизайне.

В запрещённой соцсети я была подписана на одного классного дизайнера и, когда узнала, что у него есть свои курсы, я подумала: «Была не была» — и приобрела один из них — короткий, вводный в профессию, всего на три месяца.

Причём помню, что изначально я склонялась скорее к графическому дизайну как к чему-то более статичному и понятному, но вот так сложились обстоятельства, что путь свой начала в веб-направлении, и… это мне зашло!

«Протестировав» себя первым курсом, я убедилась, что веб-дизайн мне интересен. Воодушевилась, решила продолжать.

В тот период я была убеждена, что для успешного поиска клиентов и работы в сфере, базовых знаний недостаточно и мне нужно дополнительно пройти углублённый курс по веб-дизайну.

Я хотела разобраться в деталях, прокачаться технически, чтобы чувствовать себя увереннее в поиске работы. Поэтому, окончив обучение, почти сразу приобрела курс по веб-дизайну от Skillbox.

«Такую работу не стыдно положить в портфолио»: об учебных проектах

Учиться мне было интересно, а потому — легко. Единственное, я довольно долго приноравливалась совмещать учёбу с воспитанием детей. Дело в том, что они у меня тогда были очень маленькими — полтора и три года — и, конечно, требовали много моего внимания.

Выход из ситуации нашла простой — учиться в любую свободную минуту, когда на то выдаётся возможность. Пока дети спят, пока с ними муж — садиться и слушать лекции, делать задания. Хотя бы полчаса-час в день.

Временами мне было очень сложно, я сильно уставала, но понятная цель — желание стать веб-дизайнером — двигала вперёд и не позволяла сдаться.

В итоге курс прошла чуть больше чем за год. За это время я сильно прокачала свои навыки в Photoshop и Figma.

Пожалуй, самой сложной темой из всех мне показался UX-дизайн — проектирование пользовательского опыта. Все эти схемы, графики, карты пути давались мне с трудом, я долго в них вникала. И это при том, что UI-дизайн (проектирование интерфейса — смыслы, оформление) я, наоборот, щёлкала как семечки.

В ближайшее время планирую вернуться к блоку про UX и переслушать его, так как понимаю, насколько веб-дизайнеру важно разбираться в этой теме.

А моей любимой работой стала итоговая. Нам предложили создать сайт для «Ростелекома» — внутренний магазин их мерча. Нужно было сделать дизайн одновременно интуитивно удобным, ярким и креативным, подобрать такие дизайн-решения, которые подталкивали бы сотрудника приобрести товары компании.

Бриф был довольно объёмным — я даже распечатала на всякий случай все требования, чтобы всегда иметь их перед глазами 🙂

Результатом осталась довольна. Помню, посмотрев на итог, я подумала: «Такое не стыдно не только работодателю показать, но и другим дизайнерам!» — как по мне, это очень важный критерий качества.

Правда, до сих пор жалею, что не оформила ту работу в красивый кейс и не подалась на офлайн-защиту. Вместо этого я переключилась на активный поиск работы.

«Первую работу я нашла всего за месяц»: как веб-дизайнеру без опыта устроиться в агентство

С самого начала учёбы в Skillbox в уме я держала конкретную цель — устроиться на работу по новой профессии, как только наберусь достаточно опыта и необходимых навыков. Эта мысль двигала вперёд.

Наконец, после выполнения всех практических работ курса, я почувствовала, что всё, результат достигнут, я могу и умею — собрала портфолио из учебных проектов, некоторые из них также выгрузила на Behance и начала активно откликаться на вакансии.

В поиске работы мне сильно помогла специалист из Центра карьеры. Сперва мы улучшили моё резюме, а потом вместе стали рассматривать вакансии от разных работодателей и откликаться на них.

В итоге благодаря поддержке у меня получилось найти свою первую работу веб-дизайнером довольно быстро, всего за месяц-полтора. И затем около восьми месяцев я как самозанятая работала на одно маркетинговое агентство и через разноплановые задачи росла как специалист.

Правда, чувствовалось, что первые месяцы руководители не сильно мне доверяли: давали мне необъёмные задачи и проверяли каждый шаг. Зато потом наконец позволили показать себя: поручили доделать лендинг, а после — даже поучаствовать в редизайне многостраничного сайта для заказчика.

Я была безумно рада, ведь наконец в реальности выполнила то, что прежде делала только на учебных проектах. После этого сразу почувствовала себя увереннее.

Но недавно я решила, что мне пора расти и искать место с постоянной занятостью. Выход на рынок труда во второй раз дался мне сложнее. Уверенность в себе слегка пошатнулась. Я вдруг увидела, как сильна конкуренция в сфере, как придирчивы эйчары (я даже попадала на собеседования, где между претендентами устраивали открытые конкурсы).

