Спроси эксперта: как иллюстратору попасть в анимационную студию?
Аня Терскова, которая работает над «Фиксиками», рассказала, можно ли найти работу, если у вас в портфолио всего одна иллюстрация.
Dana Moskvina / Skillbox Media
Вопрос от читателя
Я иллюстратор-фрилансер, в основном рисую для рекламы, но люблю мультфильмы и хочу их создавать. Это реально? Что для этого нужно?
Ярослав Л., Москва
На этот вопрос ответила Аня Терскова.
Аня Терскова
Художница продюсерской компании и студии анимации «Аэроплан».
Среди её проектов — «Фиксики», «Команда Флоры», «Про Миру и Гошу», «Cosmi academy».
Аня работала художником по фонам в студии анимации White Ball, 2D-художником в Ugo Games, дизайнером в полиграфических студиях.
На мой взгляд, самые важные навыки для работы в анимационной студии:
- Хорошая база рисунка и композиции, чтобы создавать множество концептов персонажей, их крутки, объекты, локации и так далее.
- Умение стилизовать. Ещё лучше, если вы можете переключаться с одной стилистики на другую — таких художников-универсалов очень ценят.
- Скорость исполнения.
Не переживайте, если не соответствуете всем этим пунктам. Работа в анимации очень разнообразна и зависит от проекта.
Например, я в своей первой студии начинала как художник по фонам. Нам давали 3D-болванки фонов, и мы красивенько их рендерили вручную в Photoshop в объёме. На этом этапе главный навык, который требовался от меня, — хороший рендер.
Так что если создание персонажей — не ваша сильная сторона, но вы красиво рисуете в объёме (или наоборот), то уже можете найти работу в анимационном проекте.
Свои навыки нужно уметь показать, для этого важно хорошее портфолио. Не советую добавлять в него работы ради количества. Хорошо, если их немного, но они самые лучшие и любимые. В первую анимационную студию я попала, когда у меня в портфолио была всего одна работа. Вот она. Но ещё я успешно выполнила тестовое задание. Тестовые бывают очень объёмными, к этому нужно быть готовым.
Сейчас я выполняю разные задачи: от разработки персонажей, локаций, пропсов для 3D-, 2D-отделов до финальной отрисовки всего. При этом приходится переключаться в стилистике между разными проектами студии. Мне это нравится: переключаясь, я отдыхаю от предыдущих задач. В этом смысле, наверное, могу себя назвать универсальным художником.
У вас есть вопросы к экспертам, которые разбираются в разных направлениях дизайна? Присылайте их на почту design.media@skillbox.ru.