Несколько логотипов у одной компании: когда это нужно
А также разработка, примеры, рекомендации.
Иллюстрация: Adjima / Rawpixel / Ake / Rawpixel / Annie для Skillbox Media
У некоторых брендов помимо основного логотипа бывают дополнительные — например, другого цвета или с упрощённым знаком. Роман Горбачёв, основатель и директор брендингового агентства «Логомашина» рассказывает, в каком случае адаптивные логотипы компаний могут пригодиться.
Для чего нужны несколько логотипов у одной компании
Чтобы бренд узнавали на разных объектах
На некоторых носителях простая иконка эффективнее привлекает внимание пользователя. Чтобы создать адаптивный логотип, например, для социальных сетей, иногда достаточно оставить только знак и исключить все детали.
Чтобы наносить на разные поверхности
Некоторые цвета отлично выглядят в цифре, но плохо в печати: скажем, яркий оранжевый цвет может превратиться на бумаге в шоколадный.
Например, у «Тинькофф Банка» есть несколько цветовых решений логотипа и плашки, на которую он наносится. Это позволяет избежать хаоса в оформлении визуальных коммуникаций и сохранить фирменный стиль компании.
Если компании будут нужны гравировка или изготовление штампа, понадобится монохромная версия логотипа.
Чтобы адаптировать знак под размеры носителя
Сложные формы, большое количество мелких деталей и разнообразие цветов создают проблемы при масштабировании логотипа — например, при уменьшении элементы могут слиться в «кашу».
Хороший логотип должен одинаково хорошо смотреться в любом размере. Пример из нашей работы: бренду Supply Company нужна была версия логотипа, которая подходила бы для аватарки в соцсетях. Основной вариант был слишком длинным, и дизайнеры «Логомашины» уменьшили детализацию — сократили логотип до аббревиатуры и знака.
Как создать дополнительные варианты логотипа
Разработать адаптивный логотип можно несколькими способами:
- Убрать детали. Сократить число деталей, изменить толщину контура, например, залив его, — чтобы при уменьшении текст можно было легко прочитать.
- Использовать логотип, который образован первой буквой имени бренда. Однако стоит соблюдать фирменный стиль.
- Использовать фирменный знак без шрифтовой части и наоборот.
- Переставить элементы. Изменить форму и формат логотипа, переставив его части. Этот вариант подойдёт для работы с носителями нестандартных пропорций.
- Изменить цвета. Решение, которое позволит адаптировать логотип под любой фон.