Дизайн
#кейсы

Паттерны, звёздочки и градиент: «Логомашина» создала айдентику для IT-компании из США

Дизайнеры студии рассказали, какую роль играют паттерны в айдентике, чем они отличаются от логотипа и как их правильно использовать.

Wikimedia Commons / Ольга Скворцова / Skillbox Media

Паттерн — один из важнейших элементов в дизайне. Он кажется простым, но его разработка требует продуманного подхода: нужно подобрать не только визуально красивый рисунок, но и выразить с его помощью понятный образ.

О том, что такое паттерн, а также о том, как его правильно создавать и использовать в айдентике, мы поговорили с арт-директором петербургской студии «Логомашина» Данияром Шариповым.

Данияр Шарипов

Арт-директор «Логомашины»

Этим летом команде пришёл запрос от американской компании CloudAware. Заказчик решил обновить логотип и фирменный стиль, который бы выделил их среди конкурентов.

CloudAware — это производитель корпоративных SaaS. Он собирает на своей платформе облачные хранилища компаний со всеми данными и аналитикой, чтобы их клиенты могли экономить время и другие ресурсы. Среди партнёров CloudAware — компании с мировым именем: SONY, Coca-Cola, Discovery, Global 2000 и Procter & Gamble.

Изображения: cloudaware / дизайн студии Логомашина

Разработка логотипа и шрифта

В новом логотипе основной акцент дизайнеры сделали на знаке, отделив его от шрифтовой части. Сам знак упростили — теперь его легче использовать на разных носителях.

Буквы в логотипе строчные — такой приём позволяет сократить дистанцию между пользователями и сервисом. Кроме того, это вызывает у клиентов чувство доверия к бренду. Основной шрифт в фирменном стиле — гарнитура DM Sans. Символы в ней плавные и читабельные — благодаря этому информацию легко воспринимать на разных носителях.

Изображения: cloudaware / дизайн студии Логомашина

Команда студии рассматривала несколько цветовых решений: сочетания жёлтого и зелёного, жёлтого и розового, но в итоге дизайнеры выбрали более классическую цветовую гамму CloudAware. Чёрный и белый цвета создают контраст, а оттенки голубого помогают расставлять в дизайне акценты. Цвета, которые выбрали дизайнеры, считаются классическими для IT-сферы. А ещё голубой — цвет неба. Это отражает название бренда (cloud — облако).

Изображения: cloudaware / дизайн студии Логомашина

Разработка паттерна

Важная часть нового фирменного стиля CloudAware — паттерны. Таким был исходный запрос компании. CloudAware была необходима вариативность в оформлении, поэтому дизайнеры разработали не один, а сразу несколько паттернов: как динамичных — для мерча и рекламы, так и спокойных — для документов и презентаций.

Изображения: cloudaware / дизайн студии Логомашина

Большая часть этих паттернов — составные. В их основу легли лучевые звёзды, галочки из логотипа, формирующие квадратный узор, и абстрактные фигуры с градиентом. С помощью строгих линий команда «Логомашины» показала ответственность Cloudware. А лояльность бренда отразили в хаотичном порядке размещения этих линий.

Изображения: cloudaware / дизайн студии Логомашина

Чем хороши паттерны

Одна из функций паттернов — помочь идентифицировать бренд. Они отлично работают в связке с конкретным цветом. Если, например, зелёный цвет в своей айдентике используют многие бренды, то зелёный с определенным паттерном — единицы. «Логомашина» применяет этот вариант оформления как один из дополнительных инструментов, чтобы сделать бренды ещё более узнаваемыми.

Упаковка с таким дизайном кажется клиентам более проработанной. Кроме того, паттерны очень популярны в печатной продукции, в digital-сфере, в оформлении социальных сетей, постов.

Изображения: cloudaware / дизайн студии Логомашина

Отличие паттерна от логотипа

Паттерны легко применять в тех случаях, когда неуместно использовать логотип. Например, на мнущихся частях упаковки. Хороший пример — обёртка для бургеров, которая, как правило, всегда оформлена с помощью паттерна. Этот вариант используют вместо заливки, когда применение одного и того же цвета неуместно и ни на что не повлияет.

Изображения: cloudaware / дизайн студии Логомашина

Зачастую паттерн передаёт род деятельности компании через набор метафор и образов. Например, если нужно показать что-то природное, то можно нарисовать узор в виде листьев. Паттерн обычно ближе по образу и по отдельным элементам к самому продукту, чем логотип. Если через лого нельзя показать, что повестка бренда, например, экологическая, то через паттерн об этом можно сказать прямо.

Изображения: cloudaware / дизайн студии Логомашина

Правила создания и использования паттерна

  1. Паттерн должен диссонировать со стилем — с цветами, со шрифтом, с логотипом, — но при этом находиться в балансе с другими элементами.
  2. Поскольку паттерн — это бесконечная картинка, которую можно продолжать сколько угодно, он должен быть предсказуемым. К примеру, если у дизайнера есть только часть узор, он должен легко понять по ней, как продолжить оформление.
  3. Важно установить правила использования паттерна в фирменном стиле — его объёмы и размеры.
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована