Работы Сё Сибуя уже стали синонимом газеты The New York Times. В 2020 году он начал рисовать на этом своеобразном холсте, чтобы закрасить новости, — так он противостоял потоку негативной информации. В издании It’s Nice That поговорили с художником о его работах.
В его студии всё завалено растущей коллекцией картин. Газеты сложены стопками от пола и покрывают все поверхности. Он смеётся и говорит, что это то, с чем ему нужно разобраться, — издержкой такой плодовитости стала постоянная проблема хранения.

Сё Сибуя рассказал, что занимается живописью около восьми лет. Художник начал рисовать в 2016 году, при этом тогда, по его словам, он вообще не знал, как это делать. В то время он был арт-директором в компании под названием Away. Он работал над кампаниями и в одной из них занимался графическим дизайном — суть её была в персонализации чемоданов. Для этого они пригласили местных каллиграфов.
В то же время дизайнер посетил музей Dia Beacon на севере штата Нью-Йорк, где была выставка японского художника Он Кавары. Он просто рисовал каждый прожитый день с датой — например, 26 марта 1984 года — на обычном цветном холсте. Если он не мог закончить картину за один день, то он уничтожал её.

Сё очень поразил его стиль живописи: в этих работах каждая буква тщательно прорисована вручную. Кавара также создавал коробки, в которых хранились все его произведения, а за ними лежали газеты того же дня, когда он писал картину, в которых рассказывалось о том, что произошло в этот день.
— Эти два события и заставили меня задуматься о том, что, возможно, я мог бы начать рисовать. Я спросил у каллиграфа, работавшего в то время в студии, какими кистями он пользуется, и сразу после работы в тот же день заехал в магазин художественных принадлежностей и купил кое-что, чтобы начать, — рассказал Сё Шибуя.

Первым его рисунком стал своего рода персональный логотип, который он до сих пор использует в своём профиле.
— Я подумал, что могу начать с этого иероглифа, потому что для многих моих американских друзей этот вид катаканы (набора письменных японских знаков) выглядит как улыбающееся лицо, как эмодзи. Это практически универсальный язык. Так что я начал рисовать этот набор японских катакан и всё, что меня вдохновляло в моём окружении, каждый день после работы. Все рисунки были довольно простыми, но я продолжал делать их. Даже когда меня не было дома, я рисовал, фотографировал работу и на следующий день выкладывал её в соцсети, — объяснил Сё Сибуя.

Эти картины понравились подписчикам, а небольшая галерея в Нохо в Нью-Йорке попросила устроить выставку этих работ, что стало для дизайнера неожиданностью. А во время коронавируса он оказался заперт в своей квартире. Сибуя выглядывал из окна и замечал, что рассветы были такими же красивыми, небо было очень тихим, а на улице никого не было. При этом с каждым днём заголовки The New York Times становились всё более зловещими: президентские выборы, движение Black Lives Matter и, конечно же, поиск вакцины от коронавируса.
Художник стал рисовать поверх газеты, чтобы «стереть новости с помощью природы», — это помогало ему оставаться в здравом уме. Сё до сих пор первым делом утром поднимается на крышу, чтобы сфотографировать восход солнца. Иногда он оставляет там телефон, если не слишком ветрено или сыро, и снимает таймлапс. Потом читает новости и разговаривает с друзьями и семьёй. После этого отправляется на пробежку — каждый день он пробегает около 5 километров и на обратном пути забирает экземпляр газеты в местном киоске.

Он не подписан на The New York Times, потому что так она приходит свёрнутой, а это портит качество бумаги для картин. В итоге он даже подружился с продавцом прессы.
Чаще всего Сибуя рисует акриловыми красками, но в целом использует практически всё, что найдёт под рукой, чтобы достичь определенной концепции. Например, недавно Сё сделал 3D-змею на первой странице, посвящённой китайскому Новому году. Для этого он вспомнил свой опыт в оригами.

— Я думаю, что моя идея использовать The New York Times помогла сохранить единство моих работ, даже если я использую совершенно разные материалы изо дня в день. Возможно, именно поэтому мне нравится устанавливать правила в своем творчестве и в жизни. Я думаю, что это помогает мне оставаться последовательным и таким образом это делает меня открытым для всего, что выходит за её рамки. Возможно, за счёт моего опыта в графическом дизайне у меня появилась цель поделиться концепцией без надписей, чтобы это выглядело почти как рекламный щит. Что-то, что можно увидеть за три секунды и впечатлиться. Единственная разница в том, что клиент — это я, я делаю это только для себя и затем делюсь своей точкой зрения.
Изначально Сё рисовал восходы, но после того, как в 2020 году убили Джорджа Флойда, он полностью закрасил первую полосу чёрным цветом. Так он отдал дань уважения всем протестующим и выступил против насилия.

На вопрос, были ли дни, когда рисовать не хотелось, Сё напомнил, что он японец, а это значит, что он очень хорошо умеет следовать правилам.
— Если у меня каждый день есть определенный распорядок, у меня есть каркас моего дня, и пока у меня есть эта основа, у меня есть пространство, чтобы выразить свои эмоции и попробовать что-то новое в своей работе, — рассказал Сё.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!