И всё же, хоть поиск в итоге и занял у меня больше времени, чем в первый раз, я смогла найти себе классного работодателя — нижегородское маркетинговое агентство «ТопМарка». Там веб-дизайнером я работаю уже почти полгода.

Теперь, на новом месте, мне доверяют сложные задачи. Я несу ответственность и оттого чувствую самостоятельность.

Здесь нет человека, который проверяет после меня мою работу, зато есть старшие коллеги, к кому я всегда могу обратиться за советом. Это, конечно, совершенно иное чувство. Думаю, ещё чуть-чуть, и я дорасту до мидла.

Заказчики обращаются в наше агентство из самых разных сфер. В одном месяце это может быть мужской спа-салон, в другом — строительная компания. Переключаться между такими заданиями — очень увлекательно, но, признаюсь, тяжело: всё-таки каждый раз надо глубоко погружаться в продукт и его цели.

Постоянно переключаясь между задачами и темами, тратишь очень много энергии и ресурса. Так недалеко и до выгорания.

Александра (в белом) на известной дизайн-конференции в Нижнем Новгороде «Дизайн-выходные» с коллегой (в зелёном) и основателями дизайн-студии Just Be Nice
Фото: личный архив Александры Гришагиной

Мы даже недавно собирались с командой и обсуждали — не выбрать ли нам несколько конкретных ниш и не начать ли специализироваться исключительно на них. Так должны вырасти и заинтересованность сотрудников, и качество работы. Вероятно, так и поступим. Сейчас прорабатываем этот вопрос.

«Тренды не везде применимы»: о стереотипах, насмотренности и отслеживании рынка

Я часто слышу стереотип о том, что «хороший веб-дизайнер должен уметь рисовать». На мой взгляд, это абсолютно не так. Возьмём создание того же прототипа: структура сайта набрасывается из треугольников, квадратиков и кружочков — кажется, нарисовать такие фигуры способен каждый человек.

А вот грамотно сочетать цвета и чувствовать композицию — эти навыки очень ценны и для веб-, и для графдизайнеров. Но ими можно обзавестись, развивая вкус и насмотренность. Для этого не надо учиться рисовать, нужно изучать работы и портфолио хороших дизайнеров или, например, просматривать «Лучшее» на Behance.

Насмотренность — это прививка. Она страхует дизайнера от странных или даже плохих решений.

Мне кажется, лично у меня есть внутреннее ощущение того, что хорошо, а что плохо. Некое чувство прекрасного. Поэтому, несмотря на все свои поиски, я в итоге и выбрала сферу дизайна.

При этом, безусловно, я развиваю то, что во мне заложено. Например, стараюсь каждый день просматривать актуальные работы именитых дизайнеров в соцсетях. Такая привычка позволяет всегда оставаться в курсе последних трендов. Всё-таки на лидеров рынка работают целые команды, и они тренды точно не пропустят.

При этом я считаю, что трендам нужно следовать аккуратно. Не стоит слепо, везде и всюду использовать расхожие приёмы в своих проектах. Это бывает неуместно.

Например, недавно мы готовили сайт для довольно известной строительной компании. Так вот, мы посчитали, что делать для них какой-то трендовый, яркий и подвижный сайт было бы неправильно.

Внести небольшую свежесть, органичные инновации — да. Слепо внедрять «модные штучки» — нет.

«Пазл сложился — я на своём месте и приношу людям пользу»: рефлексия о прошлом и планы на будущее

Оглядываясь назад, я испытываю огромную радость: из-за того, что решилась, что сделала важный шаг и освоила новую профессию, что декрет дал мне эту возможность. В отличие от финансов и продаж, где я ощущала себя роботом, здесь, в дизайне, я чувствую себя живой.

Веб-дизайн позволяет мне проявляться: даже через самые крошечные детали я могу передать своё видение, свой стиль.

«Пазл сложился» — этими двумя словами можно описать, что я чувствую внутри. Я испытываю к своему делу искренний интерес и любовь — они склеивают все процессы, нивелируют сложности. Вдвойне приятно приносить людям пользу.

Планов пока особо не строю, стараюсь концентрироваться на текущих задачах и нарабатывать опыт. Но из ближайшего — хочу закрыть пробелы по графдизайну, изучить UX и глубже погрузиться в продукт.

А ещё чуть позже устроить себе полноценный отпуск: закрыть на неделю-две ноутбук и не заглядывать туда совсем, выдохнуть. Переключаться на другую сферу — спорт, семью, хобби — и восполнить ресурс там.

Научитесь: Профессия Веб-дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована