«Поток» без слов рассказывает о путешествии кота и его спутников-животных по миру, который остался без людей. Фильм снял Гинтс Зилбалодис — 29-летний латвийский режиссёр.
«Поток» создали с использованием Blender — 3D-программы с открытым исходным кодом. В команду, которая работала над фильмом, вошли представители Франции, Бельгии и Латвии. Они до этого не работали с Blender, поэтому в первую неделю они прошли обучение.
Для мультфильма сначала создали 3D-вселенную. Вместо традиционной раскадровки режиссёр прислал аниматик — то есть предварительно анимированные кадры. Это новая технология в создании мультфильмов, которая позволила быстро создать «Поток». Первую версию представили в Анси в июне 2023 года, а готовый вариант — весной 2024-го в Каннах.
Blender всё чаще интегрируется в студийные процессы, так как может взаимодействовать с другими 3D-программами. Например, некоторые сцены из фильма «Человек-паук: Паутина вселенных» были доработаны с помощью карандаша Grease Pencil. Это позволило использовать текстуры, характерные для комиксов.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!