Илья Бирман, Роман Мочалов, Никита Дубровин и Ди Логвинов представили свой вариант схемы московского метро, учитывающей изменения до 2030 года. Дизайнеры сохранили фирменный радиальный вид схемы, чтобы карта однозначно узнавалась как московская.

Изображение: Илья Бирман (ilyabirman.ru)
В последние годы появляется много новых станций, а также появилась сеть городских электричек — диаметров. Жёлтые линии и пятые диаметры могут соединиться в будущем, поэтому дизайнеры оставили задел для их будущего слияния. Они также обозначили диаметры более тонкими линиями, чтобы было понятно, что они являются отдельной от метрополитена системой, и чтобы навигация была удобнее. А ещё обозначили символом ₽ городскую и пригородную тарифные зоны.

Изображение: Илья Бирман (ilyabirman.ru)
Трудно было решить, как изобразить транспортный узел на Площади трёх вокзалов. «Там пересекаются две линии метро и три диаметра, при этом нужно подписать сами эти три вокзала и станцию „Площадь трёх вокзалов“ (бывш. „Каланчёвская“). Попытки честно изобразить, какой из диаметров через какой вокзал или какую станцию проходит, превращают этот узел в филиал ада.
Пассажирам достаточно просто знать, что поезда приходят сюда, а для пересадки пользоваться указателями на месте».

Изображение: Илья Бирман (ilyabirman.ru)

Изображение: Илья Бирман (ilyabirman.ru)

Изображение: Илья Бирман (ilyabirman.ru)
Ранее схему московского метро до 2030-го рисовал Константин Коновалов — сейчас используют её.

Изображение: metromap.moscow