Вот они, слева направо: как в Dotorg сделали визуальный стиль Sreda Summer Summit
Здесь все.
 
 
Sreda Summer Summit — это летний фестиваль дизайна. В предыдущие годы это было одно летнее мероприятие в формате пикника, а теперь он летний от слова «летá»: Sreda Summer Summit начался 1 июня 2025-го, продлится весь год и закончится неким крупным мероприятием в Москве летом 2026-го.
Организовывает его Фестиваль нового дизайна «Среда», а брендинг создали две классные команды в коллаборации — Dotorg и «Бюробукв».
Мы узнали у дизайнеров, какие идеи они воплотили в этом сердечном визуальном стиле.
Sreda Summer Summit
Смысл: открытая среда, в которой происходит обмен опытом между участниками индустрии дизайна.
Формат: множество небольших мероприятий в течение года с грандиозным событием в завершение.
Миссия: «Вносим позитивные изменения вместе».
Образ: утопически-ностальгическое представление о лете.
Типографика «Дружба»
У типографики в этом проекте роль номер один.
На визуальных коммуникациях Sreda Summer Summit дизайнеры соединили пухлые буквы в стиле Y2K и гротеск с острыми формами.
 
					
— Взаимодействие двух шрифтов — это главный визуальный приём айдентики Sreda Summer Summit. Мы заранее договорились с «Бюробукв», что будем работать вместе над проектом. И когда в процессе поисков идеи проявилась метафора «взаимодействие», — мы решили выразить её через два шрифта.
И «Бюробукв» за несколько дней предложили более 30 эскизов в ответ на наше сумасшедшее ТЗ. Это был мэтч!
Ольга Кутовая, арт-директор Dotorg
В итоге две команды разработали два шрифта. Шрифт Sreda Summer Normis — акцидентный колючий гротеск — создан Виталием Шадриным, шрифтовым дизайнером Dotorg. Sreda Summer Sussy — дерзкий харизматичный — сделала команда «Бюробукв».


 
					
— Метафора проекта — взаимодействие, мы выражали её через шрифт. Мы показываем взаимодействие самих дизайнеров через типографику. Где-то мы коллеги, поддерживающие, надёжные, на которых можно положиться, как на шрифт Normis, а где-то мы конкуренты, колючие, игривые, нарушающие границы друг друга, как шрифт Sussy.
С «Бюробукв» у нас осталась тёплая связь ещё с проекта «Преображение», который был основан на шрифте Wildfire (шрифт не вышел в релиз на тот момент, мы его выхватили буквально из-под пера шрифтовика Тани Черкиз). С того времени нам и хотелось ещё поработать с «Бюробукв». И в этот раз использовать не готовый шрифт из каталога, а разработать новые, специально для проекта Sreda Summer Summit.
Виктория Трубицина, старший дизайнер Dotorg
 
					
— Два шрифта взаимодействуют так же, как и дизайнеры, — то обнимая, то укалывая друг друга. С одной стороны, обмениваясь опытом, а с другой — конкурируя в поиске своего пути.
Ольга Кутовая

Семейная фотосессия
У фотографий в брендинге Sreda Summer Summit тоже главная роль.
Фотостиль иллюстрирует ту же метафору о взаимодействии: настоящие, живые, реальные дизайнеры физически пересекаются, отталкиваются и соединяются.

 
					
— Нам сразу было понятно, что проект будет решён на типографике. Сейчас это наш подход ко всем проектам: мы в первую очередь проверяем, можем ли решить задачу через шрифт.
На этапе примерки композиций, в черновиках, с ещё не финальными шрифтами мы поняли, что проекту нужна поддержка в виде фотостиля. А кого фотографировать-то? Конечно, дизайнеров. В поиске образа человека на макете мы поняли, что фото человека в рамочке — в квадратике или прямоугольнике — сильно перетягивает внимание от типографики на себя, да и избитое решение. Люди должны стоять отдельным графическим пятном, как графема буквы, не иметь за собой фона.
Но в то же время человеку притворяться самой буквой совсем не обязательно — нужно просто взаимодействовать с другим дизайнером.
Виктория Трубицина

 
					
— Sreda Summer Summit — это летний фестиваль. А как передать лето дизайнера? Это зелёная полянка, отсылающая нас к заставке «Безмятежность» на Windows XP, это эстетика Y2K и надутые буквы с обводкой, которые навевают мысли о детстве и каникулах :)
В продолжение всего этого нам пришла в голову идея — собрать героев нашей индустрии на общую фотосессию и попросить их взаимодействовать друг с другом.
Какая весёлая фотосъёмка у нас была! На четыре часа мы погрузились в детство: придумывали смешные позы и почти акробатические трюки.
В итоге получилось 30 забавных фотографий, которые стали частью дизайн-носителей.
Ольга Кутовая


