Графический дизайн никогда не перестаёт развиваться, а новые тренды появляются буквально каждый месяц. И хотя 2023 год ещё не закончился, все эксперты хотят быть визионерами и попробовать предсказать что-то о будущем годе. Публикуем прогнозы, сделанные порталом Creative Boom.
Правда, они связаны не столько с направлениями дизайна, сколько с тем, как изменятся рабочие процессы в следующие 12 месяцев. И как и все прогнозы, этот основан на том, что становится заметным уже сейчас.
Тренд 1. Подписка на работу агентства
Ник Патиссон из бруклинского агентства Primary замечает: «Сектор динамично развивается, некоторые дизайнеры всё ещё работают удалённо, а некоторые делают сайд-проекты или открывают маленькие студии. В то же время дизайн-инструменты и применение ИИ увеличивают скорость, с которой дизайнеры могут работать, коммуницировать и предоставлять результаты. Клиенты ожидают намного большего за меньшее время, а дизайнеры ищут новые способы работать так, чтобы доход был предсказуемым и регулярным. Из-за этого увеличивается степень продуктизации дизайнерской работы: дизайнеры предлагают пакетные тарифы с фиксированным набором услуг. Клиенты оплачивают ежемесячную подписку. Почти каждое агентство веб-разработки предлагает такое».

Изображение: Primary
Тренд 2. Бренд-спринты
Однако Ник рассказывает об альтернативном подходе. «Другие студии, например наша, успешно применяют иной подход к продуктизации. После нескольких лет экспериментирования с разными услугами теперь мы предлагаем одну услугу под названием „бренд-спринт“ по фиксированной цене».
По такой бизнес-модели агентство создаёт новый брендинг за фиксированную плату в течение двух недель. «Эта услуга очень популярна среди молодых стартапов: они быстро выходят на рынок с высококачественной, но недорогой айдентикой. А ещё это позволяет нам предсказывать количество работы и рассчитывать финансовые показатели будущего года, опираясь на одну и ту же повторяемую цену».

Изображение: Tokyo Dome City
Тренд 3. Отказ от упаковки и экологичная роскошь
Климатические изменения сейчас задают множество трендов в дизайне, особенно в дизайне упаковки. Что это значит для графического дизайна?
«Пока бренды экспериментируют с уменьшением объёма упаковки — например, делая её съедобной или бумажной, — пространства для графического дизайна на ней становится всё меньше. Поэтому дизайнерам приходится становиться креативнее, чтобы придумать выдающийся и аутентичный способ рассказа о бренде, — говорит Крис Уилсон из агентства Stckmn в Глазго. — Однако, если с умом использовать цвет, пространство на макете и смарт-элементы, такие как QR-коды, можно создать что-то по-настоящему уникальное в рамках этих ограничений».

Фото: Chris Wilson / Stkmn
Тренд 4. Взлёт анимированных букв
Дункан Грейвсток, дизайн-директор британской шрифтовой мастерской F37, полагает, что кастомные движущиеся и вариативные шрифты будут в тренде в следующем году.
«Кинетическую типографику используют как центральный элемент брендинга всё чаще и чаще, так что вряд ли этот тренд скоро уйдёт», — говорит он.
«Мы уже видели, как работает #ProjectGlyphEase. По словам создателей проекта, дизайнеру нужно всего лишь создать три буквы-референса, а эта технология сделает все остальные буквы в едином стиле. Короче, в 2024 году шрифты или будут двигаться, или подвинут вас».

Фото: Studio Kiln’s
Тренд 5. Реальное встречается с нереальным
Джессика Стрелиофф, дизайнер калифорнийской студии Goodside Studio, говорит: «То, что зумеры повзрослели, и то, что во время пандемии исчезло всякое подобие „идеальной жизни“, привело к появлению в начале 2020-х тренда на натуральность и естественность. Например, на фото в таких ракурсах, которые раньше сочли бы некомплиментарными». А в 2024-м, считает она, реальное перейдёт в сюрреалистическое. «Этот тренд — отчасти способ побега от рутины, отчасти стремление играть».
Даниэль ЛаРой, стратег Goodside Studio, добавляет: «Конечно, если бренды подойдут к этому с умом, они поместят потребителя в центр этих потусторонних миров таким образом, что это будет ощущаться как весёлый персональный подход».

Изображение: Goodside Studio / Superorganism
Тренд 6. Негативная реакция на ИИ
Как все заметили, ИИ не стал повсеместно популярным в дизайн-комьюнити в 2023 году. «Интересно, — замечает Марк Ричардсон из агентства Superfried, — может ли появиться новое движение, где кто-то сделает клуб или бейджики с надписью „Территория, свободная от ИИ — весь креатив сделан людьми“? Будет ли это способом выделиться и привлечь аудиторию, обеспокоенную скоростью технологического процесса? Или это рецепт провала: процветать можно, только оставаясь в гонке?»

Изображение: Superfried / F37X
Тренд 7. Сертификация B Corp: да или нет?
В Согр — международная сертификация для компаний, которые отвечают высоким стандартам социальной и экологической эффективности, прозрачности и подотчётности. Эксперты полагают, что в 2024 году больше дизайнерских студий захотят получить этот статус или, по крайней мере, сделать экологичность конкурентным преимуществом.
Тренд 8. Продукты и услуги, созданные дизайнерами для дизайнеров
Радим Малинич, дизайнер и фаундер студии Brand Nu из Лондона, говорит: «Будь то онлайн-инструменты, удобные мобильные приложения или самиздатные журналы и даже книги, самые маленькие начинания часто перерастают в новые открытия, помогают найти новую аудиторию. То, что раньше казалось невыполнимой задачей, теперь гораздо проще осуществить. Мы учимся, мы делаем и делимся. И нам нужно делать больше».

Фото: Radim Malinic
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!