Дизайн
#новости

Дизайнеры разработали новые символы доступности

Посмотрите на варианты от студии Артемия Лебедева и украинского дизайнера Максима Головко.

Существуют две модели понимания инвалидности — медицинская и социальная. Медицинская модель предполагает, что проблема заключается в ограничениях здоровья человека, которого надо адаптировать к окружающей среде. В отличие от медицинской, социальная модель говорит о том, что причиной инвалидности являются не заболевание или особенность организма, а физические, социальные и ментальные барьеры, которые окружают человека с инвалидностью и мешают ему социализироваться так же, как всем остальным.

Международный символ доступности, изображающий человека в инвалидной коляске, приняли в 1969 году на конгрессе Международной комиссии по технологиям и доступной среде. Он используется и по сей день. Этот символ ближе к медицинской модели понимания инвалидности. Он сконцентрирован на человеке и не отображает всего разнообразия инвалидности, которое существует. В этом году Международный союз архитекторов (МСА) в сотрудничестве с Rehabilitation International (RI) провели конкурс на создание нового, более универсального символа, который отражал бы доступность среды.

Победителем стал украинский архитектор Максим Головко. Жюри назвало его дизайн «легко узнаваемым, демонстрирующим оригинальность формы и одновременно указывающим на открытость, просто и мощно переданным с использованием основных форм и принципов».

Изображение: Максим Головко

«Во-первых, новый доступный символ ни в коем случае не должен показывать человека [его пол или возраст]… Стало слишком сложно, когда нужно было показать, что какой-то объект доступен, например, ребенку с ограниченными возможностями. В ходе бесед с людьми с инвалидностью стало понятно, что никто толком не знает всех возможных инвалидностей, которые могут быть у людей… У нас всегда будет проблема [с тем, чтобы] обозначить все возможные варианты инвалидности, которые могут быть у людей. Поэтому знак не должен указывать на конкретную инвалидность человека», — указано в описании нового символа.

Фото: Максим Головко

Второе и третье место соответственно заняли немецкий архитектор и графический дизайнер Лена Зайферт, четырёхсторонний символ которой, по мнению жюри, «свидетельствовал о равенстве и инклюзивности», и чешская студентка Барбора Тучанова, которая создала «простой дизайн, немного похожий на оригинальный символ инвалидной коляски».

Студия Артемия Лебедева тоже приняла участие в конкурсе по разработке нового знака. Команда, в которую входят арт-директор Егор Жгун, дизайнер Михаил Лунёв, переводчик Бенджамин Мередит, исследовательница Марина Тамошинская, а также Ольга Самохина, Ирина Арон и Владислав Танвель, проконсультировалась с Центром обеспечения мобильности пассажиров Московского метро, отделом обеспечения доступности и инклюзии Третьяковской галереи, Всероссийским обществом глухих и фондом «Со-единение». В результате получился значок, похожий на символ «включено‎» из мобильных интерфейсов. «Если музей использует такой символ, значит, это место доступно — „включено“», — пишет команда проекта.

Изображение: Студия Артемия Лебедева (artlebedev.ru)

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Курс

Профессия Графический дизайнер

Вы узнаете, как создавать айдентику бренда в вебе и для печати. Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, InDesign и Figma. Добавите в портфолио плакаты, логотипы, дизайн мерча и другие сильные проекты. Начнёте карьеру в студии или на фрилансе.

Узнать про курс
Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована