Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Дизайн
#кейсы

Обложки подкастов: как их делают

Объясняет студия Толк.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Команда студии Толк создаёт подкасты, аудиосериалы, разговорные шоу, которые меняют взгляд на привычное. На лейбле студии около 40 подкастов на разные темы: от феномена памяти до пищевых расстройств, от путешествий до родительства.

Как и любому продукту на digital-полке стриминговых платформ, каждому подкасту нужна правильная упаковка, которая выделит его среди сотен других аудиоисторий и заставит пользователя кликнуть кнопку Play.

На примере трёх разных подкастов разбираемся, как дизайнеры пришли к конкретным визуальным решениям для их обложек.

Полина Иванова

Руководитель студии подкастов Толк

Как рождается главная идея обложки

Визуальное решение обложки появляется не из темы, а из идеи, которую мы доносим своим проектом. Для этого нужно глубоко прорабатывать смысловую часть:

  • Что это за идея?
  • Какая миссия у вашей истории?
  • Какая у истории тональность?
  • Какую эмоцию мы закладываем в изображение и что может почувствовать аудитория?

Подкаст «Пищевая ценность»


Дано

Подкаст про расстройства пищевого поведения, в котором мы рассказываем, почему РПП превращается в эпидемию и что чувствуют люди с такими ментальными и физическими проблемами.

Проект наполнен личными историями и трагедиями. Нам было важно, чтобы люди без РПП поняли, что это серьёзное расстройство.

Как с этим работали

Проект называется «Пищевая ценность». В этом словосочетании была заложена болезненная метафора: пищевая ценность — это и полезные свойства продуктов, на которые часто обращают внимание люди с РПП, и определение людьми с РПП своей полезности и значимости именно через тело.

Художница Маша Королёва отталкивалась от следующей мысли: РПП — это про саморазрушение и отношение к телу через призму насилия к себе. Люди с этим расстройством могут воспринимать тело как массу, которую хочется уничтожить, отрезать.

Люди с РПП как бы «пожирают себя»: так возникла идея взять вилку и нож, которые отсылают к приёму пищи и одновременно как холодные металлические предметы похожи на скальпель, и отснять, как они втыкаются в кожу в районе живота.

Изображение: Толк

Что здесь подействовало

Вилка и нож хорошо сработали на узнаваемость обложки и на эмоциональное отношение к ней. Но ещё эффект произвела лаконичность изображения: среди других обложек подкастов с множеством деталей картинка выделяется объёмом незанятого пространства.

Скриншот: сайт Толк / Skillbox Media

Аудиосериал «Забытые в Америке»


Дано

Документальный аудиосериал о путешествии двух друзей на старом траке по югу США, где они знакомятся с его бедными и неблагополучными районами.

Как с этим работали

Вдохновением для аудиосериала были атмосфера южной готики, гонзо-журналистика 1960-х, болота, заброшенные дома, шоссе на закате.

— Когда мы командой думали над обложкой «Забытых в Америке», мы точно знали, что это будет фото. Хотя это и документальный аудиосериал, у ребят было очень много хороших материалов, снятых на месте.

Когда нашли фото ведущих на траке, поняли: это то, что нужно. Потому что они ключевые герои истории, потому что история документальна, потому что кадр отлично передал атмосферу остановки на трассе где-то в пустынном месте.

Сложность была только в том, как расположить текст: он никак не встраивался, сливался с фоном. Тогда мы решили добавить небольшой, но очень узнаваемый элемент — билборд.

И это завершило картину.

Полина Иванова, руководитель студии подкастов Толк

Изображение: Толк
Кадр из кино об американском юге
Кадр: фильм «Любой ценой» / CBS Films / Lionsgate

Что здесь подействовало

Физический объект и настоящая фотография из путешествия ведущих.

Использовать узнаваемый американский объект в виде билборда и поместить его на обложку, где текст вообще никак не размещался, оказалось важнее, чем прорабатывать типографику (нужно было просто читаемое название) или создавать сложную метафору.

Кадр: фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» / Fox Searchlight Pictures / 20th Century Studios

Подкаст «Дриматориум»


Дано

Подкаст об отношениях на расстоянии, которые герои истории Толя и Гульназ строят в режиме реального времени.

Как с этим работали

Отправной точкой и вдохновением для обложки стал дневник Толи с рисунками и наивными, словно сделанными ребёнком, надписями. Он был приглашением в «Дриматориум» — мир без привычных законов и правил, которые существуют в современных отношениях, приглашение в игру и фантазию.

Художница Маша Королёва отсканировала дневник и хаотично разбросала надписи и рисунки по обложке. Туда же она попробовала поместить фото ведущих из экрана Zoom, правда, это никак не встраивалось в обложку. Тогда сам Толя за пару минут просто нарисовал от руки их портреты в таком же наивном стиле.

Изображение: Толк

Что здесь подействовало

Личный почерк и нарочитая неаккуратность графики — то, что цепляет взгляд среди других обложек и заставляет открыть подкаст.

Что надо учитывать

1. Шаблонам — нет.

На впечатление об обложке могут хорошо повлиять нестандартные шрифты и характерные иллюстрации, которые не найти в темплейтах.

Визуальные решения в шаблонах очень прямолинейны, а персонажи кочуют из одного стокового изображения в другое.

Темплейты лучше не использовать. Например, из Canva
Изображение: Move Studios / Canva

2. Фотографиям — да.

Лица реальных людей привлекают внимание, особенно если это герои проекта, с которыми слушатель проживает какую-то жизнь. Однако важно осознанно подбирать кадры: они должны обыгрывать историю.

3. Буквальности — нет.

На старте пути у начинающих креаторов могут быть слишком иллюстративные работы — такие изображения, в которых тема передана буквально. Например, певица на обложке подкаста про пение — или просто микрофон, который почему-то любят добавлять на обложки подкастов, где люди действительно говорят в микрофон.

Изображение: Nuebee / Сanva / Growth Mindset Psychology

4. Экспериментам со шрифтами — да.

Типографика способна отразить тональность, и шрифты могут дополнять атмосферу аудиосериала. Например, для обложки тру-крайма можно взять моноширинный, будто из досье. Для историко-биографического подкаста можно вдохновиться эстетикой бульварных романов.

Советы для тех, кто делает визуальный стиль подкаста

1. Хорошо проработайте проект.

Плохо, если вы плаваете на этапе подготовки ТЗ в фундаментальных вещах — как будет звучать история, какое у неё настроение, что вы закладываете в неё особенного.

Когда вы не знаете, что хотите рассказать и что хотите получить, скорее всего, никакой результат вас не порадует.

2. Не берите референсы с Pinterest ни для себя, ни чтобы принести их дизайнеру.

Для эффектной обложки намного важнее смысловые нюансы, которые вам важны в проекте и которые вы хотите отразить.

Если нужны референсы, то лучше смотрите, как оформлены титры в кино, какие выдающиеся плакаты созданы в XX веке и какие работы современных художников сегодня вызывают отклик у людей.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!



Курс с трудоустройством: «Профессия Графический дизайнер PRO» Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована