Британский дизайнер Уильям Элиот с помощью мучных червей сделал стул Digested Objects. Это сиденье на трёх ножках с изрезанной и изрытой формой. Стул напечатали на 3D-принтере. Для создания формы Элиот использовал отходы полистирола и около 150 мучных червей — личинок жука Tenebrio molitor.

Эти насекомые способны переваривать полистирол (не поддающийся переработке вид пластика), потому что в их кишечнике есть особые бактерии. Но для дизайнера было недостаточно просто использовать червей для утилизации. Вместо этого он хотел изучить возможности биоколлаборативного дизайна. В нём животные или насекомые становятся участниками творческого процесса и получают возможность проявлять определённую самостоятельность.

Чтобы точно получился стул, дизайнер ввёл в блоки полистирола сахарные дорожки. Именно их сначала и прогрызли насекомые. А после этого Уильям Элиот дал личинкам свободу, чтобы они могли двигаться в любом направлении.
После этого дизайнер отлил из воска несколько моделей, отсканировал их в 3D и увеличил в цифровом формате. Так он смог выбрать лучший стул.

Уильям Элиот изготовил полноразмерные прототипы из картона, собирая их кусочек за кусочком, чтобы передать сложные формы, и в итоге изготовил стул Digested Objects, напечатав его с помощью 3D-печати — этот метод используется для создания высокоточных сложных форм для литья.
Он сотрудничал с компанией Sandhelden, чтобы использовать её технологию струйного скрепления. Он обнаружил, что 3D-печатный песок передаёт туннели мучных червей «очень точно и естественно».

По словам дизайнера, он черпал вдохновение в работах Нери Оксмана, который заставлял шелкопрядов укладывать шёлк в листы, а не в коконы, чтобы строить павильоны, и в скульптурах Рена Ри, который работал с пчёлами.
Пока он создавал стул, он размышлял над этическими проблемами. Например, о том, что будет с мучными червями в конце их жизни и будет ли им полезен процесс изготовления стула. Раз в несколько дней он давал им отдохнуть от полностью полистироловой диеты и кормил органическими биоотходами.

«В отличие от биодизайна, который черпает вдохновение в природе, биоколлаборативный дизайн сосредоточен на отношениях между художниками и окружающим миром. Восприятие насекомых и животных как творческих партнёров, а не просто как виды, которые нужно защищать, меняет наше представление о существах, населяющих планету», — сказал Уильям Элиот в интервью Dezeen.

Он разработал проект Digested Objects, пока учился на специальности «Инновационный дизайн» в Лондонской королевской академии искусств и Имперском колледже, откуда уже выпустился. С тех пор он основал свою собственную практику — Biocrafting Studio.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!