Читайте также:
 
					
— Для меня в каждом проекте особенно важна метафора — та самая «проектная идея», которая проходит через весь проект и подчиняет себе каждый носитель и элемент стиля.
Особенная ценность этого проекта в том, что идея воплотилась не только в графике, но и в самом процессе работы.
Когда появилась метафора «взаимодействие», у меня в голове сразу возник образ двух людей, находящихся в контакте друг с другом. Тогда стало очевидно: в проекте должна быть фотосъёмка с людьми. Мы часто делаем фотосессии для кейсов, и мне очень хотелось, чтобы этот знакомый и любимый инструмент стал ещё и визуальным языком проекта.
Но сразу встал вопрос: «А кто будет взаимодействовать?» Обычно для кейсов мы фотографируем свою команду, но здесь история была глобальнее — мы создаём айдентику мероприятия для дизайнеров. Значит, в съёмке должны участвовать люди из индустрии. И не только известные имена, но и молодые, восходящие «звёздочки».
Первая реакция команды — отрицание:
— Ну как мы заставим, условно, Вову Лифанова или Ваню Величко приехать посреди рабочего дня, да ещё и вставать в смешные позы? — Да нормально! Им понравится! Будет весело! 
— Надо подумать…
					
Отрицание, гнев, торг… И вот уже на следующий день мы вместе собираем макеты с людьми, передаём файлы друг другу, обсуждаем композиции и ходы, параллельно создаём шрифт и брифуем команду «Бюробукв» на разработку второго акцидентного шрифта. Полное взаимодействие!
Затем презентуем концепцию Вадиму Бунькову, генеральному продюсеру фестиваля, и просим помочь с организацией съёмки. Детально прорабатываем ТЗ, составляем лукбук и референсы поз, бронируем студию. Вадим приглашает гостей и закрывает все оргвопросы.
Всего неделя прошла между идеей провести фотосъёмку и её реализацией!
Катя Антонова
 
					
— В день съёмки мы очень волновались. Накануне я почти не спала, переживая, как всё пройдёт. Но благодаря подготовке мы чувствовали себя уверенно, а гости быстро втянулись и охотно участвовали, проявляя инициативу. В итоге получилось даже лучше, чем мы ожидали.
Бояться, но делать — это мой девиз по жизни. И я счастлива, что у команды он тоже работает! ❤️
Катя Антонова
Проект в радость
 
					
— Больше всего в проекте мне понравилась вторая фотосъёмка, которая прошла на поляне. К этому моменту произошло самое главное: проект сложился и успел настояться в наших головах. Мы уже сделали много реальных носителей и понимали, что наш фирменный стиль работает и как он работает.
Был запущен сайт, проведены офлайн-мероприятия, напечатаны футболки, стикеры и постеры. Мы провели презентацию айдентики фестиваля у нас в офисе. Мы успели увидеть, как работает и типографика, и фотки, и холмы. Как можно создавать макеты, используя все инструменты нашего брендинга, миксовать их все сразу на одном носителе — или воздержаться и сделать макет на чём-то одном.

— Например, постеры у нас состоят из всего, что только можно, а стикеры — уже только из оранжевой типографики и людей. Но вне зависимости от составляющих зритель всё равно понимает — это Sreda Summer Summit.
И вот в солнечный день на поляне встретились 20 дизайнеров. Те самые зелёные холмы из наших фантазий и 3D-макетов надулись и зацвели за спиной.
«Среда» сближает!
Виктория Трубицина


 
					
— ТЗ на визуальный стиль Sreda Summer Summit было максимально свободным: «Сделайте всё, что захотите!» — и это был серьёзный вызов для команды. Понравилось то, что метафора «взаимодействие» сработала на всех уровнях. И в дизайн-макетах, и в самом процессе.
В проекте взаимодействовали креативные директора, арт-директора и дизайнеры из команд: фестиваль «Среда», Dotorg, «Бюробукв», «Супрематика», ESH Gruppa, Щука, ONY, Omsky, Depot, DDVB, Ohmybrand, «Самолёт», «Дринкит», «Сбер», Setters, Beta, Bolditalic.
Спасибо всем!
Ольга Кутовая


Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                    

 
                     
                     
     
                                     
                                     
                                     
                                    