Всего на премию ADCR Awards 2024 подали 649 работ от 214 участников из десяти регионов России.
При составлении трендбука его авторы смотрят, есть ли что-то общее в довольно разных работах в сфере рекламы и дизайна года, ставших лучшими в каких-либо конкурсах. Затем эти темы сопоставляются с общемировыми тенденциями. Эксперты выделили пять трендов:
- «Культурный код». Он появился за счёт желания дизайнеров и рекламщиков вернуть аудитории детство и юность. Часть этого тренда — ностальгия. С другой стороны, это возможность осовременить подход к этим кодам, чтобы сделать их ещё более релевантными и встроить в сегодняшний образ жизни.
- «Нужна ли статика?». Для захвата внимания зрителя всё чаще используется динамичный брендинг: картинки сменяются гифками или короткими видео.
- «Больше чем упаковка». Теперь в ней не только утилитарная и коммуникационная функция. Теперь упаковка может помочь в быту, её можно съесть или просто переработать.
- «Бизнес ради добра». Пользователи готовы доплачивать брендам, если их продукция несёт социальную нагрузку. Так рождается ощущение причастности к чему-то важному и хорошему.
- «ИИ — наш партнёр». Сейчас нейросети помогают ускорить процесс создания оригинального контента на 30–40%. Нейросети помогают расширить возможности общения бренда с аудиторией, например рчерез вовлекающие игры или тесты.
Также эксперты выделили «Мегатренды» — это долгие глобальные тенденции, которые значительно влияют на рынок рекламы и маркетинга и определяют будущее культуры и технологий.
Их оказалось два — «Больше чем реклама» (кампания, которая стремится стать такой же виральной, как мемы) и «Чисто, просто, понятно» (работа, основанная на первоначальной, самой простой идее, но мастерски разработанная»).
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!