Города — организаторы Олимпийских игр создают и распространяют плакаты с 1912 года, то есть с тех пор, когда игры прошли в Стокгольме. Париж не стал исключением. Жюри из организаторов, художников и спортсменов выбрало семерых художников (среди которых не только граждане Франции). Все они делают работы в разной технике.
Каждого попросили создать два плаката — для Олимпийских и Паралимпийских игр. Их будут показывать вместе в виде диптиха, чтобы подчеркнуть равенство двух событий.
Французская иллюстраторка и комиксистка Фанни Микаэлис нарисовала яркие плакаты с плавными линиями. Карандашные скетчи Пьера Сентюрье похожи скорее на живопись, чем на графику. Работы Жиля Эли, написанные акрилом на холсте, превращают символы игр в абстрактные картины. Фотографки Elsa & Johanna сложили олимпийскую эмблему из кексов и разноцветных бумажных тарелок. А американец Клотильд Хименес сначала подумал, что то, что ему предложили сделать плакат, — это ошибка. А потом создал коллаж на тему совместных занятий спортом и выносливости.
Доминик Эрвье, руководительница отдела культуры Игр в 2024 году, замечает, что такая эклектичная подборка нужна, чтобы множество культур и стилей, а не акцентировать внимание на каких-либо национальных чертах. «Французского искусства не существует, — говорит Эрвье. — Французское искусство — это разнообразие. Разнообразие эстетики, направлений, точек зрений». Поэтому никаких шаблонных плакатов с Эйфелевой башней в подборке нет.
Культурные мероприятия в Париже будут включать 500 мероприятий по всей Франции — выступления школы верховой езды, акробатов и паркурщиков, а также балет и оперу. Эрвье подчёркивает, что Игры, скажем, от Суперкубка отличает не только спортивная, но также культурная и образовательная составляющие.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!