Обложки подкастов: как их делают
Объясняет студия Толк.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Команда студии Толк создаёт подкасты, аудиосериалы, разговорные шоу, которые меняют взгляд на привычное. На лейбле студии около 40 подкастов на разные темы: от феномена памяти до пищевых расстройств, от путешествий до родительства.
Как и любому продукту на digital-полке стриминговых платформ, каждому подкасту нужна правильная упаковка, которая выделит его среди сотен других аудиоисторий и заставит пользователя кликнуть кнопку Play.
На примере трёх разных подкастов разбираемся, как дизайнеры пришли к конкретным визуальным решениям для их обложек.
Как рождается главная идея обложки
Визуальное решение обложки появляется не из темы, а из идеи, которую мы доносим своим проектом. Для этого нужно глубоко прорабатывать смысловую часть:
- Что это за идея?
- Какая миссия у вашей истории?
- Какая у истории тональность?
- Какую эмоцию мы закладываем в изображение и что может почувствовать аудитория?
Подкаст «Пищевая ценность»
Дано
Подкаст про расстройства пищевого поведения, в котором мы рассказываем, почему РПП превращается в эпидемию и что чувствуют люди с такими ментальными и физическими проблемами.
Проект наполнен личными историями и трагедиями. Нам было важно, чтобы люди без РПП поняли, что это серьёзное расстройство.
Как с этим работали
Проект называется «Пищевая ценность». В этом словосочетании была заложена болезненная метафора: пищевая ценность — это и полезные свойства продуктов, на которые часто обращают внимание люди с РПП, и определение людьми с РПП своей полезности и значимости именно через тело.
Художница Маша Королёва отталкивалась от следующей мысли: РПП — это про саморазрушение и отношение к телу через призму насилия к себе. Люди с этим расстройством могут воспринимать тело как массу, которую хочется уничтожить, отрезать.
Люди с РПП как бы «пожирают себя»: так возникла идея взять вилку и нож, которые отсылают к приёму пищи и одновременно как холодные металлические предметы похожи на скальпель, и отснять, как они втыкаются в кожу в районе живота.

Что здесь подействовало
Вилка и нож хорошо сработали на узнаваемость обложки и на эмоциональное отношение к ней. Но ещё эффект произвела лаконичность изображения: среди других обложек подкастов с множеством деталей картинка выделяется объёмом незанятого пространства.

Аудиосериал «Забытые в Америке»
Дано
Документальный аудиосериал о путешествии двух друзей на старом траке по югу США, где они знакомятся с его бедными и неблагополучными районами.
Как с этим работали
Вдохновением для аудиосериала были атмосфера южной готики, гонзо-журналистика 1960-х, болота, заброшенные дома, шоссе на закате.
— Когда мы командой думали над обложкой «Забытых в Америке», мы точно знали, что это будет фото. Хотя это и документальный аудиосериал, у ребят было очень много хороших материалов, снятых на месте.
Когда нашли фото ведущих на траке, поняли: это то, что нужно. Потому что они ключевые герои истории, потому что история документальна, потому что кадр отлично передал атмосферу остановки на трассе где-то в пустынном месте.
Сложность была только в том, как расположить текст: он никак не встраивался, сливался с фоном. Тогда мы решили добавить небольшой, но очень узнаваемый элемент — билборд.
И это завершило картину.
Полина Иванова, руководитель студии подкастов Толк


Кадр: фильм «Любой ценой» / CBS Films / Lionsgate

Читайте также:
Что здесь подействовало
Физический объект и настоящая фотография из путешествия ведущих.
Использовать узнаваемый американский объект в виде билборда и поместить его на обложку, где текст вообще никак не размещался, оказалось важнее, чем прорабатывать типографику (нужно было просто читаемое название) или создавать сложную метафору.


Читайте также:
Подкаст «Дриматориум»
Дано
Подкаст об отношениях на расстоянии, которые герои истории Толя и Гульназ строят в режиме реального времени.
Как с этим работали
Отправной точкой и вдохновением для обложки стал дневник Толи с рисунками и наивными, словно сделанными ребёнком, надписями. Он был приглашением в «Дриматориум» — мир без привычных законов и правил, которые существуют в современных отношениях, приглашение в игру и фантазию.
Художница Маша Королёва отсканировала дневник и хаотично разбросала надписи и рисунки по обложке. Туда же она попробовала поместить фото ведущих из экрана Zoom, правда, это никак не встраивалось в обложку. Тогда сам Толя за пару минут просто нарисовал от руки их портреты в таком же наивном стиле.

Что здесь подействовало
Личный почерк и нарочитая неаккуратность графики — то, что цепляет взгляд среди других обложек и заставляет открыть подкаст.
Что надо учитывать
1. Шаблонам — нет.
На впечатление об обложке могут хорошо повлиять нестандартные шрифты и характерные иллюстрации, которые не найти в темплейтах.
Визуальные решения в шаблонах очень прямолинейны, а персонажи кочуют из одного стокового изображения в другое.

Изображение: Move Studios / Canva
2. Фотографиям — да.
Лица реальных людей привлекают внимание, особенно если это герои проекта, с которыми слушатель проживает какую-то жизнь. Однако важно осознанно подбирать кадры: они должны обыгрывать историю.
3. Буквальности — нет.
На старте пути у начинающих креаторов могут быть слишком иллюстративные работы — такие изображения, в которых тема передана буквально. Например, певица на обложке подкаста про пение — или просто микрофон, который почему-то любят добавлять на обложки подкастов, где люди действительно говорят в микрофон.

4. Экспериментам со шрифтами — да.
Типографика способна отразить тональность, и шрифты могут дополнять атмосферу аудиосериала. Например, для обложки тру-крайма можно взять моноширинный, будто из досье. Для историко-биографического подкаста можно вдохновиться эстетикой бульварных романов.

Читайте также:
Советы для тех, кто делает визуальный стиль подкаста
1. Хорошо проработайте проект.
Плохо, если вы плаваете на этапе подготовки ТЗ в фундаментальных вещах — как будет звучать история, какое у неё настроение, что вы закладываете в неё особенного.
Когда вы не знаете, что хотите рассказать и что хотите получить, скорее всего, никакой результат вас не порадует.
2. Не берите референсы с Pinterest ни для себя, ни чтобы принести их дизайнеру.
Для эффектной обложки намного важнее смысловые нюансы, которые вам важны в проекте и которые вы хотите отразить.
Если нужны референсы, то лучше смотрите, как оформлены титры в кино, какие выдающиеся плакаты созданы в XX веке и какие работы современных художников сегодня вызывают отклик у людей.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!