«Меня будоражит, когда дизайн не сидит на заднице „Пинтереста“»: эксперты показывают лучшие графические кейсы
Cosmoscow и Muse Group.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Каждый месяц эксперты — преподаватели, арт-директора, дизайнеры — рассказывают об актуальных графических проектах, которые произвели на них впечатление.
В этом материале делится кейсами сооснователь и арт-директор бренд-бюро «Щука» Иван Величко.

Иван Величко
Сооснователь и арт-директор бренд-бюро «Щука», кандидат искусствоведения.
Cosmoscow
Omsky
Сейчас будоражит, когда в дизайне проявляются свойства, обычно дизайном сложно выразимые; когда дизайн выходит за рамки себя самого; прыгает выше собственной башки и не сидит на заднице «Пинтереста».
Вот, к примеру, парадоксальная вещь почти барочного объёма и избыточной визуальной плотности — при этом хрупкая («будущая руина», künftige ruinen), тронешь и рассыпется на отдельные листочки со словами и картинками.

Нарочная не-сделанность, поэтично зафиксированная в ускользающем моменте при помощи фото- и видеосъёмки. Дизайнеры редко используют фотографическую фактуру в брендинге: этому не способствуют и инструменты производства — векторную форму в «Фигме» или «Иллюстраторе» можно слепить за несколько секунд, назначить ей цвет и поставить рядом буквы будет не сильно дольше.
Фотография и видео требуют другого времени и другого труда, и мы видим, что оно того стоит: в этой работе время одновременно и поймано за хвост, и продолжается дальше.


Muse Group
Collins
Если работа Omsky про время, то работа Collins про музыку; и буквально — поскольку такова тема этого брендинга, и визуально — в том смысле, в каком исследуется связь музыки и визуальности.
Считается, что хромостезия — способность «слышать» звуки, когда видишь какой-то цвет — встречается у ничтожно малого процента населения, но кажется, что, добавив в эту связку ещё и форму букв, Collins подарили такую способность уже гораздо большему количеству людей, практически вслед за, не побоюсь этого слова, Кандинским!
Замечу попутно, что у Инджилы Самад Али (числится в соавторах на сайте Collins среди первых) исследование цвета в связи с формой чуть ли не магистральная линия деятельности.



Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!