У музея Гетти есть и опыт, и ресурсы для успешного противостояния огню. Он уже сталкивался с лесными пожарами в 2009 и 2017 годах и за этот период потратил миллионы долларов на безопасность.
Архитектор Ричард Мейер спроектировал музей таким образом, чтобы избежать возгорания. Его стены облицованы кремовым травертиновым камнем площадью около 100 тысяч квадратных метров, что затрудняет распространение огня. На территории музея растут кустарники акации и дубы, которые впитывают больше воды, чем другие деревья, и поэтому менее склонны к возгоранию. Низко свисающие ветви постоянно подрезают, а кустарник убирается.
Крыши центра, покрытые щебнем, а не обычной черепицей, тоже спроектированы таким образом, чтобы затруднить распространение огня. В обоих зданиях музея обновили системы фильтрации воздуха, чтобы дым и искры не проникали внутрь через вентиляционные отверстия.
Двери внутри галерей сводчатые — это сделано для того, чтобы огонь мог локализоваться в одном помещении, не проникая в другое. Для крайних случаев каждая комната оснащена подвесными спринклерами, но кураторы выставок опасаются, что вода повредит произведения искусства.
Экспонаты теперь стоят на пьедесталах, которые спроектированы так, чтобы слегка скользить по полу. Таким образом, если музей пострадает от землетрясения, скульптуры не упадут.
С момента открытия музея в 1997 году смотрители задействовали сложную сеть ирригационных дождевых установок, чтобы орошать траву всякий раз, когда поступает предупреждение о лесных пожарах.
Спринклеры подключены к городскому водопроводу, но в случае необходимости могут обеспечиваться из собственного резервуара на 3,78 тонны воды. Ещё один резервуар на почти 200 тысяч литров находится в одном из зданий. Пожарные оросители центра работают в любое время суток с тех пор, как пожар подобрался к нему вплотную в начале января.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!